Указатель заземления якорных обмоток машин постоянного тока Советский патент 1942 года по МПК H02H3/16 G01R31/06 

Описание патента на изобретение SU60972A1

Изобретение касается указателя заземления якорных обметок машин поетоянното тока, включаемого между одной из шин и землей. Указатель позволяет не только определить наличие заземления, но и получить сведения о том, какая именно из параллельно работаюш,их машин получила повреждение.

Предлагаемый указатель отличается тe, что между одной из шин и землей через ко нденсатор включен миллиамперметр неременного тока, градуированный в значениях частоты тока в якорях, нрисоединенных к сети машин с той целью, чтобы при заземлен 1И одной из якорных обмоток, по отклонению миллиамперметра, вызванному появивипшся .между шиной и зе.млей переменным напряжением, можно было судить о наоТичпн повреждения и определить повре/кденную машину. В пред.тагаемом указателе вместо миллиамперметра применено реле переменного тока, служащее для включения сигнала.

На фиг. 1 изображен указатель с миллиамперметром; на фиг. 2 - его видоизменение е приме11ением реле; на фиг. 3 - указатель, еодержаш,ий оба эти элемента.

В указателе (фиг. 1) миллиамперметр rriA неременного тока включе« поеледовательно с конденеатором С .между одной из шин сети и зе.млей. При отсутствии заземления обмотки какой-либо маш)шы, в этой цени «е будет тока. И.меющие место колебания нанряжепня постоянного тока, а также изменения напряжения при заземлении одной или обеих шин не вызовут почти никакого отклонения прибора. Еели же заземлится якорная обмотка одной из нрисоединенных к сети машин, то провода сети окажутся под неременным относительно земли напряжением. Потенциал заземленной точки якоря при его вращении будет поочередно приближаться к обеим шинам и, следовательно, разность потенциалов между шинами и землей будет периодически из eнятьcя от максимума, соответствующего напряжению сети, до нуля. Эффективное значение этого напряжения, если форму кривой считать близкой к еину№ 60972

соиде, равно приблизительно 60% от напряжения сети. Ток через миллиамперметр будет определяться главным образом сопротивлением конденсатора, последнее же зависит от частоты, уменьшаясь с ее увеличением. Частота переменного напряжения зависит от параметров Машины с заземленной якорной обмоткой.

Если р - число пар полюсов машины и п - число ее оборотов в

1 мин., то частота /-. Если присоединенные к сети машины имеют 60

различные р и п, то при заземлении якорных обмоток разных машин миллиамперметр тА будет давать разные отклонения. Можно проградуировать миллиамперметр в значениях частоты и рядом с ним поместить табличку с указанием частот, соответствующих конкретным машинам. Можно также сделать соотзетствуюшие пометки прямо };а шкале прибора.

На фиг. 2, вместо миллиамперметра последовательно с конденсатором С включено реле переменного тока РП, контакты которого вызывают действие звукового сигнала ЗС и включают лампу Л.

На фиг. 3 показан указатель с применением двух типов индикаторов. Переключатель Я нормально находится в положении, показан-HOjM на фиг. 3. При заземлении якорной обмотки одной из машин реле РП приведет в действие световой и звуковой сигналы. Переводя переключатель П в нижнее положение, можно, в соответствии с вышеизложенным, получить сведения о поврежденной машине.

Предмет изобретения

1.Указатель заземления якорных обмоток мапшн постоянногс тока, отличающийся тем, что между одной из шин сети и землей через конденсатор включен миллиамперметр переменного тока, градуированный в значениях частоты тока в якорях, присоединенных к сети машин с той пелью, чтобы при заземлении одной из якорных обмоток по отклонению миллиамперметра, вызванному появившимся между шиной и землей переменным напряжением, можно было судить о наличии заземления и определить повреждепную машину.

2.Видоизменение указателя по п. 1, отличающееся тем, что вместо миллиамперметра применено реле переменного тока, служаш,ее для включения сигнала.

фиг 2

фиг 1

.7fl и

Похожие патенты SU60972A1

название год авторы номер документа
Указатель заземления якорных обмоток машин постоянного тока 1940
  • Дворкин Е.А.
SU60971A1
Устройство для контроля изоляции в сетях постоянного тока 1941
  • Соловьев А.Н.
SU64139A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ 1926
  • М. Шлейхер
  • Д. Альбрехт
  • В. Гаарц
  • Г. Кейнат
SU6489A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОФАЗНОГОИ СУММАРНОГО АКТИВНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙИ ЕМКОСТИ ИЗОЛЯЦИИ ТРЕХФАЗНЫХ СЕТЕЙС ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ12 1971
SU432425A1
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛЕЙФНЫХ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1936
  • Потапов И.И.
SU53217A1
Устройство для измерения расстояний при подводной звуковой сигнализации, в частности для измерения глубины моря 1928
  • Е.А. Тэрнер
SU40890A1
Прибор для испытания поляризованных и электромагнитных реле телеграфного типа 1957
  • Давидович П.К.
  • Дудось Ю.С.
  • Кутепов К.А.
SU113317A1
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации 1929
  • Репин М.В.
  • Станкевич П.Е.
SU29387A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И ОТЫСКАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ФИДЕРОВ 1937
  • Плешивцев Ф.Н.
SU53514A1
Устройство для определения заземленного фидера постоянного тока без перерыва питания 1939
  • Чулков Н.П.
SU57099A1

Иллюстрации к изобретению SU 60 972 A1

Реферат патента 1942 года Указатель заземления якорных обмоток машин постоянного тока

Формула изобретения SU 60 972 A1

ф.

,/|Г

SU 60 972 A1

Авторы

Дворкин Е.А.

Даты

1942-01-01Публикация

1940-09-12Подача