ных частей ярем; на фиг. 3 - разъемный магнитопровод.
Трансформатор состоит из транспортируемых раздельно узлов: емкости 1 с активной частью 2, съемных неразборных частей 3 ярем, верхней крышки 4 колокола емкости и других узлов; расширителя и системы охлаждения, которые транспортируются отдельно от основной части трансформатора.
Разъемный магнитопровод силового трансформатора (фиг. 3) включает стержни, соединенные верхними и нижними разъемными ярмами.
Плоскость разъема ярма А-А перпендикулярна оси стержней магнитопровода.
Съемная неразборная часть 3 ярма Ш-образиой формы с проемами жестко зафиксирована в заданном положении относительно стержней магнитопровода ярмовыми балками 5, стяжными шпильками и полубандажами 6. Разборная, связуюш,ая часть 7 ярма соединяет и фиксирует в заданном положении стержни и опрессовывается с необходимым усилием стяжными шпильками или бандажами.
Подпрессовка центра разборной связуюш,ей части 7 осуществляется стяжными полубандажами 8 и фиксируется ярмовыми балками 9 магнитопровода, на которых осуш,ествляется монтаж отводов, вводов и других элементов активной части трансформатора.
Ярмовые балки съемных ярем и ярмовые балки магнитопровода соединяются по плоскости разъема А-А фиксирующими стягивающими элементами 10.
При необходимости производства транспортных операций активная часть трансформатора без съемных частей устанавливается в емкость (бак); емкость герметизируется
известным способом и устанавливается на железнодорожный транспортер, а съемные неразборные части ярем вместе с ярмовыми балками транспортируются отдельно от активной части трансформатора в снециальных емкостях.
Наличие отдельной емкости с активной частью трансформатора позволяет уменьшить габариты активной части и ее транспортный
вес на . После раздельной доставки активной части трансформатора и съемных частей ярем на место установки трансформатора производится монтаж съемных частей ярем путем соединения стягивающих фиксирующих элементов.
Формула изобретения
1.Трансформатор большой мощности, включающий обмотки и разъемный магнитопровод, содержащий стержни, ярма и ярмовые балки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения транспортной массы и габаритов, уменьшения дополнительных затрат
при сборке, ярма магнитопровода выполнены с возможностью разъема в плоскости, перпендикулярной оси стержней.
2.Трансформатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автономной подпрессовки ярм, одна из частей, например съемная, выполнена с проемами, расположенными между стержнями в плоскости разъема ярма.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2779926, кл. 336-5, 1956.
2.Патент США № 3172087, кл. 336-217, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активная часть | 1985 |
|
SU1410117A1 |
Активная часть индукционногоАппАРАТА | 1978 |
|
SU803026A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2035776C1 |
Магнитопровод индукционного устройства | 1984 |
|
SU1191952A1 |
ДВУХРАМНЬШ МАГНИТОПРОВОД | 1966 |
|
SU182227A1 |
Стенд для сборки,опрессовки и кантования остовов силовых трансформаторов | 1985 |
|
SU1356021A1 |
МАГНИТОПРОВОД | 1971 |
|
SU300896A1 |
Магнитопровод | 1984 |
|
SU1358008A1 |
Устройство для стяжки ярма шихтованного магнитопровода трансформатора | 1981 |
|
SU995131A1 |
Шихтованный магнитопровод | 1985 |
|
SU1339677A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1975-04-22—Подача