Силовая дизель-гидрозубчатая установка Советский патент 1991 года по МПК B63H23/08 

Описание патента на изобретение SU1662897A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым дизельным установкам.

Цель изобретения - повышение маневренности и надежности установки.

На фиг. 1 показана общая схема силовой дизель-гидрозубчатой установки; на фиг. 2 - устройство передачи силовой дизель-гидрозубчатой установки с коническим дифференциалом.

Силовая дизель-гидрозубчатая установка (ДГЗУ) содержит нереверсивный дизель 1 с валом 2 отбора мощности, соединенный через механическую разобщительную муфту (РМ) 3 и редуктор 4, снабженный вход- ным валом 5, с гребным винтом фиксированного шага (ВФШ) 6, и гидрозубчатую передачу 7, включающую дифференциальный механизм (ДФМ) 8 и гидромуфту (ГМФ) 9, в которой турбинное колесо 10 соединено с валом 5 редуктора 4 РМ 11, а насосное колесо 12 соединено с венечной

шестерней 13 ДФМ 8, в котором центральная шестерня 14 закреплена на валу 2, а водило 15 снабжено тормозом 16 и соединено с венечной шестерней 13 РМ 17 ГМФ 9 снабжена на входе и выходе пусковым клапаном 18 и маслоохладителем 19, соединенным между собой трубопроводом 20, включающим насос 21. Конический дифференциал 21 содержит ведущую 22 и ведомую 23 шестерни и водило 24 с плантарными коническими шестернями 25 Шестерня 23 и водило 24 соединены РМ 26

ДГЗУ работает следующим образом На передаем ходу (ПХ) включают РМ 3. и дизель 1 через редуктор 4 вращает ВФШ 6, При этом ГМФ 9, тормоз 16 и РМ 11, 17, 26 отключены. На таком режиме колеса 10 и 12 ГМФ неподвижны, а водило 24 свободно вращается от насаженной на вал 2 шестерни 22.

Реверс с ПХ на задний ход (ЗХ) в ДГЗУ осуществляется следующим образом

сл

С

С

о

ю

00

ю VI

Включают РМ 11, тормоз 16, отключают РМ 3 и подают масло в ГМФ 9, где колеса 10 и 12 вращаются в противоположных направлениях с одинаковой частотой. В результате за счет работы ГМФ первоначально останавливают ВФШ 6 и затем вращают его на ЗХ дизелем 1 через ГМФ, в которой колеса 10 и 12 вращаются в одном направлении.

Реверс с ЗХ на ПХ в ДГЗУ осуществляется следующим образом.

Отключают ГМФ, тормоз 16 и включают РМ 17,26. В результате насосное колесо 12 вращают с частотой вала 2 и оба колеса 12 и 10 при этом вращаются в противоположных направлениях аналогично вышеописанному. После остановки ВФШ 6 и его вращения в обратном направлении (на ПХ) отключают РМ 17.26 и ГМФ 9, включают РМ 3 и тем самым приводят ДГЗУ в исходное состояние.

В ДГЗУ на малых оборотах дизеля как на ПХ, так и на ЗХ используют ГМФ 9.

0

5 0

5

Формула изобретения

1.Силовая дизель-гидрозубчатая уст$- новка, содержащая дизельный нереверсивный двигатель, снабженный зубчато передачей, соединенной на выходе с валом гребного винта фиксированного шага « включающей в себя дифференциальный м$- ханизм, в котором центральная шестерни соединена с валом дизеля, причем водил© снабжено тормозом, а венечная шестерня кинематически соединена с гребным вин том, отличающаяся тем, что, с целыц повышения маневренности и надежности ус тановки, она снабжена гидромуфтой, насосное колесо которой соединено с венечной шестерней дифференциального механизма, и разобщительными муфтами, установленными с возможностью соединения вала гребного винта с валом дизеля и с турбинным колесом гидромуфты, а также водила - с венечной шестерней дифференциального механизма.

2.Установка по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что дифференциальный механизм выполнен коническим.

Похожие патенты SU1662897A1

название год авторы номер документа
Судовая дизель-гидрозубчатая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1705189A1
Судовая измерительная энергетическая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Александров Виктор Михайлович
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1705188A1
Газотурбинная судовая энергоустановка 1990
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Багенский Юрий Юрьевич
  • Васильев Алиаскар Константинович
SU1815368A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА НАГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Кохан А.А.
RU2013621C1
Комбинированная гидрозубчатая передача 1958
  • Смирнов М.В.
  • Хуршудян Г.М.
SU119094A1
Гребная электромеханическая установка 1987
  • Руденко Евгений Павлович
  • Державец Юрий Адольфович
  • Мартынов Сергей Александрович
SU1458274A1
Судовая паротурбинная установка 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Демешкевич Анатолий Петрович
  • Терещенко Федор Петрович
SU1449456A1
Судовая энергетическая установка 1988
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Малышев Михаил Иванович
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1576424A1
Судовая энергетическая установка 1988
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1588639A1
Судовая дизель-редукторная установка 1978
  • Руденко Евгений Павлович
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Шидловский Руслан Павлович
  • Федоров Леонид Рувимович
SU772918A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 662 897 A1

Реферат патента 1991 года Силовая дизель-гидрозубчатая установка

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение маневренности и надежности установки. Силовая дизель-гидрозубчатая установка содержит нереверсивный дизель 1, соединенный валом 2 отбора мощности с входным валом 5 редуктора 4 гребного винта фиксированного шага 6 через разобщительную муфту /РМ/ 3, гидромуфту /ГМФ/ 9, включающую турбинное колесо 10, соединенное с валом 5 РМ 11, и насосное колесо 12, соединенное с венечной шестерней 13 дифференциального механизма, водило 15 которого снабжено тормозом 16 и соединено с венечной шестерней 13 РМ 17. На длительном переднем ходу дизель 1 соединен с гребным винтом 6 через РМ 3, а на реверсивных кратковременных режимах, на переднем и заднем ходу, дизель 1 соединен с гребным винтом 6 через ГМФ 9. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 662 897 A1

VL

20

(Риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1662897A1

Судовая дизель-редукторная установка 1981
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1031846A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 662 897 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Алексеев Дмитрий Евгеньевич

Даты

1991-07-15Публикация

1989-06-14Подача