Главная передача автомобиля Советский патент 1978 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU612615A3

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройству главных передач. Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является главная передача автомобиля, содержащая картер, в котором на двух радиально-упорных подшипниках установлен валведуш.ей конической шестерни, зацепленной с ведомой конической шестерней, размешенной на шариковом радиально-упорном подшипнике, при этом внутренняя и внешняя обоймы ближайшего к ведомой шестерне радиально-упорного подшипника вала ведущей шестерни установлены так, что точка пересечения оси вала ведущей шестерни с нормалями к поверхностям контакта между телами качения и наружной обоймой смещена внутрь картера 1. Регулировка известной главной передачи автомобиля представляет собой длительный и сложный процесс, трудноосуществимый при ремонтных работах. Цель изобретения - упрощение регулировки главной передачи автомобиля. Это достигается тем, что внешние обоймь1 подшипников выполнены в стенках картера, а внутренние - соответственно в теле вала ведущей шестерни п в теле ведомой шестерни, при этом ведомая шестерня расположена так, что кратчайшая линия от среднего диаметра ведомой шестерни до оси вала ведущей шестерни проходит через точку пересечения указанных нормалей с осью вала ведущей шестерни, внутренний диаметр внешней обоймы радиально-упорного подшипника вала ведушей шестерни, ближайшего к ведомой шестерне, равен расстоянию от шарика шарикового радиально-упорного подшипника ведомой шестерни до оси вала ведушей шестерни, а внешний диаметр его внутренней обоймы равен диаметру окружности выступов ведущей шестерни. На чертеже изображена главная передача авто.мобиля. Главная передача автомобиля состоит из картера 1, в котором на радиально-упорных подшипниках 2 и 3 установлен вал 4 ведущей конусной шестерни, зацепленной с ведомой конусной шестерней 5, установленной на шариковом радиально-упорном подшипнике 6. Кратчайшая линия от среднего диаметра шестерни 5 проходит через точку О пересечения оси вала 4 с нормалями к поверхностям контакта между телами качения и наружной обоймой подшипника 3, смешенной внутрь картера. Обоймы подшипников 2 и 3 выполнены

в теле картера, в теле вала 4 и в теле шестерни 5. Внутренний диаметр внешней обоймы подшипника 3 равен расстоянию от шарика подшипника 6 до оси вала 4, а внешний диаметр внутренней обоймы подшипника 3 равен диаметру окружности выступов шестерни 5. Главная передача данной конструкции имеет высокую точность изготовления, что позволяет исключить регулировочные средства при сборке, т. е. упростить процесс регулировки и обеспечить необходимую жесткость всего узла нри высокой точности сборки.

Формула изобретения

Главная передача автомобиля, содержащая картер, в котором на двух радиально-упорных подшипниках установлен вал ведущей конической шестерни, зацепленной с ведомой конической шестерней, размещенной на щариковом радиально-упорном подшипнике, при этом внутренняя и внешняя обоймы ближайшего к ведомой шестерне радиально-упорного подшипника вала ведущей шестерни установлены так, что точка пересечения оси вала ведущей шестерни с нормалями к поверхностям контакта между телами качения и наружной обоймой смещена внутрь картера, отличающаяся тем, что, с целью упрошения ее регулировки, внешние обоймы подшипников выполнены в стенках картера, а внутренние - соответственно в теле вала ведушей шестерни и в теле ведомой щестерни, при этом ведомая шестерня расположена так, что кратчайшая линия от среднего диаметра ведомой шестерни до оси вала

ведущей шестерни проходит через точку пересечения указанных нормалей с осью вала ведушей щестерни, внутренний диаметр внешней обоймы радиально-упорного подшипника вала ведущей щестерни, ближайшего к ведомой щестерне, равен расстоянию от щарика шарикового радиально-упорного нодшипника ведомой щестерни до оси вала ведущей шестерни, а внешний диаметр его внутренней обоймы равен диаметру окружности выступов ведущей шестерни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США N° 3344687, кл. 74-710, 1967.

Похожие патенты SU612615A3

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства 1983
  • Гурский Владимир Антонович
  • Назин Анатолий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
SU1123901A1
Ведущий мост транспортного средства 1985
  • Рабинович Давид Семенович
  • Кушелева Вера Николаевна
SU1425104A1
Устройство для регулировки выжимных подшипников 2021
  • Юрченко Николай Николаевич
RU2776631C1
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Бальжинимаев Баярто Бадмадоржиевич
RU2799273C1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1318438A1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Сверлильная головка 1984
  • Егоров Александр Александрович
  • Шишлов Владимир Андреянович
  • Белоголов Геннадий Матвеевич
SU1197790A1
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Аманов Руслан Рамилевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2635125C1

Иллюстрации к изобретению SU 612 615 A3

Реферат патента 1978 года Главная передача автомобиля

Формула изобретения SU 612 615 A3

SU 612 615 A3

Авторы

Стуре Асберг

Даты

1978-06-25Публикация

1971-06-30Подача