Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым дизельным установкам.
Цель изобретения - повышение маневренности и надежности установки.
На фиг. 1 показана общая схема силовой дизель-гидрозубчатой установки; на фиг. 2 - устройство передачи силовой дизель-гидрозубчатой установки с коническим дифференциалом.
Силовая дизель-гидрозубчатая установка (ДГЗУ) содержит нереверсивный дизель 1 с валом 2 отбора мощности, соединенный через механическую разобщительную муфту (РМ) 3 и редуктор 4, снабженный вход- ным валом 5, с гребным винтом фиксированного шага (ВФШ) 6, и гидрозубчатую передачу 7, включающую дифференциальный механизм (ДФМ) 8 и гидромуфту (ГМФ) 9, в которой турбинное колесо 10 соединено с валом 5 редуктора 4 РМ 11, а насосное колесо 12 соединено с венечной
шестерней 13 ДФМ 8, в котором центральная шестерня 14 закреплена на валу 2, а водило 15 снабжено тормозом 16 и соединено с венечной шестерней 13 РМ 17 ГМФ 9 снабжена на входе и выходе пусковым клапаном 18 и маслоохладителем 19, соединенным между собой трубопроводом 20, включающим насос 21. Конический дифференциал 21 содержит ведущую 22 и ведомую 23 шестерни и водило 24 с плантарными коническими шестернями 25 Шестерня 23 и водило 24 соединены РМ 26
ДГЗУ работает следующим образом На передаем ходу (ПХ) включают РМ 3. и дизель 1 через редуктор 4 вращает ВФШ 6, При этом ГМФ 9, тормоз 16 и РМ 11, 17, 26 отключены. На таком режиме колеса 10 и 12 ГМФ неподвижны, а водило 24 свободно вращается от насаженной на вал 2 шестерни 22.
Реверс с ПХ на задний ход (ЗХ) в ДГЗУ осуществляется следующим образом
сл
С
С
о
ю
00
ю VI
Включают РМ 11, тормоз 16, отключают РМ 3 и подают масло в ГМФ 9, где колеса 10 и 12 вращаются в противоположных направлениях с одинаковой частотой. В результате за счет работы ГМФ первоначально останавливают ВФШ 6 и затем вращают его на ЗХ дизелем 1 через ГМФ, в которой колеса 10 и 12 вращаются в одном направлении.
Реверс с ЗХ на ПХ в ДГЗУ осуществляется следующим образом.
Отключают ГМФ, тормоз 16 и включают РМ 17,26. В результате насосное колесо 12 вращают с частотой вала 2 и оба колеса 12 и 10 при этом вращаются в противоположных направлениях аналогично вышеописанному. После остановки ВФШ 6 и его вращения в обратном направлении (на ПХ) отключают РМ 17.26 и ГМФ 9, включают РМ 3 и тем самым приводят ДГЗУ в исходное состояние.
В ДГЗУ на малых оборотах дизеля как на ПХ, так и на ЗХ используют ГМФ 9.
0
5 0
5
Формула изобретения
1.Силовая дизель-гидрозубчатая уст$- новка, содержащая дизельный нереверсивный двигатель, снабженный зубчато передачей, соединенной на выходе с валом гребного винта фиксированного шага « включающей в себя дифференциальный м$- ханизм, в котором центральная шестерни соединена с валом дизеля, причем водил© снабжено тормозом, а венечная шестерня кинематически соединена с гребным вин том, отличающаяся тем, что, с целыц повышения маневренности и надежности ус тановки, она снабжена гидромуфтой, насосное колесо которой соединено с венечной шестерней дифференциального механизма, и разобщительными муфтами, установленными с возможностью соединения вала гребного винта с валом дизеля и с турбинным колесом гидромуфты, а также водила - с венечной шестерней дифференциального механизма.
2.Установка по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что дифференциальный механизм выполнен коническим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая дизель-гидрозубчатая установка | 1989 |
|
SU1705189A1 |
Судовая измерительная энергетическая установка | 1989 |
|
SU1705188A1 |
Газотурбинная судовая энергоустановка | 1990 |
|
SU1815368A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА НАГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013621C1 |
Комбинированная гидрозубчатая передача | 1958 |
|
SU119094A1 |
Гребная электромеханическая установка | 1987 |
|
SU1458274A1 |
Судовая паротурбинная установка | 1987 |
|
SU1449456A1 |
Судовая энергетическая установка | 1988 |
|
SU1576424A1 |
Судовая энергетическая установка | 1988 |
|
SU1588639A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение маневренности и надежности установки. Силовая дизель-гидрозубчатая установка содержит нереверсивный дизель 1, соединенный валом 2 отбора мощности с входным валом 5 редуктора 4 гребного винта фиксированного шага 6 через разобщительную муфту /РМ/ 3, гидромуфту /ГМФ/ 9, включающую турбинное колесо 10, соединенное с валом 5 РМ 11, и насосное колесо 12, соединенное с венечной шестерней 13 дифференциального механизма, водило 15 которого снабжено тормозом 16 и соединено с венечной шестерней 13 РМ 17. На длительном переднем ходу дизель 1 соединен с гребным винтом 6 через РМ 3, а на реверсивных кратковременных режимах, на переднем и заднем ходу, дизель 1 соединен с гребным винтом 6 через ГМФ 9. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
VL
20
(Риг. 2
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-06-14—Подача