Железнодорожная рельсовая фартучная накладка Советский патент 1938 года по МПК E01B11/08 

Описание патента на изобретение SU54070A1

Обычно применяемые на стыках железнодорожных путей шестидырные фартучные накладки, будучи достаточно мощными по сечению проката, имеют, по мнению автора, весьма существенный конструктивный недостаток, снижающий эффективность работы накладок почти в два раза и создающий резкое несоответствие мощности цельного рельса и стыкового скрепления.

В целях улучщения рельсового стыка для предупреждения многочисленных случаев излома существующих щестидырных фартучных накладок (в особенности на второй и пятой дыре), предлагается накладка, в нашпальных вырезах которой поставлены для ее усиления перемычки. Последние, соединяя концевые части фартука со средней его частью, предназначены воспринимать растягивающее усилие, появляющееся в нижних волокнах накладки, с одной стороны, от действия вертикального изгибающего момента, а с другой - от горизонтальной противоугонной силы, передаваемой подкладкой на фартук хвоста накладки.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид данной накладки, установленной на рельсовом стыке (в двух проекциях); фиг. 3 и 4 - поперечные разрезы стыка для случая соединения рельсов типа На и типа /а; фиг. 5 и 6 - вид накладки, изготовленной без применения сварки (в двух проекциях); фиг. 7 и 8 - разрезы по АА и ББ на фиг. 5.

Предлагаемая фартучная накладка, согласно изобретению, снабжена, в целях ее усиления, перемычками /, которые соединяют концевые части фартука накладки со средней его частью. Перемычки скреплены с частями фартука помощью сварных щвов 2, причем приварка перемычек не выходит из пределов общих габаритов стыка. На чертеже показаны также обычные клинчатые подкладки 3 и двухребордные 4.

Накладки применимы также для соединения рельсов типа Ula и IVa.

В накладке, изображенной на фиг. 5-8, перемычки 1 соединены с частями фартука накладки не помощью приварки, а путем соответствующей вырезки из полосы накладки и высадки при обработке накладки. При этих условиях накладка представляет собой усиленную цельную монолитную крнструкцию, позволяющую полностью использОватБ--мощность проката пакладочной полосы и предотвратить излом накладки. На фиг. 6 цифрой 3 обозначено очертание костыльного выреза в горизонтальной полке накладки.

Нредмет изобретения.

Железнодорожная рельсовая фартучная накладка, отличающаяся тек, что, с целью ее усиления, концевые части фартука накладки соединены перемычкой со средней его частью.

Похожие патенты SU54070A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ МОСТОВАЯ ПОДКЛАДКА 1938
  • Петропавловский С.Д.
  • Сергеев Б.Н.
SU55529A1
Стыковая рельсовая накладка 1933
  • Андреянов В.П.
SU42501A1
Устройство для лабораторных испытаний рельсовых стыков 1937
  • Зверев Б.Н.
SU53058A1
Стенд для лабораторных исследований конструкции верхнего строения железнодорожного пути 1940
  • Зверев Б.Н.
  • Максимов Н.Н.
SU60929A1
СПОСОБ ПРИВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ ФАРТУЧНОГО ТИПА РЭСФ-01 МЕТОДОМ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ 2012
  • Чураков Вячеслав Валентинович
RU2530911C2
СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХ СТЫКОВ 1935
  • Пьетро Форчелла
SU52463A1
Динамометр для определения составляющих усилий, воспринимаемых накладками 1948
  • Зверев Б.Н.
SU85110A1
Анкерное противоугонное приспособление для рельсов 1929
  • Андреянов Б.П.
SU22036A1
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам 1940
  • Зверев Б.Н.
SU58718A1
Деревянная шпала 1940
  • Зверев Б.Н.
SU60034A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 070 A1

Реферат патента 1938 года Железнодорожная рельсовая фартучная накладка

Формула изобретения SU 54 070 A1

SU 54 070 A1

Авторы

Зверев Б.Н.

Даты

1938-01-01Публикация

1938-06-08Подача