1
Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к конструкции вихревых машин, например компрессоров.
Известны вихревые машины, содержащие корпус с разделителем и рабочее колесо с
лопатками, образующее с корпусом вазоры в виде щели постоянной ширины ГП . Недостатком такой конструкции является наличие перетекания рабочей среды через зазоры, что приводит к снижению КПД и напора машин.
Известна также вихревая машина, содержащая корпус с разделителем и рабочее колесо с лопатками, образующее с корпусом и разделителем ступенчатые в меридиональгном сечении зазоры 2Д .
Выполнение зазоров ступенчать и уменьтает перетекание рабочей среды, однако не исключает задевания лопаток колеса о разделитель, что приводит к выходу машин из строя.
Целью изобретения является Повышение надежности машины за счет уменьшения вероятности задевания лопаток о разделитель.
Это достигается тем, что зазорымежду лопатками и разделителем вьтолнены большими соответствующих зазоров между колесом и корпусом на,величину, составляющую 0,002-0,2 от ширины лопатки на периферии
На фр1г. 1 представлена проточная часть машины со ступенчатыми поверхностями разделителя и корпуса, меридиональное сечение; на фиг, 2 - то же, со ступенчатыми поверхностями колеса. .
Вихревая машина содержит корпус 1 с разделителем 2 н расположенное в корпусе рабочее колесо 3 с лопатками 4,
Рабочее колесо 3 с лопатками 4 образует с корпусом 1 и разделителем 2 ступенчатые и меридиональном сечении зазоры а и б, расположенные между лопатками 4 и разделителем 2 и выполненные большим соответствующих зазоров виг между колесом 3 и корпусом 1 на величину, составляющую О,002-О,02 от ширины д лопатки 4 по периферии. Указанное соотношение зазоров может быть получено либо выполнение ступенек 5 на поверхности корпуса 1, либо ступенек 6 на повепхности колеса 3, либо
выполнением этих ступенек и на корпусе 1 и на колесе.
Машина работает следующим образом.
Рабочая среда поступает на лопатки 4 колеса 3. За счет спирального движения в каналах колеса поток рабочей среды многократно попадает в межлопаточные каналы, где ему сообщается кинетическая энергия. В каналах колеса 3 кинетическая энергия частично преобразуется в потенциальную и рабочая среда с повышенньлу давлением подается в нагнетательный патрубок.
При задевании колеса о корпус из-за тепловых деформаций, износа подшипников и т.п. не происходит задевания лопаток о разделители, поскольку зазоры между ними увеличеныи, следовательно, лопаточный аппарат разрушается.
Вместе с тем увеличение зазора между лопатками и разделителем не приводит, как показывают эксперименты, к сколько-нибудь существенному снижению КПД и напора машины, так как величина зазора между лопатками и разделителем влияет на
И напор примерно в 10 .раз меньше, чем величина зазоров между колесами и корпусом.
Формула изобретения
Вихревая машина, содержащая корпус с разделителем и рабочее колесо с лопатками, образующее с корпусом и разделителем ступен-: чатые в меридиональном сечении зазорь, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, зазоры между лопатками и разделителем выполнены большими соответствующих зазоров между колесом и корпусом на величину, составляющую 0,002-0,2 от ширины лопатки на периферии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Черкасский В. М. и др. Насосы, компрессоры, вентиляторы,. М., Энергия, 1968, с. 124, рис. 5-1,
2.Авторское свидетельство № 89167, кл. F 04 D 29/18, 1950,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИХРЕВАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2108488C1 |
ТОРОИДАЛЬНАЯ ТУРБИНА | 1997 |
|
RU2133381C1 |
РОТОРНО-ВИХРЕВАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2156863C1 |
Вихревой компенсатор | 1989 |
|
SU1719717A2 |
ТОРОИДАЛЬНАЯ ТУРБИНА | 1997 |
|
RU2126485C1 |
ВИХРЕВАЯ МАШИНА С ДИНАМИЧЕСКИМ ВИХРЕМ | 2010 |
|
RU2449174C1 |
РОТОРНО-ВИХРЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2359155C1 |
РОТОРНО-ВИХРЕВАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2121608C1 |
КОМПРЕССОР | 2004 |
|
RU2253758C1 |
ТОРОИДАЛЬНАЯ ТУРБИНА | 2001 |
|
RU2193090C1 |
(Рие.1
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1975-10-02—Подача