Предлагаемый рукавный карабин предназначается для удержания буксируемого самолетом на тросе конуса (рукава) для сбрасывания подлежащего смене отстрелянного рукава и для закрепления нового.
Для этой цели, согласно изобретению, карабин снабжен замком на выдвижных шарнирах, причем для автоматической смены рукава шарики в передней части корпуса отжимаются давлением кольца сменного конуса и освобождают другие шарики в задней части корпуса, удерживавшие ранее кольцо прежнего рукава.
На фиг. 1 и 2 изображены продольный и поперечный разрезы карабина; на фиг. 3 и 4 - кольцо с дужкой в двух проекциях с частичным разрезом.
Карабин состоит, в основном, из стального цилиндрического корпуса / с тремя группами отверстий (в передней, средней и задней частях корпуса), расположенных под центральными углами в 120°. Из этих отверстий могут частично выступать вложенные в корпус стальные шарпки. Шарики 7 передней группы несколько крупнее остальных. Корпус с конца закрыт конической головкой 2 «а резьбе, с пружинным стоГ1Орны.м штифтом 5, заскакиваюш,им в отверстие корпуса. Головка снабжена осевы.м каналом 9, через который вводится конец троса 10, закрепляемый внутри головки узлом, залитым баббитом. Полость корпуса позади головки закрыта ввинченной в корпус упорной гайкой 11, снабженной коническим углублением, в которое упирается передней стороной шарик 7, сзади, в свою очередь, упирающийся в три шарика 7. Далее в эти же шарики упирается шарик 7, а в него - передний, снабженный шаровым углублением, конец движущегося внутри корпуса стержня 3. Этот стержень снабжен тремя цилиндрическими утолщевиями, из коих среднее и заднее имеют по три, расположенных под центральными углами -в 120°, цилиндрических вые.мки 12 под шарики 8 м 6 средней и задней групп. Хвостовую часть стержня охватывает пружина 4, в которую упирается посредством шайбы 13 заплечик заднего утолщения стержня. Эта гфужияз отжимает стержень 3 вперед.
Afb 61219 - 2 Принадлежность карабина составляет кольцо с дужкой. Кольцо 14 может свободно скользить но корпусу карабина. Оно снабжено цапфочками 15, укрепленными в расширенном книзу гнезде кольца. К цапфочкам поворотно прикреплены ущки 16 дужки 17, на другом конце имеющей петлю 18 для крепления рукава.
Описанное устройство действует следующим образом. Карабин с 1.адетым рукавом выбрасывается из кабины самолета и, по мере вытравливания троса, отстает от самолета. Как только требуемая длина троса зафиксирована, рукав от резкого увеличения скорости раздувается. Шарики задней группы прочно удерживают кольцо на корпусе карабина.
Для смены отстрелянного рукава выбрасывают из кабины следующий, нанизав его кольцо на трос. Дойдя до карабина, кольцо своей торцовой поверхностью ударяет по шарикам передней группы и о::ки.мает их внутрь корпуса. Двигаясь к оси карабина, шарики 7 отжимают на;чд шарик 7, а следовательно, и упирающийся в него стержень, преодолевающий при этом сопротивление пружины. Среднее утолщение стержня дойдет до шариков средней группы, своими выступами раздвинет niaрики . Заднее утолщение, напротив, выйдет из-под шариков задней группы и освободит их. Поэтому кольцо, оттягиваемое рукавом назад, получит возможность сдвинуть шарики к центру и сойти с карабина. Как только .кольцо сменного рукава минует шарики передней группы, пружина начнет разжиматься, толкая стержень обратно. Шарики задней группы войдут в выемки заднего утолщения, а шарики средней группы сойдут с вые.мок среднего утолщения, после чего новое кольцо будет задержано на карабине шариками задней группы.
Шарики средней группы играют преимущественно предохранительную роль: пока стержень не достиг своего исходного положения, они не пропускают новое кольцо дальше. Однако, при ударе по ним кольца, они способствуют стержню занять исходное положение и этим также повып1ают надежность работы карабина.
Преимуществами карабина следует считать - отсутствие в нем открытых резьбовых соединений и стопорных винтов, а также кулачков и иных сложных деталей. Износ шариков уменьшен тем, что работают каждый раз все новые их точки.
Предмет изобретения
Рукавный карабин с замком на выдвижных упорных шариках, отличающийся тем, что, с целью автоматической смены рукава, в передней части корпуса пирамидально расположены щарики, сдвигаемые под действием давления на них кольца сменного рукава и перемещающие стержень, нагруженный пружиной и освобождающий упорные шарики, удерл ивающие кольцо отстрелянного рукава.
IS
сриг f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для изготовления изделий с продольными ребрами | 1985 |
|
SU1335353A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНЪЕКТОР | 1988 |
|
RU1630048C |
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА | 2020 |
|
RU2746962C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ | 2007 |
|
RU2384475C2 |
ОЧКИ, ИМЕЮЩИЕ ДУЖКУ ОЧКОВ, СГИБАЮЩУЮСЯ ПОД МНОЖЕСТВОМ УГЛОВ | 2016 |
|
RU2710385C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
СОПЛОВОЙ РЕВЕРСИВНЫЙ НАСАДОК ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДОВ ИЛИ КАНАЛОВ | 2001 |
|
RU2207194C1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1938-12-28—Подача