Демпфер ударной нагрузки Советский патент 1978 года по МПК F16F9/19 

Описание патента на изобретение SU611053A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкций демпферов ударной нагрузки, используемых для гашения скорости, например, подъемно-транспортных устройств.

Известен гидравлический демпфер, внутри герметичного корпуса которого расположен цилиндр и Ъружинный аккумулятор. Корпус цилиндра состоит из двух гильз, одна из которых может быть повернута относительно другой на некоторый угол для регулировки степени дросселирования жидкости через окна, расположенные по всей внутренней и наружной гильзам этом устройстве жидкость, вытесняемая в корпус амортизатора, поступает на вход в пружинный аккумулятор, который после снятия нагрузки возвращает демпфирующий поршень в исходное положение.

Недостатком устройства 5шляется необходимость значительного дросселирования жидкости.

Известен и другой демпфер ударной нагрузки,, содержащий корпус, полый поршень, разделяющий корпус на две полости, нмеюший радиальные отверстия, сообщающиеся с поапоршневой полостью, ппушкер, размешенный в полости поршня, перекоывающин поочередно радиальные отверстия, и упругий элемент, расположенный в надпоршневой полости для возврата элементов устройства в исходное положение 2j.

При работе этого демпфера, когда шток воспринимает ударную нагрузку, рабочая жидкость проходят через дросселирующие отверстия и одновременно сжимает отделенный поршнем воздух, который служит упругим элементом, возвращающим элемёнты устройства в исходное положение. Это устройство является наиболее близким по технической сущности к настоящему изобретению.

К его недостаткам следует отнести необxoд ocть дросселирования жидкости, п в случае выпопнен1Ш его окон с малым - возможность засоре-Н11Я.

Целью изобретения является снижение степени дрс ссрл, рабочей жидкости.

Поставленная иель достщ- ается за счет того, что поршень демпфера установлен неподвижно, корпус-подвижно вдоль по.ршнн а в поршне выполнено дополинтельное радиальное отверстие, соединяющее надпоршн вую и внутрипоршневую полости.

На чертеже изображена конструкция устройства.

Демпфер ударной нагрузки содержит корпус 1 с крышкой 2, полый поршень 3, разделяющий корпус на две пелости 4, 5,плунжер 6, размещенный во вргутренней полости 7 поршня и перекрывающий поочередно радиальные отверстия 8, сообщаюшися с лодпоршневой полостью 5 корпуса через канал 9. упругий - пружину 1О, расположенную в надпоршневой полости 4 корпуса.

Поршень 3 установлен неподвижно, корпус 1-подвижно вдоль поршня.

К штоку поршня жестко крепится фЛанец 11, устанавливаемый на устройстве связанном с инерционной массой. В поршне 3 выполнено дополнительное радиальное отверстие, соединяющее с помошью канала

12В1 утрипоршневую полость 7 и надпоршневую полость 4 корпуса. Поршень 3 со mTOKOivf уплотнены резиновыми кольцами

13и 14. Дроссельные радиальные отверстия 8 расположены последовательно по ходу перемещения плунжера и выполнены нормально к поверхности, являюшейсй направляющей плунжера 6. Дроссельные отверстия 8 выполнены таким образом, что при крайнем вдвинутом положении плунжера однс из отверстий остается не перекрытым Плунжер 6 упл.отнен кольцами 15. .

Демпфер работает следующим образом, При ударе о препятствие плунжер, перемешаясь, вытесняет жидкость -из внутрнпоршневой полости 7 через радиальное дроссельное отверстие 8 и канал G в полость 5 корпуса 1. При этом Kopnjc 1 начинает перемещаться в сторону увеличения полости 5, сжимая пружину Ю и вытес1шя жидкость из полости 4 корпуса через канал 12, радиальные отверстия и канал 9 в полость 5, Доля части жидкости, вытесняемой из полости 7, незначительна по сравнению с жидкостью, вытесняемой из полости 4. В рабочей внутрипрршневой

полости 7 устанавливается высокое давление. По мере перемещения плунжер 6 перекрывает последовательно отверстия 8, благодаря чему перепад давления между налпор- шневой и подпоршневой полостями демпфера остается постоянным, так как с уменьшением скорости плунжера 6 уменьшается и расход жидкости через дроссель.

После остановки инерционной массы с демпфером и прекращения воздействия препятствия на плунжер б пружина 10 обеспечивает перемещение корпуса 1 в сторону уменьшения объема полости 5 и выдвижениЕ плунжера в исходное положение.

Благодаря тому, что корпус демпфера выполнен подвижным, а поршень - неподвижным и имеет дополнительное радиальное

отверстие, соединяющее подпоршневую и внутрипоршневую полости, описываемый демпфер обладает пониженной степенью дросселирования жидкости без снижения рабочего давления, что позволяет повысить надежность работы устройства и увеличить срок службы рабочей жидкости.

Формула изобретения

Демпфер ударной нагрузки, содержащий корпус, полый поршень, разделяющий корпус на две полости, имеющий радиальные отверстия, сообщакэшиеся с подпоршневой полостью, плунжер, размешенный в nojiocти поршня, перекрывающий пооочередно радиальные отверстия, и упругий элемент, расположенный в подпоршневой полости, для возврата элементов устройства в исходное положение, отличаюшийся тем, что, с снижения степени дросселирования рабочей жидкости, поршень установлен неподвижно, корпус-подвижно вдоль , в поршне выполнено дополнительное радиальное отверстие .соединяюшее надпоршневую и внутрипоршневую полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3554528, кл. 267126, 1973.

2.Патент США № 3797615,. кл. 18 8-28 5,15 7f.

//

/////

Похожие патенты SU611053A1

название год авторы номер документа
Гидравлический демпфер бурильного инструмента 1982
  • Султанов Байрак Закиевич
  • Лягов Александр Васильевич
  • Дьяков Валерий Сергеевич
  • Вальдман Исаак Яковлевич
SU1073430A1
ДЕМПФЕР ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 1998
  • Галикеев И.А.
  • Макаров А.В.
RU2158345C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Новиков В.В.
  • Болотина Е.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
  • Колмаков В.И.
RU2102253C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН 2011
  • Вдовин Сергей Леонидович
RU2477407C1
Демпфер скважинный штанговой колонны 1981
  • Султанов Байрак Закиевич
  • Утемисов Туремурат Айткулович
  • Бабенков Алексей Николаевич
  • Киров Анатолий Александрович
SU1006700A1
Поршневой демпфер 1990
  • Зотов Георгий Васильевич
  • Демин Анатолий Иванович
  • Ефремов Владимир Андреевич
SU1733764A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
Пневматический демпфер 1980
  • Попов Михаил Николаевич
SU973967A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1

Иллюстрации к изобретению SU 611 053 A1

Реферат патента 1978 года Демпфер ударной нагрузки

Формула изобретения SU 611 053 A1

SU 611 053 A1

Авторы

Гаевский Георгий Петрович

Ярославский Вадим Леонидович

Даты

1978-06-15Публикация

1975-06-18Подача