Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины Советский патент 1986 года по МПК B03B13/00 

Описание патента на изобретение SU1228904A2

Изобретение относится к отрасли обогащения полезных ископаемых методом отсадки, а именно к автоматическому управ лению воздушным режимом отсадочной машины, и является усовер1иенствованием устройства по основному авт. св. N° 944654.

Цель изобретения - - повышение точности управления за счет компенсации собственного времени срабатывания пульсаторов клапанного типа.

На фиг. 1 предстаЕ лена блок-схема устройства; на фиг. 2 графики задержки управляющих импульсов.

Устройство содержит стабилизатор 1 напряжения с регулируемым выходо.м, являющийся регулятором частоты пульсации отсадочной постели.

К выходу стабилизатора напряжения подключены переменный резистор 2, являющийся регуляторо : -оотп)1пен1 Я впуск-выпуск, и входы стаби.лизаторов .3 и 4 тока, выходы которых через ьремязадаюшие лои- де 1саторы 5 и 6 и формир(тиате.11 7 ;; 8

ПрЯМОуго;1ЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ НОДКЛЮЧСЧП) к обН1ей Hjnne питания. На выходы формирователей 7 и 8 вк;1К)че;1ы ,ени блоков 9 и 10 задержки, пазпачсние которых задержать прохождение прямоугольного импульса до полно1-о закрытия одного из клапанов впуска ил.ч выпуску., и перекрестно ко 1денсаторы о и 6.

Вьгходы линий задержки вк;почепы lia входы усилителей 11 и 12 .мощности, которые управляют электро 1певматичееки 1И клапанами 13 и 14, у11раг5ляюн1имн в свою очередь клапанами пульсаторов 15 и 17.

Клапан пульсатора 5 управляет подачей воздуха из ресивера в воздупп- ую камеру 16 отсадочной маипшы. а клапан Пульсатора 17 - - вьп1уском отработанпО1 о воздуха из воздунпюй камеры 16 в атмосц еру.

Уетройство работает следующим образом.

Регулятором стабилизатора папряжения уетанавливают необходимую частоту чу;1ьса- ций отсадочной постели, а резистором 2 необходимое cooTjionienne длительпостей впуск-выпуск. После нодачи питания Toit начинает протекать по цени: резистор 2, вре- мязадаюнше конденсаторы 5 или 6, формирователи прямоуг ольных имиульсов 7 или 8. Предположим, что нервым после нодачи питания срабатывает формирователь 7 импульсов, который щунтирует конденсатор 6 и через него ток не протекает, а формирователь 8 не срабатывает (фиг. 2).

От переднего фронта импульса U/ начинает заряжаться конденсатор RC-цепи блока 9 задержки, задерживая прохождение импульса Он на вход усилителя мощности на время At, необходимое для достижения

конденсаторов RC-цепи блока 9 задержки напряжения IJg, являющегося пороговым значением. После достижения порогового значения запрет на прохождение импульса снимается, тюследний поступает на вход усилителя 11 мощности и включает электропневматический клапан 13, который дает команду на открытие впускного клапана пульсатора 15. Воздух из ресивера через открьггый клапан поступает в воздущную камеру 16 отсадочной машины. В открытом

состоянии ВПУСКНОЙ клапан находится до

0

HojiHoro заряда конденсатора 5. Длительность заряда конденсатора до напряжения L-5- и длительность прямоугольного импульса IJ- равпы времени t|, но так как про- р хождерше и.мпульса U задержано на время i, то впускной клапан о. крыт ti-At, после чего начинает закрываться.

После окончания заряда конденсатора 5 ток через пего прекращается, формирователь 7 импульсов отключается и снимает 5 шунтирующее действие на конденсатор 6, че|)е;5 который сразу начинает протекать ток, вь131) срабатывание формирователя 8 импу.льсов и п унтирование конденсатора 5.

Конденсатор RC-цепи блока 10 задержки liannsiacT заряжаться до напряжения Uio, задерживая тем самым команду на открытие выпускного клапана на время At, необходимое для полного закрытия впускного клапана.

Достигнув напряжения порогового значения и 1(1, снимается запрет на прохож- дение импульса Uiu на усилитель 12 мощ- fiOCTn, который включает электропневматический клапан 14, а он в свою очередь дает ко.манду на открьггие выпускного клапана пульсатора 17 и отработанный воздух из 0 воздушной камеры 16 выпускается в атмосферу.

Выпускной клапан открыт tj-At, после чего начинает закрываться и с этого мо- .мента начинается повторение цикла, где -5 1.) время заряда конденсатора 6.

Таким образом, благодаря RC-цепям блоков 9 и К) задержки полностью исключается непроизводительный расход сжатого воздуха.

Uis

фиг. 2

Похожие патенты SU1228904A2

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы 1979
  • Новиков Евгений Петрович
  • Довженко Владимир Профирович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Брокаренко Владимир Васильевич
SU829177A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1980
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Щербань Владимир Константинович
  • Пырлык Алексей Алексеевич
SU944654A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1974
  • Бахмут Николай Стефанович
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Кравцов Иван Федорович
  • Литвяков Семен Авдеевич
  • Щербань Владимир Константинович
  • Самылин Николай Александрович
  • Починок Валентин Васильевич
SU541499A1
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия ВОздушНыМ РЕжиМОМОТСАдОчНОй МАшиНы 1979
  • Новиков Евгений Петрович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Щербань Владимир Константинович
SU820887A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Ткачик Сергей Адамович[Ua]
  • Лихач Николай Петрович[Ua]
RU2022653C1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1986
  • Штуль Владимир Евгеньевич
  • Пивоваров Анатолий Иосифович
SU1423160A1
Устройство для управления выпуском сжатого воздуха из отсадочной машины 1976
  • Новиков Евгений Петрович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Щербань Владимир Константинович
SU612701A1
Пневмопривод отсадочной машины 1985
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Пильтенко Анатолий Алексеевич
SU1258481A1
Способ возбуждения колебаний разделительной жидкости в отсадочной машине 1984
  • Руль Александр Сергеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Пивоваров Анатолий Иосифович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Плотников Владислав Петрович
  • Бондаренко Анатолий Павлович
SU1192856A1
Способ отсадки 1987
  • Чаленко Александр Юрьевич
SU1549589A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 228 904 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины

Формула изобретения SU 1 228 904 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1228904A2

Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1980
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Щербань Владимир Константинович
  • Пырлык Алексей Алексеевич
SU944654A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 228 904 A2

Авторы

Сергиенко Петр Пантелеевич

Соколов Александр Иванович

Пивоваров Анатолий Иосифович

Сергиенко Александр Петрович

Рябов Геннадий Николаевич

Даты

1986-05-07Публикация

1984-10-17Подача