I
Изобретение отноентся к хи нческим источникам тока и может быть нспользовано при нзготовленин первичных иделочных батарей воздушной деполяризации.
Известна по основному авт. св. Л 469170 щелочная батарея воздушной деполяризации, содержащая пластмассовый кориус, отрицательный и положительный электроды, отделенные один от другого диафрагмой, в которой боковая поверхность корпуса снабжена бортиком, па который опирается указанная диафрагма, а на поверхности положительного электрода установлена металлическая сетка-токоотвод. Вследствие недостаточной жесткости корпуса отдельного элемента особенно при соединении нескольких элементов в батарею путем их бандажпрования, стенки корпусов элементов х еформпруются под давлением бандажа, и вследствие этого появляетея щель между корпусом и настовой диафрагмой. Через эту щель воздух довольно легко достигает отрицательного электрода и окисляет его. Это явление особенно сильно сказывается на верхнем элементе и приводит к выходу из строя всей батареи.
Целью изобретения является ликвидация указанного недостатка и улучшение сохранности батареи.
Для достижения этой целп по крайней мере один верхний элемент батареи снабжен
крышкой, выполиенной с бортами и канавкой по периметру внутренней ее стороны, причем плоскость дна крышки выполнена рифленой н расположепа ниже канавки.
Иа фиг. 1 показан верхпий элемент батареи в разрезе; на фиг. 2 - крышка с частичным разрезом.
Иервичиая щелочная батарея 1 состоит из чашечных элементов воздушной деполяризации, стянутых бандажом 2. Элемент содержит пластмассовый корпус 3, отрицательный цинковый электрод 4, настовую диафрагму 5, положительный электрод 6, крышку 7 и токоотвод 8.
Крышка выполнена с бортами и канавкой по периметру внутренней ее етороны, фиксирующей боковые стенки корпуса. Илоскость дна крышки расположена ниже канавки и выполнена рифленой. Такая крышка придает жесткоеть конструкцнн, исключает деформацию боковых стенок корпуса и пастовой диафрагмы при наложении бандажа, что предотвращает попадание воздуха к отрицательному цинковому электрод} и вместе с тем обеспечивает равномерный достун воздуха по гофрам к положительному электроду.
Формула изобретения
Щелочная гальваническая батарея по авт. св. № 469170, отличающаяся тем,
что, с целью улучшения сохранности, по крайней мере верхний элемент батареи снабжен крышкой, выполненной с бортами и канавкой
по периметру внутренней ее стороны, прнчем плоскость дна крышки выполнена рифленой и расположена ниже канавки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ | 1970 |
|
SU276193A1 |
Гальваническая батарея галетного типа воздушной деполяризации | 1957 |
|
SU117837A1 |
ПЕРЕЗАРЯЖАЕМЫЙ ГАЛЕТНЫЙ ЩЕЛОЧНОЙ ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1966 |
|
SU184948A1 |
Щелочной гальванический элемент | 1968 |
|
SU469171A1 |
ПЕРВИЧНАЯ БАТАРЕЯ | 1992 |
|
RU2040078C1 |
ЩЕЛОЧНАЯ ГАЛЕТНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ | 1967 |
|
SU199939A1 |
ПЕРВИЧНАЯ БАТАРЕЯ ВОЗДУШНО-ЦИНКОВОЙ СИСТЕМЫ С ЩЕЛОЧНЫМ ЗАГУЩЕННЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ | 1992 |
|
RU2006109C1 |
Щелочной первичный элемент воздушной деполяризации | 1974 |
|
SU558331A1 |
ЩЕЛОЧНАЯ ВОЗДУШНОЦИНКОВАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯБАТАРЕЯ | 1970 |
|
SU265998A1 |
ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ | 1970 |
|
SU276191A1 |
..С.:р,
: f i 53f 3ss ss fei ;is ill- - /
Фиг. 1
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1975-03-21—Подача