Предлагаемое изобретение касается железнодорожного пути без шпал и балласта - на бетонном основании.
Согласно изобретению, предусматривается устройство массивного подрельсового основания, состоящего из блоков, расположенных в два яруса. В нижнем ярусе блоки, следующие непрерывно один за другим, выполняют роль элементов, передающих внешнюю нагрузку на земляное полотно. Блоки верхнего яруса, опирающиеся своими концами через упругие прокладки на середины блоков нижнего яруса, служат элементами, несущими на себе подвижную нагрузку и обеспечивающими равноупругое и непрерывное подрельсовое основание по всей длине пути. Вследствие этого траектория движения точки касания колеса к рельсу принимает форму непрерывной линии, парал.лельной продольному профилю пути без местных провалов на стыках.
Связь рельсов с верхними блоками осуществляется при помощи упруго работающих промежуточных скреплений.
На фиг. 1-3 изображены поперечные и продольные разрезы трех
вариантов железнодорожного пути; на фиг. 4 изображен поперечный разрез одного из возможных вариантов креплений рельсов к железобетонным блокам; на фиг. 5 - вид в плане того же крепления.
Железобетонные блоки 7 верхнего яруса, согласно фиг. 1, выполнены в виде мостовых балок равного сопротивления, опирающихся концами через упругие прокладки 2 на средние части блоков 3 нижнего яруса, выполненных в виде сплошных подушек и утолщенных в средней опорной части.
Верхние блоки 4, согласно фиг. 2, выполнены в виде сплошных балок равного сопротивления, а нижние блоки 3 - в виде ребристых плит с опорными столбиками посередине. Согласно фиг. 3, верхние блоки 6 и нижние блоки 7 выполнены в виде различной формы коробок.
Связь рельсов с верхними блоками осуществляется при помощи упруго работающих промежуточных креплений.
Рельсы 8 (фиг. 4, 5) уложены на упругие подушки 9, помещенные на металлических балках (мостиках) JO,
107
опирающихся концами на продольные лежни 11. Лежни 77 располагаются на верхнем блоке 72 пути и крепятся к нему вместе с балками 70 болтами 13. Крепление рельсов 8 осуществлено при помощи пружины 14 и хомутов 15.
Предмет изобретения
1.Железнодорожный путь на железобетонном основании, выполненном в виде отдельных железобетонных блоков, отличающийся тем, что железобетонные блоки расположены в два, яруса, причем блоки верхнего яруса выполнены в виде мостов, обивающихся концами через упругие про сладкина средние части блоков нижнего яруса.
2.Форма выполнения железнодорожного пути по п. 1, отличающаяся тем, что верхние блоки выполнены в виде сплошных балок равного сопротивления, а нижние блоки- в виде сплошных подушек, утолщенных в средней опорной части и плавно уменьшающихся по толщине к концам.
3.Форма выполнения железнодорожного пути по п. 1, отличающаяся тем, что верхние блоки выполнены в виде сплошных балок равного сопротивления, а нижние
блоки в виде ребристых плит с опорными столбиками посередине.
4.Форма выполнения железнодорожного пути по п. I, отличающаяся тем, что верхние и нижние блоки выполнены в виде различной формы коробок.
5.Форма выполнения железнодорожного пути по п. 1, отличающаяся тем, что верхние блоки выполнены в виде коробок, а нижние - двутаврового сечения с продольными сквозньши отверстиями в шейках.
6.Форма выполнения железнодорожного пзти по п. 1, отличающаяся тем, что верхние блоки выполнены в виде балок таврового сечения, а нижние-корытоообразной формы.
7.Железнодорожный путь по пп. 1-6, отличающийся тем, что крепление рельсов к железобетонным блокам выполнено при помоши упругих металлических поперечных относительно оси рельсов мостиков, опирающихся концами на деревянные продольные вдоль пути лежни и связанных болтами одновременно и с лежнями, и с железобетонными блоками, на каковые мостики рельсы опираются через посредство упругих подкладок.
X .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для лабораторных испытаний рельсовых стыков | 1937 |
|
SU53058A1 |
Стенд для лабораторных исследований конструкции верхнего строения железнодорожного пути | 1940 |
|
SU60929A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ЛЕЖНЕВЫЙ ПУТЬ | 2021 |
|
RU2765269C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
ЛЕЖНЕВЫЙ ПУТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2022 |
|
RU2788235C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-02-12—Подача