Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при автоматизации пуско-сбросных установок энергоблоков с прямоточными котлами.
По основному авт. св. № 344218 известна система автоматического управления пуоко-сбросными установками энергоблока котел-турбина, содержащая регулятор давления среды перед встроенной в тракт котла задвижкой с клапаном обвода, регулятор-охладительной установки, предохранительные клапа;НЫ с механизмом открытия и сигнализаторы изменения параметров, причем к механизму открытия через логический элемент И по; ключешл сигнализаторы сброса нагрузки, повышения давления пара перед турбиной и перед встроенной задвижкой.
Подключение указанных сигнализаторов через логический элемент И обеспечивает открытие предохранительных клапанов при одновременном со сбросом нагрузки пoвь щении давления перед турбиной и перед встроенной задвижкой.
Эта система является наиболее близкой к данной по технической сущности и достигаемому результату.
В известной системе пои работе энергоблока в режиме скользящего давления открытие предохранительных клапанов и редукиион- но-охладительной установки после сброса нагрузки происходит с запаздыванием, которое определяется временем повышения пара-; метров до уставок срабатывания сигнализат ров. Это запаздывание может привести к повреждению элементов энергоблока, т. е, снижает его надежность.
Целью изобретения является повышение надежности при работе в режиме скользщцеГО давления.
Для этого в систему дополнительно введены переключатели режимов, элементы cpaj нения и памяти и датчики давления пара п ред встроенной задвижкой, перед турбиной и в камере регулирующей ступени турбины, причем первый переключатель введен в цепь подключения сигнализатора повышения давле ния перед встроенной задвижкой к логичео- дому элементу И, датчик давления пара пер4 встроенной задвижкой вместе с датчиком давления Б камере регулирующей стуре Ш подключен через первый переключатель и первый элемент сравнения к логическому элементу И, датчики давления пора перед турбиной и в камере регулирующей ступени подключены через второй переключатель н второй элемент сравнения к тому же лог1 ческому элементу И, а элемент памяти вкл чей в цепи подключения датчика давления в камере регулирующей ступени к переключателям и соединен своим управляющим входом с сиг11апизатором сброса нагрузки. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемой системы Парогенерирующая 1 и пароперегревательная 2 части котла разделены встроенной ..задвижкой 3 с клапаном обоода 4, управляемым регулятором 5, получающим импульс от датчика 6 давления пара перед встроенной задвижкой. Регулятор 7, который управляет клапаном 8 редукшюнноохпадительной установки, сбрасывающей пар в конденсатор 9, получает импульсы от датчика Ю давления пара пврад турбЛ ной 11, от нелинейного преобразователя 12 с датчиком 13 давления пара перед задвижкой и от сигнализатора 14 сброса :нагрузки генератора 15. На ьход логичеодого элемента И 16 управляющего механиа мом о- крытия предохранительного клапана 17, поступают CHTHanbt от сигнализатора 18сброса нагрузки, элементов сравнения 19н 2О с релейным выходом и от сигнализаторов 21, 22 повышения давления пара перед встроенной задвижкой и перед турбиной через переключатели 23 и 24 режимов (реально они .могут быть выполнены в ви де общего переключателя). На вход первого элемента сравнения 19 через первый переключатель 23 поступают сигналы по давлению пара перед встроенной задвижкой от датчика 25 и по давлению пара в Камере регулирующей ступени турби от д тчи4са 26 через элемент памяти 27, На вход второго элемента сравнения ,20 через второй перекпючатЬщ 24 поступают сигналы по давлению пара перед турбиной о датчика 28 и по да1влеиию пара в камере регулирующей ступени турбишл от датчика 26 через элемент памяти 27. Командный импульс на запоминание значения сигнала по давлению пара в камере регулирующей сту11.ени поступает от сигнализатора 13 сброса нагрузки на управляю щий вход элемента памяти 27, Система автоматического управления работает следующим образом. При работе-энергоблока на номиЕ1альном - давлении и соответствующем положении перевдючателей 23 и 24 логический элемент И 16 срабатывает при одновременном псх;ту1н пении сигналов от сигнализатфов 18, 21, 22 и управляет механизмом открытия прейохранительного клапана 17, В этом режиме сигналы от элементов сравнения 19, 20 на логический элемент И не поступают. При работе энергоблока на скользящем давлении и соответствующем положении переключателей 23 и 24 логический эпомеит И срабатывает при одновременном поступлении от сигнализатора 18 и от элементов сравнения 19 и 2О, Элемент сравнения 19 выдает командны } импульс, если сиг нал по давлению пара п&ред встроенной задвижкой от датчика 25 превыщает на заданную величину сигнал от датчика 26, Аналогично . элемент сравнениа| 20 выдает командный сигнал, если сигнал по давлению пара перед турбиной от датчика 28 превышает на заданную величину сир нал от датчика 26, Сигнал по давлению в клмере регули- рующей ступени турбины, поступающий на элементы сравнения, фиксируется в элементе памяти 27 по команде сигнализатора 18 сброса наг зузки. Использование в системе aBTOMarHHecKo-i го управления пуско-сбросными установками элементов сравнения и переключателя режимов работы энергоблока позволяет pacf щирить их функции /сак устройств, защищакф-. щих при сбросах нагрузки поверхности нагр& ва котла при работе энергоблоков как на номинальных, так и на скользящих параметч pax. Применение предлагаемой системы уменьшает вероятность повреждений поверяв ностей нагрева котлов, а также разупрочне- ния металла в них при работе на скользящих параметрах, что приводит к уменьшению простоев оборудования и.сокращению затрат на его ремонт. Формула изобретения Система автоматического управления пуско-сбросными установками по авт, ев, № 344218, отличающаяся тем, что, с целью повьщдения надежности при р&+ боте в режиме скользящего давления, в сиск тему дополнительно введены перекпючат&ли режимов, элементы сравнения и памяти и датчики давления пара перед встроенной задвижкой, перед турбиной и в камере регулирующей ступени турбины, причем первый переютючатель введен в цепь подключения сигнализатора повыщения давления перед встроенной задвижкой к логическому элемен-i
ту. И, датчик давления пара перед встроенной задвижкой вместе с датчиком давления в камере регулирующей ступени подключен через первый переключатель и первый элемент сравнения к логическому элементу И, датчики давленнл пара перед турбиной и в камерэ регулирующей ступени подключены через второй переключатель и второй элемент сравнения к тому же логическому элементу И, а элемент памяти включен в цепи подключения датчика давления в камере регулирующей ступени . к переключат лям и соединен своим управляющим входом с сигнализатс ом сброса нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления паросбросными устройствами | 1985 |
|
SU1305494A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКО-СБРОСНЫМИ УСТАНОВКАМИ | 1972 |
|
SU344218A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И СПОСОБ ПУСКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА С ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ | 2012 |
|
RU2550414C2 |
Система автоматического управления мощностью энергоблока | 1981 |
|
SU1006787A2 |
Система регулирования энергоблока | 1978 |
|
SU696169A1 |
Способ пуска энергетического блока котел-турбина | 1988 |
|
SU1506154A1 |
Способ пуска энергоблока с прямоточным котлом | 1983 |
|
SU1178907A1 |
Способ пуска энергоблока | 1983 |
|
SU1108223A1 |
Способ пуска энергоблока | 1979 |
|
SU868068A1 |
Способ пуска энергоблока | 1982 |
|
SU1079862A1 |
r-:OD-rv4-
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-11-03—Подача