моугольные нмп}льсы любой заданной величины, определяемой его параметрами. Причем передний и задний фронт соответствуют максимальному и минимальному разрыхлению постели.
Выход усилителя соединен с корректирующим элементо.м, выполненным в виде последовательной цепочки резисторов 15 w 16 vi транзисторного ключа 17, на вход которого подсоединена параллельно цепочка, состоящая из конденсатора 18 и резистора 19. Тралзисторный ключ, (шунтпруя .вход усилителя, формирует фронт прямоугольных импульсов с упреждением, определяемым инерционностью { ополнительных устройств, управляющих выпуском сжатого воздуха из отсадочной мащины. Момент открытия транзлсторного ключа 17 определяется величиной напряжения па конденсаторе 18, заряд которого осуществляется с постоянной времени, определяемой параметрами .резисторов 15 и 16 после формирования Переднего фронта прямоугольных импульсов на выходе усилителя. Резистор 19 служит для .разряда конденсатора 18 после исчезновения прямоугольного .импульса на .выходе усилителя.
Резистор 20 служит для выделения напряжения отрицательной обратной связи по току для четкой работы транзисто.рного ключа 17. Таким образом, схема, состоящая из транзисторного ключа 17, резисторов 15, 16, 19 и 20 II конденсатора 18, выполняет роль корректирующего элемента.
Устройство работает следующим образом.
Перемещения поплавка /, вызванные колебаниями контролируемого слоя отсадочной постели, через рычажную систему 2 передаются на преобразователь 5 бесконтактного типа, осзществляющпй преобразование меха.ничесхих перемещений ротора в электрический сигнал, пролорциональный уровню и амплитуде пульсации .постели, .который поступает па электронный блок 4. После выпрямления вы:1.ря:,1ителем 14 .сигнал поступает на вход преобразовательной цепочки, состоящей из элементов 9-12. На выходе этой цепочки выделяются полярные импульсы, пропорциональные скорости восходящего и нисходящего потоков постели и ограниченные ло величине диодами 9 к 10. Точки 1перехо.да сигналов через нуль соответствуют максимальной и минимальной разрыхленности постели, т. е. максимальному размаху колебаний и уплотпенному состоянию постелп. Полученные сигналы усиливаются двухкаскадным усилителем с положительной обратной связью, собранным иа транзисторах 7 и 5. Транзистор 7 открывается при нисходящем потоке постели, при восходящем он заперт. За счет большого коэффициента усиления на выходе усилителя на фазе нисходящего .потока отсадочной постели выделяются прямозгольные импульсы заданной величины. Каждый такой импульс является комапдой на выпуск сжатого воздуха из машины, т. е. на включение электромагнитов электролневмопривода, осущ;ествляющего открытие клаианпого пульсатора. Длительность этого импульса определяется фазой положения постел.и при нисходящем потоке.
Для компенсации инерционности исполнительных устройств (иснолнительного механизма и регулирующего органа) на фазе прекращения . сжатого воздуха из машины в электронном блоке используется корректирующее устройство, собранное на транзисторном ключе 17, рез.исторах 15, 16, 19 vi 20 и конденсаторе 18. Входная цепочка транзисторного ключа 17 собрана по иитегрирующей схеме.
Корректирующий элемент схемы работает
5 следующим о.бразом.
После формирования переднего фронта импульса на выходе усилителя начинает заряжаться конденсатор 18, время заряда которого определяется величинами сопротивлений
резисторов -15 и 16. При определенном напряжении на конденсаторе 18 открывается транзисторный ключ 17 и шунтирует вход усилителя, этим .самым формируя задний фронт импульса на выходе усилителя. Изменяя сопротивлеппе резистора 15, можно добиться любого необходимого упреждения по прекращению команды выпуска сжатого воздуха из машины .в зависимости от инерщиопности нсполнительных устройств системы регулирования. После исчезновения прямоугольного импульса на выходе усилителя конденсатор 18 разряжается через резистор 19. Резистор 20 ис.пользуется для отрицательной обратной связи, повышающей стабильность работы транзисторного ключа 17.
Использование устройства позволяет повыспть качество продуктов обогащения и снизить потери концентрата за счет более высокого качества рег лпрования и более полного использования гидродинамических параметров постели.
Фор м у л а и 3 о б .р е т е н и я
Устройство для управления выпуском сжатого воздуха из отсадочной мащины, содержащее поплавковый датчик, преобразователь, электронный бло;К, включающий выпрямитель, фильтр, усилитель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления процессом выпуска сжатого воздуха, электроипый блок содержит преобразовательную цепочку, выполненную из диодов, соединенных встречно-параллельно, и корректирующий эле.мент, при этом вход преобразовательной цепочки соединен с фильтром, а выход - со входом усилителя и выходом .корректирующего элемента, вход которого связан с выходом усил.птеля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР 448034, кл. В 03 В 13/00, 1973.
2.Справочник по обогащению руд. М., «Недра, 1974, с. 374-379.
f
.L
Г
М
f . F
/l-rJг- -1r--I
-y
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения параметров колебаний отсадочной постели | 1978 |
|
SU738669A1 |
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829177A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1984 |
|
SU1228904A2 |
Регулируемый источник тока | 1987 |
|
SU1534677A1 |
Устройство для автоматического измерения разрыхленности постели отсадочной машины | 1979 |
|
SU955595A1 |
Устройство контроля работы отсадочной машины | 1988 |
|
SU1595568A2 |
Устройство для измерения разрыхленности постели в отсадочной машине | 1986 |
|
SU1450868A1 |
Способ автоматического регулирования водовоздушного режима процесса отсадки | 1980 |
|
SU1045478A1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309520C1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2080734C1 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-08-16—Подача