(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU874432A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU981061A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2019436C1 |
Пневматический телескопический амортизатор | 1982 |
|
SU1031828A1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102253C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2079748C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2446068C2 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известен пневматический демпфер, преимущественно для сцепных устройств железнодорожных транспортных средств, содержащий цилиндрический корпус, внут ри которого расположен полый плунжер, ограничивающий со стенками корпуса камеру переменного объема, соединенную дроссельным отверстием с полостью плунжера
Недостатком известного демпфера является нюкая энергоемкость.
Цель изобретения - повышение энерп емкости.
Цель достигается тем, что демпфер снабжен установленным в полости плунжера поршнем, со штоком, который раоположен в камере переменного объема и в контакте с торцовой стенкой корпуса.
Кроме того, дроссельное отверстие выполнено в штоке поршня, а полость плунжера сообшена с источником текучей среды.
На чертеже схематически изображен предлагаемый пневматический демпфер, продольный разрез.
Пневматический демпфер сострит на силового цилиндра 1, образующего вместе с плунжерсм 2 камеру 3 переменного объема. В плунжере 2 помещается noi шень 4, в штоке которого выполнено дроссельное отверстие 5, связывающее камеру 3 с подпоршневой полостью 6,
10 сообщающейся, в свою очередь, через отверстие 7 в задней крышке 8, жестко прикрепленной к плунжеру 2, с пневмосистемой электровоза.
В плунжере 2 выполнен канал 9, ко15торый связывает подпоршневую полость 10 с атмосферой.
Герметичность соединения обеспечивается манжетами 11 - 14, а сопрягаемые подвижные поверхности предохраня20ются от повреждений бронзовь ми наплав ками 15 - 17.
Площадь сечения отверстия 5 выбирается, исходя иэ того, чтобы давление В камере 3 не превышало допустимого для манжет 13 и 14. Пневматический демпфер работает спедуюшим образом. Под действием сжимающей нагрузки корпуса 2, смещаясь относительно цилиндра 1 влево, вытесняется воздух из камеры 3 через отверстие 5 в подпорш невую полость 6. Одновременно с этим процессом происходит сжатие воздуха в полости 6 за счет того, что поршень 4, упираясь своим штоком в цилиндр 1, остается неподвижным, в то время как плунжер 2 перемещается относительно него. Таким образом, сопротивление сжатию пневматического буфера пропорционально сумме площадей плунжера 2 и поршня 4, а также давлению в пневмосистеме локомотива. По окончании восприятия энергии удар начинается процесс восстановления демпфера в нейтральное (исходное) положение под действием сжатого воздуха. Из пневмосистемы локомотива воздух через отверстие 7 попадает вполость 6 и вызывает сдвиг плунжера 2 вправо. Одновременно через отверстие 5 сжатый воздух поступает в камеру 3 и также вызывает сдвиг плунжера 2 вправо. Восстанавливающий эффект камеры 3 низок, так как малая площащэ сечения от верстия 5 является причиной малой его производительности по воздушной струе. Вследствие этого усилие восстановления значительно ниже усилия сжатия, что обе спечивает поглощающий эффект демпфера. В процессе восстановления аппарата воздух, сжимаемый в надпоршневой- полости 1О, через канал 9 свободно удаля ется вз нее в атмосферу. Наличие поршня, размещенного в поло ти плунжена почти врвое увеличивает энергоемкость пневматического демпфера Связь подпоршневой полости с пне&мосистемой локомотива обеспечивает постоянную величину восстанавливающего усилия, исключается неполная отдача дем пфера и неподготовленность его к восприятию энергии удара. Усилие сопротивления демпфера сжатию пропорционально скорости соударения экипажей, так как малая площадь сечения канала, связывающего кймеру переменного объема с подпоршневой полостью, ограничивает его производительность. Исключается утечка воздуха из демпфера в атмосферу за счет устройства в поршне канала малого сечения. Отсутствие восстанавливающих элементов, таких как резиновые и пружинные комплекты или специальный объем для накопления сжимаемого воздуха, позволяет значительно сократить габариты демпфера, получить высокие на единицу веса показатели сопротивления сжатию и энергоемкости. Формула изобретения 1.Пневматический демпфер, преимущественно для сцепных устройств железнодорожных транспортных средств, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого расположен полый плунжер, ограничивающий со стенками корпуса камеру переменного объема, соединенную дроссель ным отверстием с полостью плунжера, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен установленным в полости плунжера поршнем со штоксм, который расположен в камере переменного объема и в контакте с торцовой стенкой корпуса. 2.Демпфер по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что дроссельное отверстие выполнено в штоке поршня, а полость плунжера сообщена с источником текучей среды. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 622709, кл. В 61 Q 9/08, 18.О9.75 fпрототип).
ti/ t7 f5 f6 t2 W
ft
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-11-04—Подача