1
Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции узлов сухого трения, используемых в аппаратах электровакуумной, химической, металлургической, пшцевой промышленностей,
Известен узел трения, выполненный в виде магнитного контура, который состоит,, например, из пары зубчатых колес, изготовленных из ферромагнитных материалов, и электромагнита. Детали трения размещены в герметичном картере из немагнитного материала, на дне которого находится магнитоактивная порошкообразная смазка.
Регулирование подачи смазки производится с помощью неподвижно укрепленного элек тромагнита путем изменения в нем силы тока, что приводит к изменению намагниченности смазки. Одйако, поскольку намагниченность тел ограничена магнитным насыщением материала, то ограничена и возможность регулирования подачи смазки указанным путем.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования подачи смазки, осуществляемого не только за счет ее намаг-
ничеиности, но и за счет обеспечения бол гщей неоднородности магнитного поля в зоне подачи смазки.
Эта цель достигается тем, что в узле трения средство для регулирования параметров магнитного поля выполнено в виде рычажного механизма, перемещающего электромагнит. При изменении угла наклона .магнита относительно деталей трения меняется не только напряженность, но и градиент напряженности магнитного поля, а следовательно, и кол1иество подаваемой смазки.
На чертеже показан предлагаемый узел трения.
Зубчатая передача 1, образующая с электромагнитом 2 и смазкой 3 замкнутый маг нитный контур, размещена в герметичном немагнитном картере 4. Электромагнит 2 расположен с внещней стороны картера 4 и снабжен средством перемещения, выполненлым в виде рычага 5 который связан с механизмом 6 управления режимом работы зубчатой передачи.
Регулирование подачи смазки в узел трькия обеспечивается следующим образом.
В процессе работы зубчатой передачи изменение режимов ее работы осуществляется через механизм 6 управления режимом работы, который одновременно передает управляющий сигнал на рычаг 5. Порядок сигналов таков, что ужесточению режимов работы зубчатых колес 1 соответству-ет приближение магнита 2 к картеру 4, что вызывает увеличение подачи смазкк на зубчатые колеса. Работоспособность узла трения сохраняется также и в случае замены электромагнита на постоянный магнит.
Формула изо б,р е т е н и я Узел трения по авторскому свидетельству N° 523240, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона рв гулирования подачи смазки, средство для регулирования напряженности магнитного поля выполнено в виде рычажного механизма, пе ремыдающего электромагнит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел трения | 1980 |
|
SU918648A2 |
Узел смазки | 1978 |
|
SU651177A1 |
Устройство для смазки планетарных передач | 1983 |
|
SU1113616A1 |
Узел трения с магнитоактивной смазкой | 1987 |
|
SU1521977A2 |
Нагрузочное устройство для спортивных тренажеров | 1989 |
|
SU1718987A1 |
ДАТЧИК ПОДАЧИ МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА | 2001 |
|
RU2191320C1 |
УЗЕЛ ЧЕЛНОКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ С ПРЕРЫВИСТОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ТРЕНИЯ | 1992 |
|
RU2070239C1 |
УПЛОТНЕНИЕ С АКТИВНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЗАЗОРА | 2012 |
|
RU2503865C1 |
Магнитная зубчатая передача | 1989 |
|
SU1698529A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ УЗЛА КОЛЕСА ЧАСОВОГО ИЛИ УДАРНОГО МЕХАНИЗМА | 2012 |
|
RU2578986C2 |
0
/
бЛ
I
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-01-16—Подача