Изобретение относится к отрасли обогащения полезных ископаемых методом отсадки, а именно к автоматическому управ лению воздушным режимом отсадочной машины, и является усовер1иенствованием устройства по основному авт. св. N° 944654.
Цель изобретения - - повышение точности управления за счет компенсации собственного времени срабатывания пульсаторов клапанного типа.
На фиг. 1 предстаЕ лена блок-схема устройства; на фиг. 2 графики задержки управляющих импульсов.
Устройство содержит стабилизатор 1 напряжения с регулируемым выходо.м, являющийся регулятором частоты пульсации отсадочной постели.
К выходу стабилизатора напряжения подключены переменный резистор 2, являющийся регуляторо : -оотп)1пен1 Я впуск-выпуск, и входы стаби.лизаторов .3 и 4 тока, выходы которых через ьремязадаюшие лои- де 1саторы 5 и 6 и формир(тиате.11 7 ;; 8
ПрЯМОуго;1ЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ НОДКЛЮЧСЧП) к обН1ей Hjnne питания. На выходы формирователей 7 и 8 вк;1К)че;1ы ,ени блоков 9 и 10 задержки, пазпачсние которых задержать прохождение прямоугольного импульса до полно1-о закрытия одного из клапанов впуска ил.ч выпуску., и перекрестно ко 1денсаторы о и 6.
Вьгходы линий задержки вк;почепы lia входы усилителей 11 и 12 .мощности, которые управляют электро 1певматичееки 1И клапанами 13 и 14, у11раг5ляюн1имн в свою очередь клапанами пульсаторов 15 и 17.
Клапан пульсатора 5 управляет подачей воздуха из ресивера в воздупп- ую камеру 16 отсадочной маипшы. а клапан Пульсатора 17 - - вьп1уском отработанпО1 о воздуха из воздунпюй камеры 16 в атмосц еру.
Уетройство работает следующим образом.
Регулятором стабилизатора папряжения уетанавливают необходимую частоту чу;1ьса- ций отсадочной постели, а резистором 2 необходимое cooTjionienne длительпостей впуск-выпуск. После нодачи питания Toit начинает протекать по цени: резистор 2, вре- мязадаюнше конденсаторы 5 или 6, формирователи прямоуг ольных имиульсов 7 или 8. Предположим, что нервым после нодачи питания срабатывает формирователь 7 импульсов, который щунтирует конденсатор 6 и через него ток не протекает, а формирователь 8 не срабатывает (фиг. 2).
От переднего фронта импульса U/ начинает заряжаться конденсатор RC-цепи блока 9 задержки, задерживая прохождение импульса Он на вход усилителя мощности на время At, необходимое для достижения
конденсаторов RC-цепи блока 9 задержки напряжения IJg, являющегося пороговым значением. После достижения порогового значения запрет на прохождение импульса снимается, тюследний поступает на вход усилителя 11 мощности и включает электропневматический клапан 13, который дает команду на открытие впускного клапана пульсатора 15. Воздух из ресивера через открьггый клапан поступает в воздущную камеру 16 отсадочной машины. В открытом
состоянии ВПУСКНОЙ клапан находится до
0
HojiHoro заряда конденсатора 5. Длительность заряда конденсатора до напряжения L-5- и длительность прямоугольного импульса IJ- равпы времени t|, но так как про- р хождерше и.мпульса U задержано на время i, то впускной клапан о. крыт ti-At, после чего начинает закрываться.
После окончания заряда конденсатора 5 ток через пего прекращается, формирователь 7 импульсов отключается и снимает 5 шунтирующее действие на конденсатор 6, че|)е;5 который сразу начинает протекать ток, вь131) срабатывание формирователя 8 импу.льсов и п унтирование конденсатора 5.
Конденсатор RC-цепи блока 10 задержки liannsiacT заряжаться до напряжения Uio, задерживая тем самым команду на открытие выпускного клапана на время At, необходимое для полного закрытия впускного клапана.
Достигнув напряжения порогового значения и 1(1, снимается запрет на прохож- дение импульса Uiu на усилитель 12 мощ- fiOCTn, который включает электропневматический клапан 14, а он в свою очередь дает ко.манду на открьггие выпускного клапана пульсатора 17 и отработанный воздух из 0 воздушной камеры 16 выпускается в атмосферу.
Выпускной клапан открыт tj-At, после чего начинает закрываться и с этого мо- .мента начинается повторение цикла, где -5 1.) время заряда конденсатора 6.
Таким образом, благодаря RC-цепям блоков 9 и К) задержки полностью исключается непроизводительный расход сжатого воздуха.
Uis
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829177A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1980 |
|
SU944654A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1974 |
|
SU541499A1 |
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия ВОздушНыМ РЕжиМОМОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU820887A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2022653C1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1986 |
|
SU1423160A1 |
Устройство для управления выпуском сжатого воздуха из отсадочной машины | 1976 |
|
SU612701A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1985 |
|
SU1258481A1 |
Способ возбуждения колебаний разделительной жидкости в отсадочной машине | 1984 |
|
SU1192856A1 |
Способ отсадки | 1987 |
|
SU1549589A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1980 |
|
SU944654A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-10-17—Подача