1
Изобретение относится к промышленному рыболовству и предназначено для обеспечения вертикального раскрытия устья трала.
По основному авт. св. N° 551019 известно приспособление для раскрытия устья трала, содержащее корпус выпукло-вогнутого профиля со сферическими поверхностями, расположенными одна относительно другой таким образом, что в продольном сечении линии, соединяющие концы дуг, образуют острый угол, а сами концы дуг плавно сопряжены 1.
Однако это приспособление недостаточно устойчиво в потоке и неудобно в эксплуатации.
Целью изобретения является обеспечение устойчивости его в потоке п удобства в эксплуатации.
Для этого предлагаемое приспособление оснащено вертикальными стабилизаторами и горизонтальным закрылком, расположенным в хвостовой части корнуса. В нродольном сечении корпуса угол между линиями, соединяющими концы дуг, составляет 5-10°, а плоскость горизонтального закрылка расположена к плоскости, ограничивающей нижнюю поверхность поплавка, под углом 15-20°.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое приспособление для раскрытия устья трала, вид сбоку; па фиг. 2 - то же, вид
сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Приспособление для раскрытия устья трала состоит из корпуса 1 выпукло-вогнутого
профиля, верхнего 2 и 3 стабилизаторов, закрылка 4, размещенного в хвостовой части корпуса под углолт 15-20° к плоскости 5, ограничивающей нижнюю поверхность поплавка.
Корпус 1 выполнен овальным, что предотвращает его запутывание в сетной части трала, и образован двумя сферическими по 5срхностями. Угол между секущими плоскостями 5 и 6 (фиг. 3), проходящими через концы дуг,
образующих сферические поверхпостп корпуса, составляет 5-10°. Стабилизаторы 2 п 3 и закрылок 4, отлитые за одно целое с корпусом, обеспечивают устойчивое положение приспособления в вертикальной п горизонтальной
плоскостях при движении трала. Гидродинамическое качество такого поплавка на рабочем угле атаки 20° составляет 3,37.
На расстоянии 1/3 от носовой части корпуса имеется точка крепленпя поплавка.
Перед тем как прикрепить ириспособлепие к подборе за указанную точку, в хвостов)Ю часть закрылка 4 вставляют груз и этим смещают центр тяжести поплавка в корму приспособления, обеспечивая во время траления устойчивое положение ириспособления в горизонтальной плоскости. Чтобы приспособление работало как заглубитель, смещают центр в иос путем удаления из хвостовой части закрылка груза. Предлагаемое приспособление можно применять не только для оснастки трала в его центре, но и по его крыльям. Оно устойчиво в потоке, обладает большой подъемной силой и при этом удобно в эксплуатации. Формула изобретения Приспособление для раскрытия устья трала по авт. св. № 551019, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости в потоке и удобства в эксплуатации, оно оснащено вертикальными стабилизаторами и горизонтальным закрылком, расположенным в хвостовой части корпуса, при этом в продольном сечении корпуса угол между линиями, соединяющими концы дуг, составляет 5-10°, а плоскость горизонтального закрылка расположена в плоскости, ограничивающей нижнюю поверхность поплавка, под углом 15- 20°. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельств СССР №551019, кл. А 01К 73/05, 03.01.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для раскрытия устья трала | 1973 |
|
SU551019A1 |
ЭКРАНОПЛАН ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ | 2016 |
|
RU2629463C1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2019 |
|
RU2716303C1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2000 |
|
RU2172584C1 |
ГИДРОКОНВЕРТОЭКРАНОПЛАН | 2004 |
|
RU2264951C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ | 2016 |
|
RU2644498C1 |
Распорная траловая доска | 1990 |
|
SU1768097A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2010 |
|
RU2464203C2 |
Устройство для вертикального раскрытия устья трала | 1982 |
|
SU1082356A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2011 |
|
RU2471677C1 |
я.
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1973-07-03—Подача