сл ю
14)
1521
образована охватывающими рабочий элемент магнитопроводами 4 и 5 и нитными стенками 6 и 7, закрывающими зазор между магнитопроводами, который
выполнен сужающимся к рабочему элементу. Емкость имеет входное отверстие, к которому подсоединен газовый
трубопровод 9 с управляемым клапаном 10. При открытом клапане 10 магнито- активный смазочный материал из емкости поступает на рабочий элемент и удерживается на нем в результате воздействия на смазочный материал магнитного поля. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел смазки | 1978 |
|
SU651177A1 |
Способ испытания магнитоактивной смазочной композиции и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1350549A1 |
Магнитный упорный подшипник | 1983 |
|
SU1083002A1 |
Узел трения | 1980 |
|
SU918648A2 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания магнитоактивных смазок в зубчатой передаче | 1985 |
|
SU1335859A1 |
Уплотнение поршня | 1990 |
|
SU1809892A3 |
Уплотнение подшипникового узла | 1990 |
|
SU1742562A1 |
Механическая передача | 1985 |
|
SU1262173A1 |
Узел смазки | 1979 |
|
SU777332A1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2016310C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для смазывания узлов трения магнитоактивными смазочными материалами. Цель изобретения - повышение работоспособности и увеличение срока службы узлов трения. Узел трения содержит емкость для магнитоактивного смазочного материала и магнитную систему. Емкость образована охватывающими рабочий элемент магнитопроводами 4 и 5 и немагнитными стенками 6 и 7, закрывающими зазор между магнитопроводами, который выполнен сужающимся к рабочему элементу. Емкость имеет входное отверстие, к которому подсоединен газовый трубопровод 9 с управляемым клапаном 10. При открытом клапане 10 магнитоактивный смазочный материал из емкости поступает на рабочий элемент и удерживается на нем в результате воздействия на смазочный материал магнитного поля. 1 ил.
Изобретение относится к машино- троению, а именно к устройствам для мазывания узлов трения магнитоактив- 1ЫМИ смазочными материалами.
Целью изобретения является увели- чение срока службы узлов трения созданием возможности дозированной подачи, смазки на рабочие элементы.
На чертеже схематично изображен узел трения (зубчатая передача) с магнитоактивной смазкой, разрез.
Узел трения состоит из емкости и магнитной системы, которыми снабжено ;по крайней мере одно зубчатое колесо. Магнитная система включает магнитный возбудитель 1 в виде кольцевого постоянного магнита с максимальной намагниченностью, установленный на колесе между зубчатыми дисками 2 и 3 |Из ферромагнитного материала, кото- Iрые раздельно охвачены магнитопрово- 1дами k и S. Поверхностями магнитопро- i водов 4 и 5, обращенными друг к дру- iry, образован клинообразный зазор, сужающийся к зубчатому колесу, и который закрыт немагнитными стенками |6 и 7. Образованная таким образом по- I лесть 8.заполнена магнитоактивной смазкой. В стенке 6 выполнено сливное отверстие, а к входному отверстию на стенке 7 подсоединен газовый трубопровод 9 с управляемым клапаном 10.
Устройство работает следующим образом.
При достижении узлом трения режима работы, при котором начинает усиливаться шум, начинают увеличиваться потери на трение и повышение температуры деталей и т.п., по сигналу от датчика (не показан), контролирующего один из параметров узла трения, например величину шума, срабатывает клапан 10, открывая доступ воздуха 6 полость 8. С этого момента магнито активная смазка начинает поступать в зазор между магнитопроводами и 5 и зубчатым колесом, где действует более сильное магнитное поле. После поступления достаточного количества смазочного материала на зубчатые колеса, восстанавливается нормальный режим работы узла трения, клапан 10 отключается, и подача смазочного материала прекращается. Таким образом происходит периодическое смазывание
узла трения. Магнитный поток (показано стрелками) создает в полости 8 неоднородное магнитное поле с гради- , ентом магнитной индукции, направленным по радиусу к зубчатому колесу.
Такое магнитное поле равномерно распределяет магнитоактивную смазку по всей полости 8 у стенки 6, что обеспечивает постоянную подачу смазочного материала, по мере его убывания,
к сливному отверстию не зависимо от расположения устройства в пространстве. Действующее вокруг зубчатого колеса магнитное поле обеспечивает надежное удержание магнитоактивной
смазки на поверхностях зубьев.
Узел трения, в котором подача смазки осуществляется только по мере вырабатывания смазочной среды, позволяет производить его заправку в любое время независимо от сроков хранения его и режима работы .
Формула изобретения
Узел трения с магнитоактивной смазкой по авт. св. № , отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен емкостью для магнитоактивной смазки, имеющей сливное и входное отверстия и газовый трубопровод с управляемым клапаном, боковые стенки емкости выполнены в виде двух охватывающих узел трения магнитопроводов, образующих между собой клинообразный зазор, сужающийся к узлу трения, а две другие стенки выполнены из немагнитного материала, при этом в одной
51521977
из них, расположенной со стороны уз- тие, в другой - вхолное отверстие, ла трения, выполнено сливное отверс- соединенное с газовым трубопроводом.
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-11-23—Подача