торце, установленной «а электроизоляционной втулке И.
Контакт с угловой регулировкой нредставляет собой металлическую втулку 12 со сферическим выстуном 13 на торце, носаженную на резьбовую металлическую гильзу 14. Втулка 12 зафиксирована стоиором 15 и закренлена двумя гайками 16. Гайковерт содержит также разрезную втулку 17, нружину 18, установленную но наружному диаметру втулки 9, н токосъемник, расиоложенный внутри корпуса ключа (не локазан).
Тормозное устройство гайковерта вынолнено фрикционным и включает электромагнит 19, содержащий корпус 20, обмотку 21, якорь, вынолненный в виде металлической шайбы 22 и фрикционной шайбы 23, фрикционную пару, включаюш,ую вышеуказанный якорь и .металлическую втулку 24 и пружину 25, установленную мелоду торцом корпуса 20 и якорем. Якорь электромагнита 19 носажен на штифты 26 корнуса 20. Фрикционная нара соединена с якорем 27 электродвигателя 3.
Гайковерт работает следующим образом.
После настройки гайковерта на заданный крутящий момент включают электродвигатель 3, вращение от которого через редуктор 5 передается торсионному валу 8 и далее шпинделю 7. При передаче крутящего момента от электродвигателя через редуктор на резьбовое соединение происходит скручивание торсионного вала 8. При достижении заданного крутящего момента происходит замыкание по сферическим выступам 10 и 13 контактов электроконтактного устройства, в результате чего выдается команда на отключение электродвигателя 3. При этом обрывается цепь питания обмотки 21 электромагнита 19 тормозного устройства 4. Под действием пружины 25 входит в зацепление фрикционная пара и осуществляется мгновенный останов якоря 27 электродвигателя. В случае увеличения заданного крутящего момента.
например, на 10% срабатывает фрикционная муфта 6, предохраняющая торсионный вал 8 и резьбовое соединение от перегрузок.
Таким образом, благодаря тому, что датчик крутящего момента гайковерта выполнен в виде коаксиально расположенного на торсионном валу электроконтактного устройства, а тормозное устройство выполнено электромагнитным фрикционного типа, обеспечивается уменьшение разброса результирующего крутящего момента и расширение регулирования нредельного крутящего момента на величину не менее 80% от номинального.
Формула изобретения
Предельный электромеханический гайковерт, содерлсащий корпус с рукояткой и размещенные в нем электродвигатель с тормозным устройством, редуктор, шпиндель для сменного инструмента, торсионный вал, кинематически связывающий его с редуктором, и датчик крутящего момента, чувствительный
элемент которого связан с торсионным валом, а сигнальный - с тормозным устройством, отличающнйся тем, что, с целью повышення точности предельного момента и расширения нределов его регулирования,
датчик крутящего момента выполнен в виде коаксиально расположенного на торсионном валу электроконтактного устройства, включающего нерегулируемый контакт, жестко связанный с входным концом торсионного
вала, и контакт с угловой рег лировкой, связанный с выходным его концом, а тормозное устройство выполнено электромагнитным фрикционного типа.
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ЛЬ 264242, кл. В 25В 21/00, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предельный электромеханический гайковерт | 1982 |
|
SU1077777A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1989 |
|
SU1669703A1 |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1150060A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 1991 |
|
RU2025268C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР С УПРАВЛЯЕМЫМ КОЛЛЕКТОРОМ | 2007 |
|
RU2359388C2 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU954204A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2360784C2 |
ГАЙКОВЕРТ | 2000 |
|
RU2184026C2 |
Ударный гайковерт | 1977 |
|
SU806393A1 |
Электромеханический гайковерт | 1990 |
|
SU1743838A1 |
1C22
Z3 , , V Js -. 4 . 5iI PI .1.,. j,.,.,/. I I i v i . s ,. J.--- -.,. Ci-jTr-i.,К,,.X-- ,,..:-,-.-.. :,-, ../// I V l57 -O-r V -- -V-Vv ,-,- -A -- - г-г( Лй ШШй Ш1Л1Л т---Т т-& iW:: -r±i3-zj. ill/ .2::г2;:р:гг И I i;-:; г I л I I /4/-
Ю
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1975-08-25—Подача