1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкций демпферов ударной нагрузки, используемых для гашения скорости, например, подъемно-транспортных устройств.
Известен гидравлический демпфер, внутри герметичного корпуса которого расположен цилиндр и Ъружинный аккумулятор. Корпус цилиндра состоит из двух гильз, одна из которых может быть повернута относительно другой на некоторый угол для регулировки степени дросселирования жидкости через окна, расположенные по всей внутренней и наружной гильзам этом устройстве жидкость, вытесняемая в корпус амортизатора, поступает на вход в пружинный аккумулятор, который после снятия нагрузки возвращает демпфирующий поршень в исходное положение.
Недостатком устройства 5шляется необходимость значительного дросселирования жидкости.
Известен и другой демпфер ударной нагрузки,, содержащий корпус, полый поршень, разделяющий корпус на две полости, нмеюший радиальные отверстия, сообщающиеся с поапоршневой полостью, ппушкер, размешенный в полости поршня, перекоывающин поочередно радиальные отверстия, и упругий элемент, расположенный в надпоршневой полости для возврата элементов устройства в исходное положение 2j.
При работе этого демпфера, когда шток воспринимает ударную нагрузку, рабочая жидкость проходят через дросселирующие отверстия и одновременно сжимает отделенный поршнем воздух, который служит упругим элементом, возвращающим элемёнты устройства в исходное положение. Это устройство является наиболее близким по технической сущности к настоящему изобретению.
К его недостаткам следует отнести необxoд ocть дросселирования жидкости, п в случае выпопнен1Ш его окон с малым - возможность засоре-Н11Я.
Целью изобретения является снижение степени дрс ссрл, рабочей жидкости.
Поставленная иель достщ- ается за счет того, что поршень демпфера установлен неподвижно, корпус-подвижно вдоль по.ршнн а в поршне выполнено дополинтельное радиальное отверстие, соединяющее надпоршн вую и внутрипоршневую полости.
На чертеже изображена конструкция устройства.
Демпфер ударной нагрузки содержит корпус 1 с крышкой 2, полый поршень 3, разделяющий корпус на две пелости 4, 5,плунжер 6, размещенный во вргутренней полости 7 поршня и перекрывающий поочередно радиальные отверстия 8, сообщаюшися с лодпоршневой полостью 5 корпуса через канал 9. упругий - пружину 1О, расположенную в надпоршневой полости 4 корпуса.
Поршень 3 установлен неподвижно, корпус 1-подвижно вдоль поршня.
К штоку поршня жестко крепится фЛанец 11, устанавливаемый на устройстве связанном с инерционной массой. В поршне 3 выполнено дополнительное радиальное отверстие, соединяющее с помошью канала
12В1 утрипоршневую полость 7 и надпоршневую полость 4 корпуса. Поршень 3 со mTOKOivf уплотнены резиновыми кольцами
13и 14. Дроссельные радиальные отверстия 8 расположены последовательно по ходу перемещения плунжера и выполнены нормально к поверхности, являюшейсй направляющей плунжера 6. Дроссельные отверстия 8 выполнены таким образом, что при крайнем вдвинутом положении плунжера однс из отверстий остается не перекрытым Плунжер 6 упл.отнен кольцами 15. .
Демпфер работает следующим образом, При ударе о препятствие плунжер, перемешаясь, вытесняет жидкость -из внутрнпоршневой полости 7 через радиальное дроссельное отверстие 8 и канал G в полость 5 корпуса 1. При этом Kopnjc 1 начинает перемещаться в сторону увеличения полости 5, сжимая пружину Ю и вытес1шя жидкость из полости 4 корпуса через канал 12, радиальные отверстия и канал 9 в полость 5, Доля части жидкости, вытесняемой из полости 7, незначительна по сравнению с жидкостью, вытесняемой из полости 4. В рабочей внутрипрршневой
полости 7 устанавливается высокое давление. По мере перемещения плунжер 6 перекрывает последовательно отверстия 8, благодаря чему перепад давления между налпор- шневой и подпоршневой полостями демпфера остается постоянным, так как с уменьшением скорости плунжера 6 уменьшается и расход жидкости через дроссель.
После остановки инерционной массы с демпфером и прекращения воздействия препятствия на плунжер б пружина 10 обеспечивает перемещение корпуса 1 в сторону уменьшения объема полости 5 и выдвижениЕ плунжера в исходное положение.
Благодаря тому, что корпус демпфера выполнен подвижным, а поршень - неподвижным и имеет дополнительное радиальное
отверстие, соединяющее подпоршневую и внутрипоршневую полости, описываемый демпфер обладает пониженной степенью дросселирования жидкости без снижения рабочего давления, что позволяет повысить надежность работы устройства и увеличить срок службы рабочей жидкости.
Формула изобретения
Демпфер ударной нагрузки, содержащий корпус, полый поршень, разделяющий корпус на две полости, имеющий радиальные отверстия, сообщакэшиеся с подпоршневой полостью, плунжер, размешенный в nojiocти поршня, перекрывающий пооочередно радиальные отверстия, и упругий элемент, расположенный в подпоршневой полости, для возврата элементов устройства в исходное положение, отличаюшийся тем, что, с снижения степени дросселирования рабочей жидкости, поршень установлен неподвижно, корпус-подвижно вдоль , в поршне выполнено дополнительное радиальное отверстие .соединяюшее надпоршневую и внутрипоршневую полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3554528, кл. 267126, 1973.
2.Патент США № 3797615,. кл. 18 8-28 5,15 7f.
//
/////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический демпфер бурильного инструмента | 1982 |
|
SU1073430A1 |
ДЕМПФЕР ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1998 |
|
RU2158345C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102253C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2477407C1 |
Демпфер скважинный штанговой колонны | 1981 |
|
SU1006700A1 |
Поршневой демпфер | 1990 |
|
SU1733764A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
Пневматический демпфер | 1980 |
|
SU973967A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-06-18—Подача