Изобретение касается указателя заземления якорных обметок машин поетоянното тока, включаемого между одной из шин и землей. Указатель позволяет не только определить наличие заземления, но и получить сведения о том, какая именно из параллельно работаюш,их машин получила повреждение.
Предлагаемый указатель отличается тe, что между одной из шин и землей через ко нденсатор включен миллиамперметр неременного тока, градуированный в значениях частоты тока в якорях, нрисоединенных к сети машин с той целью, чтобы при заземлен 1И одной из якорных обмоток, по отклонению миллиамперметра, вызванному появивипшся .между шиной и зе.млей переменным напряжением, можно было судить о наоТичпн повреждения и определить повре/кденную машину. В пред.тагаемом указателе вместо миллиамперметра применено реле переменного тока, служащее для включения сигнала.
На фиг. 1 изображен указатель с миллиамперметром; на фиг. 2 - его видоизменение е приме11ением реле; на фиг. 3 - указатель, еодержаш,ий оба эти элемента.
В указателе (фиг. 1) миллиамперметр rriA неременного тока включе« поеледовательно с конденеатором С .между одной из шин сети и зе.млей. При отсутствии заземления обмотки какой-либо маш)шы, в этой цени «е будет тока. И.меющие место колебания нанряжепня постоянного тока, а также изменения напряжения при заземлении одной или обеих шин не вызовут почти никакого отклонения прибора. Еели же заземлится якорная обмотка одной из нрисоединенных к сети машин, то провода сети окажутся под неременным относительно земли напряжением. Потенциал заземленной точки якоря при его вращении будет поочередно приближаться к обеим шинам и, следовательно, разность потенциалов между шинами и землей будет периодически из eнятьcя от максимума, соответствующего напряжению сети, до нуля. Эффективное значение этого напряжения, если форму кривой считать близкой к еину№ 60972
соиде, равно приблизительно 60% от напряжения сети. Ток через миллиамперметр будет определяться главным образом сопротивлением конденсатора, последнее же зависит от частоты, уменьшаясь с ее увеличением. Частота переменного напряжения зависит от параметров Машины с заземленной якорной обмоткой.
Если р - число пар полюсов машины и п - число ее оборотов в
1 мин., то частота /-. Если присоединенные к сети машины имеют 60
различные р и п, то при заземлении якорных обмоток разных машин миллиамперметр тА будет давать разные отклонения. Можно проградуировать миллиамперметр в значениях частоты и рядом с ним поместить табличку с указанием частот, соответствующих конкретным машинам. Можно также сделать соотзетствуюшие пометки прямо };а шкале прибора.
На фиг. 2, вместо миллиамперметра последовательно с конденсатором С включено реле переменного тока РП, контакты которого вызывают действие звукового сигнала ЗС и включают лампу Л.
На фиг. 3 показан указатель с применением двух типов индикаторов. Переключатель Я нормально находится в положении, показан-HOjM на фиг. 3. При заземлении якорной обмотки одной из машин реле РП приведет в действие световой и звуковой сигналы. Переводя переключатель П в нижнее положение, можно, в соответствии с вышеизложенным, получить сведения о поврежденной машине.
Предмет изобретения
1.Указатель заземления якорных обмоток мапшн постоянногс тока, отличающийся тем, что между одной из шин сети и землей через конденсатор включен миллиамперметр переменного тока, градуированный в значениях частоты тока в якорях, присоединенных к сети машин с той пелью, чтобы при заземлении одной из якорных обмоток по отклонению миллиамперметра, вызванному появившимся между шиной и землей переменным напряжением, можно было судить о наличии заземления и определить повреждепную машину.
2.Видоизменение указателя по п. 1, отличающееся тем, что вместо миллиамперметра применено реле переменного тока, служаш,ее для включения сигнала.
фиг 2
фиг 1
.7fl и
ф.
,/|Г
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-09-12—Подача