Стенд для лабораторных исследований конструкции верхнего строения железнодорожного пути Советский патент 1942 года по МПК G01N3/02 

Описание патента на изобретение SU60929A1

СТЕНД ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНСТРУКЦИРГ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено 21 августа 1940 г. за № 3231 в Народный Комиссариат путей сообщения СССР

Известные стенды для лабораторных исследований конструкций верхнего строения железнодоролсных путей не обеспечивают воспроизведения условий, в которых, например, рельсовый стык работает в пути, так как на известных стендах можно производить испытания цельного рельса и стыка только при действии одиночного груза, при этом нагрузка может быть только вертикальной, а боковое воздействие на рельс и подуклонку создать не представляется возможным. Подвижные опоры известных стендов не дают возможности производить вертикальную и горизонтальную регулировку испытуемого объекта.

На известных стендах нельзя испытывать стрелки, а также производить испытания с внецентровым приложением нагрузки к головке рельса.

Описываемый стенд устраняет указанные ограничения и обеспечивает возможность в лабораторной обстановке производить испытания цельных рельсов, рельсовых стыков, стрелочных переводов и промежуточных скреплений.

Это достигается тем, что пружинные опоры в стенде выполнены в виде двух рессор, в промежутке между которыми имеются переставные вкладыши, надавливающие (нажимные) приспособления выполнены передвижными вдоль стенда, для чего станина каждого из них имеет скобообразную форму с осевыми отростками и с роликами в нижней открытой части, передвигающимися по пазам балки. Кроме того на станине надавливающего приспособления смонтирован горизонтальный пресс и установлена горизонтальная рессора, оказывающая упругое сопротивление горизонтальному усилию пресса.

На фиг. 1 изображен общий вид стенда в двух проекциях; на фиг. 2 - упругая опора стенда в двух проекциях (а - вид сбоку; б-вид в плане).

На неподвижном жестком основании (фундаменте) укладывается массивная железобетонная балка 1 (двутаврового сечения), на которой

№ 60929

располагаются подвижные упругие опоры 2 и надавливающие приспособления 5, станины которых выполнены в форме скобы, а в нижней части имеют осевые отростки с роликами 4, опирающимися или на верхнюю полку опорной балки / (в нагруженном состоянии) или на нижнюю полку (в ненагруженном состоянии).

С помощью роликов надавливающее приспособление может быть передвинуто вдоль опорной балки стенда для создания той или иной схемы расположения грузов.

На каждой станине надавливающего приспособления устанавливается по два гидравлических пресса (на чертежах не показано): один - для создания вертикальной нагрузки и другой - для создания горизонтальной нагрузки.

На опорах помещается и закрепляется испытуемый элемент {например, рельс) 5, который загружают статически приложенной нагрузкой.

По обе стороны от центральной основной части стенда расположены наполненные балластом ящики 5, на которых на упругих опорах 2 помещают концевые части испытуемой рельсовой нити.

Упругие (пружинные) опоры стенда (фиг. 2) выполнены следующим образом. На нижнюю плиту 7, укрепляемую на балке / стенда четырьмя болтами 5, надеваются при помощи направляющей 9 (в виде ласточкина хвоста) две опоры 10. Эти опоры сварные из двух щечек 11 и двух вкладыщей 12, которые имеют вверху сферическую опорную поверхность, а внизу - гнезда в форме ласточкина хвоста, при помощи которых вся опора 10 надевается на нижнюю плиту 7 и на нее опирается.

Верхние вкладыщи 13 имеют две опорные поверхности, а в средней части - отверстия с нарезкой, в которые входит стяжной винт 14, связывающий обе опоры между собой. На опорные поверхности вкладыщей укладываются две листовые рессоры /5, связанные между собой общим хомутом /5.

Упругие опоры можно перемещать вдоль опорной балки / стенда и изменять расстояние между ними в различных пределах.

Все упругие опоры сделаны так, что могут воспринимать и положительные и отрицательные давления, причем на отрицательное давление работает только одна нижняя рессора, опирающаяся на нижнюю опорную поверхность верхнего вкладыша опоры рессор. Если требуются жесткие опоры, то стяжным винтом 4 сближают рессорные опоры до их соприкосновения с хомутом 16 рессоры, тем самым выключая рессору из действия.

Для упругого сопротивления боковым воздействиям на испытуемый элемент, ребра 17 упругих опор снабжены горизонтальной рессорой 18, лежащей своим хомутом 19 на верхней опорной плите упругой опоры. К хомуту 19 примыкает упорный винт 21, закрепленный при помощи двух упорных ребер 22. Упорным винтом 21 производится предварительная затяжка рессоры до требуемой величины.

Все детали стенда рассчитаны на испытание путевых конструкций в натуральную величину при действии натуральных нагрузок. Стенд можно использовать также для испытаний при пульсирующей и ударной нагрузках.

Предмет изобретения

I. Стенд для лабораторных исследований конструкций верхнего строения железнодорожного пути, на котором рельсы устанавливаются на балке при посредстве передвижных пружинных опор и примёйено нажим юе приспособление в виде гидравлического пресса, отличающийся тем, что пружинные опоры выполнены из двух рессор, в промежутке между которыми расположены переставные вкладыши, а надавливающие приспособления выполнены передвижными вдоль стенда.

2.Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что станина каждого надавливающего приспособления имеет скобообразную форму и снабжена в нижней открытой части осевыми отростками с роликами для передвижения станины вдоль стенда по пазам балки.

3.Форма выполнения стенда по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что иа станине надавливающего приспособления, кроме вертикального гидравлического пресса, смонтирован еще горизонтальный пресс и установлена горизонтальная рессора, оказывающая упругое сопротивление горизонтальному усилию пресса.

Похожие патенты SU60929A1

название год авторы номер документа
Устройство для лабораторных испытаний рельсовых стыков 1937
  • Зверев Б.Н.
SU53058A1
Динамометр для определения составляющих усилий, воспринимаемых накладками 1948
  • Зверев Б.Н.
SU85110A1
Железнодорожный путь 1947
  • Зверев Б.Н.
SU71308A1
Железнодорожная рельсовая фартучная накладка 1938
  • Зверев Б.Н.
SU54070A1
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути 2021
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Емельянов Денис Олегович
RU2761887C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРУБ ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ И НА ИЗГИБ 2018
  • Бодров Валерий Владимирович
  • Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
  • Батурин Александр Алексеевич
  • Талалушкин Евгений Вячеславович
RU2691271C1
Многофункциональный почвенный канал с комбинированной передвижной тележкой для испытания малогабаритных сельскохозяйственных машин 2021
  • Игошин Денис Николаевич
  • Васильев Алексей Анатольевич
  • Игошина Дарья Андреевна
  • Ильичев Валерий Вячеславович
RU2780296C1
Станок для обжимки хомутов рессор железнодорожного подвижного состава с использованием для этой цели гидравлического пресса 1925
  • Уваров В.В.
SU15247A1
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ 1996
  • Алексеев И.А.
  • Гуськов В.Д.
  • Долбенков В.Г.
  • Иванов Н.А.
  • Коротков Г.В.
RU2111468C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2333812C2

Иллюстрации к изобретению SU 60 929 A1

Реферат патента 1942 года Стенд для лабораторных исследований конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Формула изобретения SU 60 929 A1

,- ----- - -г}11 --.,„-..--{ // . д111 11Щ 11М1Ц1М нм| ШЬ

:.-.„„ .....-,-/--{j

4НГ@,|Е 5

t

Illii nfj : -::-- 12 3

21

SU 60 929 A1

Авторы

Зверев Б.Н.

Максимов Н.Н.

Даты

1942-01-01Публикация

1940-08-21Подача