1
Изобретение относится к гаражному оборудованию и предназначено для технического обслуживания автомобилей.
Известно устройство для смазки автомоб лей через пресс-масленки, содержащие насос высокого давления с обратным нагнетательным клапаном, эдектропривод насоса, шланг с раздаточным пистолетом, присоединяемым к пресс-масленке обслуживаемого автомобиля, и расположенные на линии нагнетания, между обратным клапаном и шлангом, перепускные клапаны рабочего и максимального давления с ручным управлением 1J.
Недостатком этого устройства является то, что оно работает с постоянно включё ным электроприводом.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для смазки автомобиля, содержашее насос высокого давления, подключенный линией liaiнетания через обратный клапан и шланг к раздаточному пистолету, а также апектрсьпривод насоса с мш нитным пускателем, унрав;(яемым реле давления, состоящим из плунжерного датчика, подключенного к линии нагнетания насоса между обратным клапаном и шлангом и закрепленного своим плу жером на подпружиненном двуплечем рычаге, .установленном средней частые на оси,и мяк ропереключателя, связанного через регул№руемую пружину с плечом двуплечего рычага и подключенного постоянно к магнитному пускателю |2 1 .
Недостатком этого устройства является то, что реле давления содержит один регу лируемый микропереключатель, отключак щий электропривод насоса при одном максимальном давлении, остающемся в системе и превышающем рабочее давление в бопь шинстве смазываемых точек автомобиля.
Цель изобретения - повьшхение надежности в работе.
Цель достигается тем, что реле давления снабжено дополнительным регулируемым микропереключателем, включенным параллельгно основному и подключенным к магнитному пускателю через рубильник. .
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.
Устройство содержит насос 1 высокого давления с обратным Нагнетательным кла- (шиом 2, бункер 3, электропривод 4 насоса с магнитным пускателем 5, редуктор 6, шлпш 7 с раздаточным пистолетом 8 и расположенное на линии нагнетания между обратным клапаном и реле давления, содержащее плунжерный датчик 9, рычаг 10 с пружиной 11 и регулировочным винтом 12 и два параллельно подключе ных к мшмштному пускателю микропере клюй чатоля, пз которых микропереключатель 13 постоянно подключен к магнитному пускателю и взаимодействует с рычагом 10 г осредством пружины 14 с регулировочным винтом 15, а микропереключатель 16 не- посредственно (жестко) взаимодействует с рычагом 1О и подключается к магнитному пускателю с помощью рубильника 17 ручного управления.
Взаимодействие микропереключателя 16 с рычагом 10 реле может быть выполнено также через посредство пружинного элеме та.
Устройство работает следующим образом
При закрытии раздаточного пистолета 8, после смазки легко пробиваемых точек (пресс-масленок) или при смене автомобиля на посту смазки рубильник 17 должен быть отключен и в этом случае микропереключатель 13 реле давления срабатывает и отключает электропривод насоса, при рабочем давлении в системе (на основании опытных, данных эта величина составляет примерно 2ОО кгс/см , достаточном для пробивки большинства (до 8О%) смазываеNUjix точек автомобиля. В случае , если точки не пробиваются, то включением
рубильника 17 включается в работу MiiK)C переключатель 16, который включает ачектропривод насоса и, тем самым, поднимает давле11ие в системе до максимального зна- « чения (по Гост 140026-68 до 400 кгс/см), достаточного для пробивки всех остальных точек автомобиля.
Формула изобретения
Устройство для смазки автомобиля, содержащее насос высокого давления, подключенный линией нагнетания через обратный
5 клапан и цшанг к раздаточному пистолету, а также электропривод насоса с магнитным пускателем, управляемым реле давления, состоящим из плунжерного датчика, подключенного к линии нагнетания насоса между
обратным клапаном и шлангом и закрепленного своим плунжером на подпружиненном двуплечем рычаге, установленном средней частью на оси, и микропереключателя, свяаанного через регулируемую пружину с пл&5 чом двуплечего рычага и подключенного постоянно к магнитному пускателю, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, реле давления снабжено дополнительным регулируемым микропереключателем, включенным параллельно основному и подключенным к магнитному пускателю через рубильник.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1,Авторское свидетельство СССР
№ 387863, кл. В 60 S 5/00, от О8.12.73,
2,Каталог Гаражное и ремонтное обор дование, ч. I , М., 197О, с. 103-104,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU387863A1 |
Устройство для смазки автомобилей | 1984 |
|
SU1221463A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ из ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНОЙ КОЛОНКИ | 1967 |
|
SU193317A1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2343081C1 |
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР | 2007 |
|
RU2384520C2 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2342267C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
ПИСТОЛЕТ СМАЗОЧНЫЙ | 2013 |
|
RU2539240C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ХИМИЧЕСКОГО РЕАГЕНТА В СКВАЖИНУ | 2002 |
|
RU2231628C1 |
КРИОГЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2005 |
|
RU2300716C1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1974-05-28—Подача