Лебедка экскаватора-драглайна Советский патент 1982 года по МПК E02F3/48 

Описание патента на изобретение SU899768A1

(54) ЛЕБЕДКА ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Похожие патенты SU899768A1

название год авторы номер документа
ЭКСКАВАТОР 2011
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2481439C2
Привод ковша драглайна 1982
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Георгиевич
  • Жиронкин Эдуард Павлович
SU1077991A1
Привод ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
SU1270228A1
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Крупко Валерий Григорьевич
SU1372017A1
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора 1983
  • Изаксон Анатолий Александрович
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич
  • Бородин Валентин Ефимович
  • Глухов Василий Иванович
SU1079780A1
ПРИВОД ПОДЪЕМА КОВША КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Аистов Алексей Степанович
  • Варгасов Александр Иванович
RU2654443C1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1966
  • Ковровский Экскаваторный Завод
  • Московский Институт Радиоэлектроники Горной Электромеханики
SU179684A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1985
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Емец Николай Архипович
  • Леляков Игорь Иванович
  • Мальцев Борис Александрович
  • Пазинич Павел Павлович
SU1265255A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1972
  • Раннев Александр Владимирович
  • Рейш Арвид Карлович
  • Свирский Виктор Александрович
  • Ходыкин Борис Данилович
SU497384A1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1

Иллюстрации к изобретению SU 899 768 A1

Реферат патента 1982 года Лебедка экскаватора-драглайна

Формула изобретения SU 899 768 A1

1

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано на экскаваторах с рабочим оборудованием типа драглайн с гидравлическим и электрическим приводом.

Известно рабочее оборудование экскаватора-драглайна, содержащее стрелу, стрелоподъемный подъемный и тяговый барабаны.

Тяговый и подъемный барабаны смонтированы на одном валу, а лебедка стрелоподъемного барабана выполнена отдельным агрегатом и размещена внизу в проеме рамы поворотной платформы. Для привода тягового и подъемного барабанов используется гидропривод. Привод лебедки также осуществлен отдельным гидроприводом 1.

Однако наличие двух приводов увеличивает количество механизмов, а следовательно усложняет конструкцию системы.

Наиболее близким техническим рещением к данному изобретению является лебедка экскаватора-драглайна, содержащая вал, связанный с приводом, планетарный редуктор, стрелоподъемный барабан с навитым канатом, закрепленный на корпусе редуктора, который смонтирован на валу, подъемный- и тяговый барабаны с навитыми на них канатами и тормоз редуктора.

Привод всех трех барабанов осуществлен от двигателя через муфту сцепления на двухрядную цепную передачу, зате.м на глав5 вый трансмиссионный вал и через шестеренную передачу на вал лебедки, на котором на подшипниках смонтированы подъемным и тяговый барабаны.

Для подъема стрелы на валу лебедки имеется стрелоподъемный барабан, также смонтированный на подщипниках. Вращение стрелоподъемному барабану передается через планетарный редуктор на корпусе которого он закреплен.

15 Сателлитные шестерни планетарного редуктора закреплены на водиле. Водило снабжено тормозом, который включается во время подъема стрелы, при этом стрелоподъемный барабан вращается в сторону, противоположную вращению вала. Кроме того

20 стрелоподъемный барабан связан с валом лебедки посредством противообгонной муфты, которая предотвращает увеличение скорости вращения стрелоподъемного барабана при опускании стрелы 2. Недостатком известной лебедки является сложность конструкции из-за Наличия двух редукторов для передачи крутящего момента на барабаны лебедки и наличия дополнительных механизмов на стрелоподъемном барабане (тормоза водила и противообтонной муфты), причем тормоз планетарного редуктора воспринимает весь момент усилия в стрелоподъемном канате. Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности. Другой целью изобретения является уменьщение реактивного момента на тормозе редуктора. Поставленная цель достигается тем, что в лебедке нривод прикреплен к корпусу редуктора с возможностью вращения относительно вала и связан с тяговым и подъемным барабанами посредством редуктора. Навивка каната стрелоподъемного барабана выполнена в направлении противоположном навивке канатов тягового и подъемного барабанов. На фиг. представлена кинематическая схема лебедки; на фиг. 2 - схема запасовки канатов на тяговом, подъемном и стрелоподъемном барабанах. Лебедка экскаватора-драглайна содержит привод, например, гидромотор 1, планетарный редуктор 2 со стрелоподъемным барабаном 3, жестко прикрепленным к корпусу редуктора. На валу гидромотора 1 имеется шестерня 4, находящаяся в зацеплении с центральным колесом 5, которое установлено на общем валу 6 на подщипниках качения. Центральное колесо 5 связано с солнечной шестерней 7 посредством зубчатой муфты 8. Солнечная шестерня 7 находится в зацеплении с сателлитными шестернями 9, которые смонтированы на водиле 10 на подшипниках. Сателлитные шестерни 9 входят в зацепление с зубчатым венцом 11, жестко связанным с корпусом планетарного редуктора 2 и стрелоподъемным барабаном 3. Зубчатый венец II имеет тормоз 12 ленточного типа. На общем валу 6 свободно на подшипниках качения установлены тяговый 13 и подъемный 14 барабаны. Связь барабанов 13 и 14 с общим валом 6 осуществляется посредством фрикционных муфт 15 и 16, жестко закреплепных на общем валу 6. Тяговый и подъемный барабаны снабжены тормозами 17 и 18 ленточного типа. На корпусе планетарного редуктора 2 закреплен гидромотор 1, который передает крутящий момент на тяговый и подъемный барабаны 13 и 14 посредством водила 10, которое закреплено на общем валу 6 с помощью щлицевого соединения. На стрелоподъемном барабане 3, тяговом барабане 13 и подъемном барабане 14 навиты канаты 19, 20 и 21 соответственно (фиг. 2). Лебедка экскаватора-драглайна работает следующим образом. При установке стрелы экскаватора в положение, соответствующее условию работы, включается гидромотор 1. Вращение вала гидромотора передается через шестерню 4, центральное колесо 5, зубчатую муфту 8, солнечную щестерню 7, сателлитные щестерни 9 и зубчатый венец 11 на стрелоподъемный барабан 3. В этот момент зубчатый венец 11 расторможен. Планетарный редуктор 2 с гидромотором 1 и стрелоподъемным барабаном 3 вращается относительно заторможенного общего вала 6. Торможение общего вала 6 осуществляется следующим образом. Включается фрикционные муфты 15 и 16, которые за счет сил сцепления соединяются с внутренними полостями тягового и подъемного барабанов, при этом оба тормоза 17 и 18 затормаживают тяговый и подъемный барабаны, а следовательно, и общий вал 6. После установки стрелы в нужное положение, корпус планетарного редуктора 2 затормаживается тормозом 12. При подъеме стрелы канат 19 наматывается на стрелоподъемный барабан 3. Опускание стрелы экскаватора-драглайна в нужное положение производится под действием собственного веса при выключенном гидромоторе 1. Канат со стрелоподъемного барабана 3 разматывается, заст-авляя планетарный редуктор 2 с гидромотором 1 вращаться в обратную сторону. При этом гидромотор 1 работает в режиме насоса. Скорость опускания стрелы регулируется дросселированием потока жидкости от гидромотора на слив. Для опускания и заброса ковша выключают фрикционные муфты 15 и 16 и тормоза 17 и 18. Под действием веса ковша канат 21 сматывается с подъемного барабана 14. Для заполнения ковша грунтом приводят во вращение тяговый барабан 13. Для этого выключают тормоз 17 тягового барабана 13 при одновременно включенной муфте 15. Вращательное движение от гидромотора 1 через шестерню 4, центральное колесо 5, зубчатую муфту 8 передается солнечной шестерне 7. Последняя, взаимодействуя через сателлитные шестерни 9, которые, вращаясь относительно осей водила 10, и обкатываясь по зубчатому венцу 11, приводят во вращение водило 10, которое, в свою очередь, приводит во вращение приводной вал 6, а следовательно и тяговый барабан 13. При заполнении ковша грунтом канат 20 наматывается на тяговый барабан 13. Загруженный ковш поднимают к стреле канатом 21. Для этого включают фрикционную муфту 16 при выключенном тормозе 18, подъемный барабан 14 начинает вращаться вместе с общим валом 6. Для удержания ковша от опрокидывания канат 20 притормаживают тормозом 17 тягового барабана 13.

Для выгрузки ковша растормаживают тяговый барабан 13 включением тормоза 17, при этом ковш опрокидывается.

Для блокировки и последовательности включения и выключения механизмов лебедки (муфт, тормозов, гидромотора и т.д.) в системе управления экскаватора предусмотрена гидроаппаратура.

Реактивные моменты от усилий в канатах 19-21 возникают одновременно при копании или подъеме ковша с грунтом (или без него). При этом усилие от веса стрелы существует постоянно. Все усилия воспринимаются тормозом 12 стрелоподъемного барабана. Если усилия будут направлены в одну сторону, то тормоз 12 будет воспринимать их сумму. Если часть усилий направить в противоположную сторону, то тормоз будет воспринимать их разность. Противоположное направление навивки каната 19 стрелоподъемного барабана 3 по отношению к навивке канатов 20 и 21 тягового и подъемного барабанов 13 и 14 дает разность реактивных моментов, воспринимаемых тормозом 12. При этом обш,ая нагрузка на, тормоз уменьшается.

Данная лебедка экскаватора-драглайна позволяет исключить из конструкций подобных лебедок ряд узлов и деталей, что повышает ее надежность и упрошает конструкцию.

Размещение приводного двигателя на корпусе планетарного редуктора и использование одного редуктора делает лебедку более компактной.

Уменьшение количества исполнительных механизмов повышает надежность лебедки в работе.

Кроме того, навивка каната на стрелоподъемном барабане в сторону противоположную навивке канатов на тяговом и подъемном барабанах снижает нагрузку на тормоз планетарного редуктора, что повышает его долговечность.

Формула изобретения

1. Лебедка экскаватора-драглайна, содержащая вал, связанный с приводом, редуктор, стрелоподъемный барабан с канатом закрепленный на корпусе редуктора, который смонтирован на валу, подъемный и тяговый барабаны с канатами и тормоз редуктора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод установлен на корпусе редуктора с возможностью врашения относительно вала и связан с тяговым и подъемным барабанами редуктором.2. Лебедка экскаватора-драглайна по п. 1 отличающаяся тем, что, с целью уменьшения реактивных нагрузок на тормозе редуктора навивка каната стрелоподъемного барабана выполнена в направлении противоположном навивке канатов т.ягового и подъемного барабанов.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Великобритании № 1087869, кл. Е 1 F, опублик. 1968.2.Беркман И. Л. Одноковшовые строительные экскаваторы. М., «Высшая школа, 1967, с. 277 и 282 (прототип).

////// 7 /.

///////

/ fi/Z.f

SU 899 768 A1

Авторы

Маркин Владимир Алексеевич

Бавыкин Василий Иванович

Пилипенко Валерий Константинович

Даты

1982-01-23Публикация

1980-03-10Подача