Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройству главных передач. Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является главная передача автомобиля, содержащая картер, в котором на двух радиально-упорных подшипниках установлен валведуш.ей конической шестерни, зацепленной с ведомой конической шестерней, размешенной на шариковом радиально-упорном подшипнике, при этом внутренняя и внешняя обоймы ближайшего к ведомой шестерне радиально-упорного подшипника вала ведущей шестерни установлены так, что точка пересечения оси вала ведущей шестерни с нормалями к поверхностям контакта между телами качения и наружной обоймой смещена внутрь картера 1. Регулировка известной главной передачи автомобиля представляет собой длительный и сложный процесс, трудноосуществимый при ремонтных работах. Цель изобретения - упрощение регулировки главной передачи автомобиля. Это достигается тем, что внешние обоймь1 подшипников выполнены в стенках картера, а внутренние - соответственно в теле вала ведущей шестерни п в теле ведомой шестерни, при этом ведомая шестерня расположена так, что кратчайшая линия от среднего диаметра ведомой шестерни до оси вала ведущей шестерни проходит через точку пересечения указанных нормалей с осью вала ведущей шестерни, внутренний диаметр внешней обоймы радиально-упорного подшипника вала ведушей шестерни, ближайшего к ведомой шестерне, равен расстоянию от шарика шарикового радиально-упорного подшипника ведомой шестерни до оси вала ведушей шестерни, а внешний диаметр его внутренней обоймы равен диаметру окружности выступов ведущей шестерни. На чертеже изображена главная передача авто.мобиля. Главная передача автомобиля состоит из картера 1, в котором на радиально-упорных подшипниках 2 и 3 установлен вал 4 ведущей конусной шестерни, зацепленной с ведомой конусной шестерней 5, установленной на шариковом радиально-упорном подшипнике 6. Кратчайшая линия от среднего диаметра шестерни 5 проходит через точку О пересечения оси вала 4 с нормалями к поверхностям контакта между телами качения и наружной обоймой подшипника 3, смешенной внутрь картера. Обоймы подшипников 2 и 3 выполнены
в теле картера, в теле вала 4 и в теле шестерни 5. Внутренний диаметр внешней обоймы подшипника 3 равен расстоянию от шарика подшипника 6 до оси вала 4, а внешний диаметр внутренней обоймы подшипника 3 равен диаметру окружности выступов шестерни 5. Главная передача данной конструкции имеет высокую точность изготовления, что позволяет исключить регулировочные средства при сборке, т. е. упростить процесс регулировки и обеспечить необходимую жесткость всего узла нри высокой точности сборки.
Формула изобретения
Главная передача автомобиля, содержащая картер, в котором на двух радиально-упорных подшипниках установлен вал ведущей конической шестерни, зацепленной с ведомой конической шестерней, размещенной на щариковом радиально-упорном подшипнике, при этом внутренняя и внешняя обоймы ближайшего к ведомой шестерне радиально-упорного подшипника вала ведущей шестерни установлены так, что точка пересечения оси вала ведущей шестерни с нормалями к поверхностям контакта между телами качения и наружной обоймой смещена внутрь картера, отличающаяся тем, что, с целью упрошения ее регулировки, внешние обоймы подшипников выполнены в стенках картера, а внутренние - соответственно в теле вала ведушей шестерни и в теле ведомой щестерни, при этом ведомая шестерня расположена так, что кратчайшая линия от среднего диаметра ведомой шестерни до оси вала
ведущей шестерни проходит через точку пересечения указанных нормалей с осью вала ведушей щестерни, внутренний диаметр внешней обоймы радиально-упорного подшипника вала ведущей щестерни, ближайшего к ведомой щестерне, равен расстоянию от щарика шарикового радиально-упорного нодшипника ведомой щестерни до оси вала ведущей шестерни, а внешний диаметр его внутренней обоймы равен диаметру окружности выступов ведущей шестерни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США N° 3344687, кл. 74-710, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1123901A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425104A1 |
Устройство для регулировки выжимных подшипников | 2021 |
|
RU2776631C1 |
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2799273C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1318438A1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Сверлильная головка | 1984 |
|
SU1197790A1 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1971-06-30—Подача