Для сжигания жидкого топлива, в частности мазута, необходимо произвести его распыл таким образом, чтобы привести в состояние, близкое к газовой смеси, Чем тоньше распыл мазута, тем лучше его перемешивание воздухом, легче переход в парообразное состояние, а следовательно, и скорее происходит процесс горения.
Таким образом, мерилом работы каждой форсунки, как пульверизирующего аппарата, является степень распыливания топлива, т. о. величина капель, получающихся в результате этого процесса.
Предлагаемая форсунка для мартеновских печей изображена на чертеже. Принцип ее работы заключается в следующем.
Мазут подводится по трубке /, а воздух - по трубке 2. Благодаря наличию грибовидного рассекателя 3 мазут попадает в камеру 4 смешения через узкое кольцевое проетранство между торцом подводящей трубки и грибком рассекателя ,3. Струя воздуха попадает в камеру смешения через щель 5, причем направление движения воздуха перпендикулярно направлению движения мазута, и струя воздуха пересекает жидкостный веер мазута. Из камеры 4 смешения мазуто-воздушная смесь через расширительное сопло 6 поступает в камеру 7, по которой опа подводится к выходному соплу S Лаваля. Из сопла S мазуто-воздушная смесь выходит со значительной скоростью, обеспечиваюндей тонкий распыл мазута. Для предохранения форсунки от сгорания она снабжена фурмой, в которую вода подводится снизу через трубку 9 и отводится сверху через трубку 10. Регулировка подачи мазута производится при помощи маховичка /У.
Существенное отличие предлагаемой форсунки заключается в применении .жду камерой смешення и выходным соплом 8 расширительного coH.ia 6. В обычных форсунках мазуто-воздушная смесь из
№ 6.12292
камеры смешения поступает в узкую длинную трубку постоянного сечения и но этой трубке подводится к устью форсунки, благодаря чему происходят больил-1е потери давления при прохождении .мазуто-воздушной смесн с большой скоростью но узкой трубке. В предлагаемой конструкции, б.лагодаря наличию трубки . 7 бОоП:,шого сечения, вся энергия сжатого воздуха расходуется на получение скорости. Известно, что тонкость распыла зависит от квадрата относительной скорости между жидкостью и окружаюп.1,ей средой, поэтому в пред.южсннон конструкнин CTeneiH) расныла мазута значитель;1о выше, чем в ранее известных.
В обыкпове1Н(ой форсунке расны.тение мазута происходит в двух .местах: при выходе .лгазута в ка.меру 4 смешспия и при выходе на форсупки.
В предлагаемой конструкции имеются три фазы распылепия мазута: первая при выходе в ка.меру 4 с.мешепия, вторая - при прохождении через расширительное сопло 6 в трубку 7 и третья - при выходе нз форсунки при прохождении через сопло 8 Лаваля.
Пред .м е т и з о б р е т е п и я
Форсу1н а для жидкого топ.тива с воздушны.м распыливание.м, снабжеииая у торца подводящей в камеру смеп1ения топлива, трубки грибовидны.м рассекателем струн тонлива, а на выходном в топку конце- сонлом Лава.ля, о т л н ч а ю HI, а я с я тем. что к камере с.мешения примыкает расширительное con;io. нереходян ее в ка.меру, соединенную с соплом Лаваля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2099636C1 |
Малоэмиссионная вихревая горелка | 2018 |
|
RU2693117C1 |
ГОРЕЛКА ПЕЧНАЯ ДВУХТОПЛИВНАЯ | 2004 |
|
RU2267706C1 |
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ГАЗА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГИ В ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ С МНОГОСТУПЕНЧАТЫМ ОСЕВЫМ КОМПРЕССОРОМ И ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2405959C1 |
ТУРБУЛИЗАЦИОННАЯ ГОРЕЛКА "СТРУГ-ТГ" | 1995 |
|
RU2101613C1 |
ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2015740C1 |
ВИХРЕВАЯ ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2187753C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАСТВОРОВ | 1999 |
|
RU2153939C1 |
Форсунка для распыливания жидкого топлива | 1983 |
|
SU1086302A1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2450207C1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1939-08-10—Подача