1
Изобретение относится к подъемно-транйпортному машиностроению.
Известно грузоподъемное устройство, со держащее грузонесущие органы, закрепленные на канале, охватьгеаюшем ведущий барабан, . 5 смонтированный на опоре и взаимосвязанный с приспособлением для определения величины полезной нагрузки устройства ,
Недостатком известного устройства является низкая точность его работы, обу- ю словленная, плиянием таких факторов, как изменение величины трения ,,ожду подъем- . ным механизмом и напраБпяюшими.
Цель изобретения - повышение точности работы устройства..15
Цель достигается тем, что приспособление для определения величины полезной нагрузки содержит жестко смонтированный на опоре зубчатый венец, в котором размещены вааимосвязанный с венцом основной планетарный 20 механизм и соединенный с ним силовой шлиндр с радиальным поршнем, полости которого соединены трубопроводом, снабженным дросселем, манометром и взаимосвязанным с ними регистрирующим прибором, при этом рациаль- 25
ный поршень взаимосвязан с ведущим бара.баном через зубчатый венец и размешенный в нем дополнительный планетарный механизм
На фиг, 1 изображена схема устройства; на фиг, 2 - приспособление для определения величины полезной нагрузки, продольнь1й разрез} на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.
Грузоподъемное устройство содержит ведущий барабан 1, взаимосвязанный при помощи ведущего вала с приспособлением 2 для определения величины полезной нагрузки
Приспособление 2 смонтировано в закрепленном на опоре зубчатом венце 3 внутреннего зацепления, взаимодействующем с сателгштамй. 4 основного планетарного механизма, соединенньтми посредством поводков 5 с радиальным поршнем 6 силового цилиндра 7,-атакже с сателлитами 8 дополнительногг планетарного механизма, соециненньми посредством поводков 9 с сиповым цилиндром 7. Цилиндр свободно надет на втулку 10, вьшолненную заодно целое с ведущей шестерней ,11 основного планетарного механизма, К втулке 1О жестко прикреплена ;ведушая шестерня 12 дополнительного пла- йетарнрго механизма, а сама втулка посредством .шпонки 13 жестко нацета на веауший вал 14. Камеры силового цилиндра 7 заполнены рабочей жидкостью, для предотвращения утечки которой,через сочленения вращаюшихся элементов установленьт уплотнительные элементы 15 и .16 Зубчатый венец закрыг крьшпшми 17 и 18 так, что образуется цилиндрическая емкость 19, в кот.орс-й нахоцится масло для смазки планетарных редукторов. Перекрытие трубопровода 20, соеаиняк щего полости силового цилиндра, осущест.вляется посредством дросселя 21, управляемого сервомеханизмом 22. Для измерения давления в камерах силового щлин.цра смонтированы электрические манометры 23. Вьшоп электрических коммуникаций от . элементов управления и манометров осужест вляется по сверлениям в поводке 9, к которому прикреплены токосъемньге кольца 24, Съем электрического напряжения, пропорционального показаниям электрических wajipметров, осуществляется посредством токосьем ных щеток 25, взаимосвязанных с регистрирующим прибором 26, На канате 27 устройства смонтированы грузонесушие органы 28, При работе грузоподъемного устройства вращается барабан .1 совместно с валом 14 и шестернями 11 и 12 двух планетарных ме ханизмов. Сателлиты 4 и 8. .перекатываются относительно неподвижного зубчатого венца 3, Ввиду различия диаметров шестерен и сателлитов угловая скорость поводков Б и 9 различна. При перемещении радиального поршня 6 относгдтельно силового цйлшщре 7 рабочая жидкость перепускается cBo6oaHq через трубопровод 20 и открытый дроссель 21 из одной полости в другую, Перед загрузкой грузонесртшх органов подается напряжение на сервомеханизм 22, полностью перекрывающий трубопровод 20 при помощи дросселя 21, После загруз.ки грузонесущих органов вес полезного ископаемого полностью передается на приспособление для определения величины полезной нагруаки. Давление, измеренное электрическими манометрами 23, прямо пропорционально величине полезной нагрузки грузоподъемногр устройства. После измерения веса груза дросселем 21 -снова открьгвается трубопровод 20, и цикл повторяется. Формула .изобретении Грузоподъемное устройство, содерг сащее . грузонесущие органы, закрепленные на канате, охватывающем ве.дущий барабан, смонтированный на опоре и взаимосвязанный с прио пособлением для определения величины полезной нагрузки устройства, отличающееся тем, что, с целью повышение точности работы устройства, приспособление дл определения величины полезной нагрузки содержит жестко. смонтированный на опоре зубчатый венец, в котором размещены взaй гocвязa ffiый с венцом основной планетарный механизм W сое-, диненньгй с ним силовой цилиндр с радиальным поршнем, полости которого соединены трубопроводом, снабженным дросселем, монометром и взаимосвязанным с ними регистр рирующим прибором, при этом радиальный поршень взаимосвязан с вецушим барабаном через зубчатый венец и размещенный в нем дополнительный планетарный механизм, ИсточкйЕй нн.формании, принятые во внимание npsf экспертизе: 1. Винославский В. Н. к ар. Автоматизация производственных, процессов угольных шахт, Киев, 1964, с,, 161. Ж (Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое тормозное устройство | 1972 |
|
SU502822A1 |
Волновой вариатор скорости для привода двухвалковой дробилки | 1980 |
|
SU933108A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ПРИВОД ИНСТРУМЕНТА | 1996 |
|
RU2111392C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОНТАКТИРУЮЩИХ ЗУБЬЕВ | 2017 |
|
RU2668451C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА НАСОСА | 1992 |
|
RU2035616C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2104427C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ПОЛУПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2299134C1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1976-07-06—Подача