(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы бункерной текстильной машины | 1989 |
|
SU1645310A1 |
Устройство для измерения мертвого хода зубчатых передач | 1987 |
|
SU1428910A1 |
Двухотсчетное устройство для измерения длины изделий,перемещаемых в продольном направлении с малыми промежутками между ними | 1975 |
|
SU763671A1 |
Следящая система | 1979 |
|
SU903803A2 |
Устройство для измерения расстояний | 1986 |
|
SU1379627A1 |
Устройство для измерения скорости телеграфирования | 1982 |
|
SU1059691A1 |
Многоканальное измерительно-регистрирующее устройство (его варианты) | 1982 |
|
SU1038807A1 |
Устройство для считывания графической информации | 1987 |
|
SU1506460A1 |
Устройство для автоматической проверки преобразователей угла поворота вала в код | 1986 |
|
SU1345311A1 |
Устройство для измерения крутящего момента на валу | 1976 |
|
SU628414A1 |
1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента в приводах механизмов по величине закручивания рабочего вала, например двигателя при его вращении.
Известное устройство для измерения крутящего момента по величине угла закручивания участка вращающегося вала, содержащее два совмещенных растровых диска, один из которых закреплен на одном конце измерительного вала, а другой установлен на трубчатой втулке, закрепленной на другом конце измерительного участка вала, считывающие устройства, формирователь частотных сигналов, измеритель разности фаз между частотой модуляции сигнала и опорной частотой, логические схемы И, регистрирующее и пусковое устройство, не обеспечивает требуемой точности иЗмерения 1.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для измерения крутящего момента, содержащее два датчика, установленные на концах рабочего вала, два считывающих устройства с формирователями и одновибраторами, пусковой и регистрирующий блоки н четьфе схемы И 2.
Однако отмечается сложность конструкции н ограниченная область применения..
Цель изобретения - упрощение и расщирение области применения.
Эта цель достигается за счет того, что в устройство введен селектор режима работы, узлы грубого и точного отсчетов и схема ИЛИ, при этом селектор режима работы своими входами связан с одновибраторами, а выходами - с регистрирующим блоком и схемами И, а узел грубого отсчета входами связан с одновибраторами, а выходом - с первой и второй схемами И и узлом точного отсчета, вход которого связан с формирователями, причем выход узла точного отсчета соединен с третьей и четвертой схемами И, а выходы одновибраторов - с селектором режима работы, пусковым и регистрирующим блоками через схему ИЛИ.
На чертеже приведена блок - схема устройства для измерения крутящего момента привода.
Устройство для измерения крутящего момента содержит подвижную систему, состоящую из рабочего вала привода 1 и двух датчиков 2, считьшающие устройства 3 и 4, формирователи 5 и 6, однэвибраторы 7 и 8, узлы точного 9 и грубого 10 отсчета, селектор И режима работы привода, схему ИЛИ 12, схемы И 13-16; пусковой 17 и регистрирукиций блоки 18..
Считьгеающее устройство 3 через свой формирователь 5 связано с одновибратором 7, узлом точного отсчета 9 и схемами И 13,15 и 16. Устройство 4 через свой формирователь 6 связано с одновибратором 8, узлом точного отсчета 9 и схемой И 14. Одновибра.торы 7 и 8 подключены к узлу грубого отсчета 10, селектору 11 и схеме ИЛИ 12, которая своим выходом связана с селектором 11 и пусковым 17 и регистрирующим 18 блоками. Узел 9 входом соединен с узлом 10, а выходом - со схемами И 15 и 16. Выход узла 10 связан также со схемами И 13 и 14. Один из выходов селектора 11 связан со схемами И 14 и 16, а другой - со схемами И 13 и 15. Выход пускового блока 17 подключен к схемам И 13-16. Выходы схем И 13-16 и селектора 11 связаны с блоком 18.
Устройство работает в двигательном и тормозном режимах.
При работе в двигательном режиме формирователь 5, установленный против менее нагруженного конца рабочего вала, первым подает импульсы при каждом обороте и первым прекращает. Сначала включается пусковой блок 17. По переднему фронту первого импульса формирователем 5 запускается одновибратор 7, выходом которого через схему
ИЛИ 12 разблокируется пусковой блок 17 и переключается в рабочее состояние селектор 11, выходом открывая схему И 13. Импульсы от формирователя 5 через схему И 13 поступают на блок 18. При наличии крутящего момента на рабочем валу формирователь 6 запускает одновибратор 8, выходом которого срабатьшает узел грубого отсчета 10, который своим выходом закрьшает схему И 13 и переключает в рабочее положение узел точного отсчета 9. При этом открывается схема И 15, через которую от формирователя 5 в блок 18 поступают импульсы до того момента, пока не совпадут сигналы с формирователей 5 и 6 на входах узла 9, вследствие чего последний переключается в исходное состояние и закрьшает схему И 15. В результате блок 18 зафиксируют величину утла закручивания вала.
По прекращешш сигнала с формирователя 5 одновибратор 7 приводится в исходное состояние, вследствие чего приходят в исходное состояние узел грубого отсчета 10 и селектор режима работы И.
По прекращении сигнала с формирователя 6 одновибратор 8 также приводится в исходное состояние вследствие чего выходом схемы ИЛИ 1,2 селектор И и пусковой блок 17 переключаются в исходное состояние.
При работе в тормозном режиме формирователь 6, установленньй против более нагруженного конца рабочего вала, первым подает импульсы и первым их прекршдает.
После включения блока 17 запускается одновибратор 8, выходом которого через схему ИЛИ 12 разблокируется селектор 11 и блок 17. При зтом выходаым сигналом селектора 11 открьюается схема И 14, и импзшьсы от формирователя 6 через зту схему поступают на регистрирукщий блок 18.
При наличии крутящего момента на рабочем валу формирователь 5 запускает одновибратор 7, выходом которого срабатьшает узел 10, который своим выходом закрьюает схему И 14 и переключает в рабочее состояние узел 9. При зтом открьгоа-, ется схема И 16, через которую от формирователя 5 в блок 18 заносятся импульсы RO совпадения сигналов с формирователей 5 и 6 на входах узла тоного отсчета 9, который переключением в исходное состояние закроет схему И 16. В результате счетчики грубого и точного отсчета зарегистрируют величину угла закручивания вала.
Формула изобретения
Устройство для измерения крутящего момента привода, содержащее два датчика, установленные на концах рабочего вала, два считьшающих устрюйства с формирователями и одновибраторами, пусковой и регистрирующий блоки и четыре схемы И, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расщирения области применения, в него введены селектор реяоола работы, узлы грубого и точного отсчетов и схема ИЛИ, при этом ceireKTOp режима работы своими входами связан с одновибраторами, а выходами - с регистрирующим блоком и схемами И, узел грубого отсчета входами связан с одновибраторами, а ъыходом - с первой и второй схемами И и узлом точного отсчета, вход которого связан с формирователями, пришем выход узла точного отсчета соединен с третьей и четвертой схемами И, а выходы одновибраторов - селектором режима работы, пус ковым и регистрирующим блоками через схему ИЛ
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе:
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1976-12-30—Подача