1
Изобретение относится к цементной, химической, металлургической, строительной и другим отраслям upOMbiniJiCHiiOCTH и может быть использовано в вращающихся печах, холодильниках, сущилках и других барабанах. Известен привод вращающейся печи, содержащий основной и вспомогательный двигатели с основным и вспомогательным редукторами соответственно и соединительную муфту между иими 1.
Недостатком такого привода является необходимость остановки печи в неуравновещенном состоянии при переходе из рабочего быстрого вращения на вспомогательное медленное, т. е. необходимость включения основного двигателя, так как ири включенном основном двигателе вспомогательный двигатель нойдет в разнос. При качапии печи во время перемены направления вращения возникают динамические иагрузки, отрицательно сказывающиеся на долговечности футеровки печи и иадежности привода.
Цель изобретения - плавная остановка и запуск печи.
Достигается зто тем, что в известном приводе вращающейся печк, садержащ,ем основной и вспомогательный двигатели с основным и вспомогательным редукторами соответственно и соединительную муфту между ними, вспомогательный двигатель снабжен турбомуфтой с турбинным и насосным колесами и муфтой свободного хода, причем турбинное колесо турбомуфты соединено с быстроходным валом всиомогательиого редуктора, а иасошос - с валом вспомогательного двигателя и его неподвижным корпусом муфтой свободного хода.
На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого привода печи.
Привод иечп 1 содержит открытую зубчамую иередачу 2, промежуточиое компенсирующее соединение 3, основной редуктор 4, нереверсивный ословной двигатель 5, вспомогательный редуктор 6 н нереверсивный вспомогательнь; двигатель 7, Основной редуктор 4 с вспомогательным редуктором 6 соединен через муфту 8 свободного хода. Двигатель 7 связан с редуктором 5 через гидравлическую турбомуфту 9, имеющую насосное 10 и турбинное И колеса.
Ыа быстроходном валу редуктора 6 тта:новлен управляемый тормоз 12. Вал двигателя 7 еоединен с неподвижным корпусом 13 через муфту 14 свободного хода. Работает привод следующим образом.
При рабочем (быстром) режиме печи 1 вращ,ение ее осуществляется от основного двигателя 5, через основной редуктор 4, промеж} точное соединение 3 и зубчатую открытую передачу 2. Вместе с тем, благодаря наличию муфты 8 свободного хода при заторможенном тормозе 12, вспомогательный редуктор 6 неподвижен.
При выключении двигателя 5 одновременно растормаживается тормоз 12, печь 1 под действием неуравновешенности из-за наличия в ней обрабатываемого материала, находящегося в момент остановки под углом естественного откоса, становится ведущей и начинает вращать привод в противополол ную сторону. Тогда передача вращения происходит в обратном порядке через передачу 2, соединение 3, редуктор 4, муфту 8, редуктор 6 на турбинное колесо 11 турбомуфты 9.
В связи с тем, что насосное колесо 10 турбомуфты 9 вместе с валом вспомогательного двигателя 7 при обратном направлении вращения благодаря муфте 14 свободного хода заторможено на корпусе 13, происходит плавное торможение турбинного колеса 11, а вместе с ним всего привода печи 1 до полной остановки, пока печь 1 пе встанет в уравновещенное положение, когда материал в печи располагается в нижней части.
Во время торможения печи 1 (плавное опускание) турбомуфта 9 работает в тормозном режиме, а все зубчатые передачи (открытая пара, редукторы) - в режиме ускорителя (мультипликатора).
После полной остановки печи тормоз 12 затормаживается.
Медленное вращение печи на вспомогательном приводе осуществляется от вспомогательного двигателя 7 (при расторможенном тормозе 12), передается через турбомуфту 9, вспомогательный редуктор 6, муфту 8 свободного хода, основной редуктор 4, промежуточное соединение 3, открытую зубчатую передачу 2 на печь 1.
При остановке печи 1 с фиксированием положения ее двигатель 7 выключается и одновременно затормаживается тормоз 12. Для опускания печи в уравновешенное состояние
тормоз 12 растормаживается, и печь медленно, как и при остановке с главного привода, опускается на турбомуфте 9. После остановки печи тормоз 12 затормаживается.
Благодаря наличию муфты 8 свободного хода представляется возможность запуска печи на быстрое рабочее вращение с вспомогательного двигателя 7.
После запуска основного двигателя 5 двигатель 7 выключается.
Возможен также переход с основного двигателя на вспомогательный без остановки печи, когда при включенном основном двигателе включается вспомогательный. Печь будет
вращаться на двигателе 5, а двигатель7 будет вращаться вхолостую. При выключении основного двигателя печь будет продолжать вращение, но с медленной скоростью на вспомогательном двигателе.
Пикаких блокировок между основным 5 и вспомогательным двигателями и муфтами 8, 9 н 14 не требуется.
Формула изобретения
Привод вращающейся печи, содержащий основной и вспомогательный двигатели с основным н вспомогательным редукторами соответственно и соединительную муфту между ними, отличающийся тем, что, с целью
плавной остановки и запуска печи, вспомогательный двигатель снабжен турбомуфтой с турбинным и насосными колесами н муфтой свободного хода, причем турбинное колесо турбомуфты соединено с быстроходным валом
вспомогательного редуктора, а насосное - с валом вспомогательного двигателя и его неподвижным корпусом посредством муфты свободного хода.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Банит Ф. Г. и Песвижский Б. А. Механическое оборудование цементных заводов. «Мащиностроение, 1967, с. 212.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU1208362A1 |
Силовая дизель-гидрозубчатая установка | 1989 |
|
SU1662897A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2233760C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU1047738A1 |
Гидротрансформатор | 2021 |
|
RU2761683C1 |
УСТРОЙСТВО для ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ локомотивов и МОТОРНЫХ ВАГОНОВ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ | 1972 |
|
SU338435A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737452C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1976 |
|
SU787197A2 |
.J
7 I
12 9 1 7
-J I
L
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-06-10—Подача