Обычно применяемые на стыках железнодорожных путей шестидырные фартучные накладки, будучи достаточно мощными по сечению проката, имеют, по мнению автора, весьма существенный конструктивный недостаток, снижающий эффективность работы накладок почти в два раза и создающий резкое несоответствие мощности цельного рельса и стыкового скрепления.
В целях улучщения рельсового стыка для предупреждения многочисленных случаев излома существующих щестидырных фартучных накладок (в особенности на второй и пятой дыре), предлагается накладка, в нашпальных вырезах которой поставлены для ее усиления перемычки. Последние, соединяя концевые части фартука со средней его частью, предназначены воспринимать растягивающее усилие, появляющееся в нижних волокнах накладки, с одной стороны, от действия вертикального изгибающего момента, а с другой - от горизонтальной противоугонной силы, передаваемой подкладкой на фартук хвоста накладки.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид данной накладки, установленной на рельсовом стыке (в двух проекциях); фиг. 3 и 4 - поперечные разрезы стыка для случая соединения рельсов типа На и типа /а; фиг. 5 и 6 - вид накладки, изготовленной без применения сварки (в двух проекциях); фиг. 7 и 8 - разрезы по АА и ББ на фиг. 5.
Предлагаемая фартучная накладка, согласно изобретению, снабжена, в целях ее усиления, перемычками /, которые соединяют концевые части фартука накладки со средней его частью. Перемычки скреплены с частями фартука помощью сварных щвов 2, причем приварка перемычек не выходит из пределов общих габаритов стыка. На чертеже показаны также обычные клинчатые подкладки 3 и двухребордные 4.
Накладки применимы также для соединения рельсов типа Ula и IVa.
В накладке, изображенной на фиг. 5-8, перемычки 1 соединены с частями фартука накладки не помощью приварки, а путем соответствующей вырезки из полосы накладки и высадки при обработке накладки. При этих условиях накладка представляет собой усиленную цельную монолитную крнструкцию, позволяющую полностью использОватБ--мощность проката пакладочной полосы и предотвратить излом накладки. На фиг. 6 цифрой 3 обозначено очертание костыльного выреза в горизонтальной полке накладки.
Нредмет изобретения.
Железнодорожная рельсовая фартучная накладка, отличающаяся тек, что, с целью ее усиления, концевые части фартука накладки соединены перемычкой со средней его частью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ МОСТОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1938 |
|
SU55529A1 |
Стыковая рельсовая накладка | 1933 |
|
SU42501A1 |
Устройство для лабораторных испытаний рельсовых стыков | 1937 |
|
SU53058A1 |
Стенд для лабораторных исследований конструкции верхнего строения железнодорожного пути | 1940 |
|
SU60929A1 |
СПОСОБ ПРИВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ ФАРТУЧНОГО ТИПА РЭСФ-01 МЕТОДОМ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ | 2012 |
|
RU2530911C2 |
СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХ СТЫКОВ | 1935 |
|
SU52463A1 |
Динамометр для определения составляющих усилий, воспринимаемых накладками | 1948 |
|
SU85110A1 |
Анкерное противоугонное приспособление для рельсов | 1929 |
|
SU22036A1 |
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам | 1940 |
|
SU58718A1 |
Деревянная шпала | 1940 |
|
SU60034A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-06-08—Подача