Известна щелочпая воздушноцинковая аккумуляторная батарея, состоящая из элементов с помещенными в их сосуды положительными и отрицательными электродами и токоотводами, соединенными с разноименными электродами соседних элементов размыкающейся связью. Однако для перезарядки элементов такой батареи используется дополнительный электрод. При заряде ток подводится к цинковому и дополнительному электродам, а при разряде используется тот же цинковый электрод и положительный электрод воздушной деполяризации.
Наличие дополнительного электрода приводит к увеличению веса элемента и следовательно, к снижению удельных характеристик. Кроме того, от каждого электрода - ноложительного, отрицательного и донолнительного - выводится токоотвод. При разряде батареи токоотвод отрицательного электрода элемента соединяется с токоотводом положительного электрода соседнего элемента. При заряде тот же токоотвод отрицательного электрода соединяется с токоотводом дополнительного электрода соседнего элемента. При переключении с разряда на заряд и наоборот полностью меняется схема соединения аккумулятора. Это усложняет его конструкцию.
упрощения конструкции и повышения удельных электрических характеристик сосуд соединен с отрицательным электродом соседнего элемента для перезарядки батареи. Это позволяет использовать сосуд в качестве дополнительного электрода и тем самым упростить схему соединения аккумулятора.
На фиг. 1 изображена аккумуляторная батарея с устройством для осуществления движения пакета электродов, разрез; на фиг. 2- электрическая схема соединения аккумулятора; на фиг. 3 - монтажная схема соединения аккумулятора; на фиг. 4 - устройство для переключения аккумулятора при заряде, поперечный разрез; на фиг. 5 - то же, при разряде.
Аккумулятор состоит из металлического сосуда 1, служащего дополнительным электродом, в котором помещены отрицательный 2 и положительный 3 электроды. В качестве отрициального электрода используется растворимый цинковый электрод, подвергающийся при заряде с целью устранения образования дендритов цинка вибрации или движению. Если аккумулятор состоит из нескольких положительных и отрицательных электродов, между ними располагаются электроды для заряда, электрически соединенные с сосудом. Сосуд аккумулятора закрывается крышкой 4, соединяющейся с сосудом по кромке 5. Через отверстия в крышке проходят положительный и отрицательный борны, соответственно 6 и 7, соединенные соответственно с положительным 3 н отрицательным 2 электродами. Борн 6 снабл ен каналом для поступления воздуха в положительный электрод 3, а борн 7 - каналом 8 для выходи отработанного воздуха. Подача воздуха и удаленно газа нз аккумуляторной батареи нроисходят соответственно но коллекторам 9 н 10 через борны 6 и 7.
Двнжение электродов при заряде осун1,ествляется от электродвигателя, связанного через вал 11, эксцентрик 12 и планку 13 с борнами 6 и 7. Места выхода борнов из аккумулятора герметизируются компенсаторами 14 и зажимами 15. Компенсаторы должны быть выполнены из эластичного упругого материала, выдерживаюгцего многократное растяжение и сжатие. Нагрузка к борнам аккумулятора подключается через шины 16, которые прижимаются к борнам гайки 17. Подача электролита в аккумулятор происходит по -j-рубопроводу 18 н трубке 19.
При заряде отрицательные электроды элементов 20 аккумуляторов электрически соединяются неразмыкающейся связью 21 с сосудами соседних элементов. При ,разряде эти связи не размыкаются, а дополнительно включаются связи 22. Прн заряде связи 22 должны быть разо.мкнут).
Для обеспечения возможности движения электродов нри заряде необходимо элементы аккумулятора соединить гибкими токоотводами. Отрицательный электрод соединяется токоотводом 23 с корпусом соседнего аккумулятора, а токоотводами 24 и 25 осуществляется последовательное соединение аккумуляторов при разряде батареи.
Устройство для последовательного соединения аккумуляторов в батарею состоит из стержня 26, на который надеты кольцевые наконечники токовыводов 27, изолирующие прокладки 28 и пружинящие кольца 29. При отви)гчива11ии гайки 30 кольца 29 разъединяют соседние наконечники, в результате чего аккумуляторы разъединяются. При завертывании гайки пружинящие элементы сжимаются и осуществляется последовательное соединение
аккумуляторов.
Таким образом, использование металлического сосуда в качестве дополнительного электрода для перезарядки батареи позволяет уменьшить вес батареи и упростить ее эксплуатацию.
Пред м е т изобретения
Щелочная воздущноцинковая аккумзляторная батарея, состоящая из элементов с помещенными в их сосуды положительными и отрицательными электродами и токоотводами, соеднненпыми с. разноименными электродами соседних элементов размыкающейся связью, огличаюгцаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и новыщення удельных электрических характеристик, сосуд соединен с отрицательным электродом соседнего элемента для нерезарядкн батареи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2015 |
|
RU2584699C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ БАТАРЕЯ | 2011 |
|
RU2529485C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 1993 |
|
RU2107360C1 |
СЛОИСТЫЙ ЭЛЕМЕНТ, СОБРАННАЯ БАТАРЕЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ СЛОИСТЫЙ ЭЛЕМЕНТ, И СПОСОБ СБОРКИ СЛОИСТОГО ЭЛЕМЕНТА | 2012 |
|
RU2575480C1 |
Способ изготовления аккумуляторной батареи и аккумуляторная батарея, изготовленная по этому способу | 1975 |
|
SU535633A1 |
АКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОД ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2556239C1 |
ЭЛЕКТРОД И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ АККУМУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ СИСТЕМЫ | 2011 |
|
RU2585240C2 |
СОДЕРЖАЩИЙ СПЛАВ Si АКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ | 2011 |
|
RU2539318C1 |
НОВЫЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОД ДЛЯ ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2007 |
|
RU2428768C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОГО АККУМУЛЯТОРА | 2000 |
|
RU2177191C2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация