Предлагаемый автоматический железнодорожный тормоз относится к рода тормозам с электромагнитным управлением, в которых, в целях торможения, используется живая сила движущейся повозки. В предлагаемом тормозе выключение его из работы и установка в заряженное положение, поддерживаемое соответствующим электромагнитом, производится эксцентрико-кулачными механизмдми от оси движущейся повозки, а приведение тормоза в состояние торможения осуществляется соответствующими противовесами и пружинами, замыкающими тормозный барабан канатной передачи с тормозными рычагами и колодками с приводом от оси повозки.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой Вид собственно самого тормозного аппарата; фиг. 2-вид его сверху при снятой крышке; фиг. 3 - разрез по АВ На фиг. 2; фиг. 4-разрез по СМ на фиг. 2; фиг. 5-схему передачи от аппарата на тормозные рычаги и колодки.
Собственно тормозный аппарат, воздействующий на тормозные колодки, помещается в коробке 1, прикрепленной на раме повозки в соответствующем месте около одной из осей ее 30. Сущность устройства его и действия заключается в том, что на барабан 4 (фиг. 3, 4 и 5), приводимый во вращение от движущейся оси повозки, при посредстве замыкающегося и размыкающегося с осью в известные моменты рычага 54 (фиг. 1 и 2) и последующих передач, навертывается трос 71, связанный тормозными колодками. Рычаг 54, свободно вращающийся на оси 31 имеет на одном конце шестерню 5, а на другом противовес 2. 9 нормальном положении противовес перевешивает шестерню, удерживая ее в верхнем положении. При опускании же шестерни 5 вниз она сцепляется с шестерней б, насаженной наглухо на оси 30 повозки (на фиг. 1 показано сцепленное положение шестерен). Во избежание удара, могущего произойти при сцеплении шестерен во время быстрого движения повозки, шестерня 5 не закреплена наглухо на своей оси 32, а свободно вращается по резьб.е, имеющейся на этой оси, поэтому сначала шестерня 5 сделает один оборот по резьбе в ту или в другую сторону и только после этого, упираясь в выступы оси, заставляет вращаться ось 32. При расцеплении шестерен шестерня 5 возвращается в свое среднее положение пружинами 40 и 41 (фиг. 2). На оси 32, кроме шестерни 5, насажена наглухо еще шестерня 7, ведущая помощью цепи Галля 20 шестерню 8, насаженную наглухо на оси 31 на которой сидят также наглухо диски 15 и 16 (фиг. 4) с собачками бЭ и 64. Между дисками 15 и 16 помещены храповики 74
ска тормозных колодок, осуществляемого освобождением тормозного барабана 4 (фиг. 2 и 4), от стопорной собачки 65, отбрасываемой кулаком 73, применен поворотный рычаг 58, поворачиваемый эксцентриком 49 (фиг. 2), при приведении в действие электромагнита 29, выдвигающего в прорез 78, между рычагом 58 и эксцентриком 49, стержень 67, каковой рычаг 58, связан с указанным кулаком 73 пружинно-кулачной и гибкой передачами.
4. Форма выполнения тормоза по п.п. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью плавкой передачи тормозных усилий на колодки, применена фрикционная муфта. 18, 19 (фиг. 2), сидящая на передаточной оси 31.
. 5. Форма выполнения тормоза по п.п. 1-4, отличающаяся тем, что для приведения в работу тормоза независимо от направления движения повозки, в передаточный механизм включены шестерни 9, 10, 11, 12 и 13 (фиг. 2 и 3) с прямым и обратным храповым механизмами, передающими вращение тормозному барабану лишь в одном направлении.
6. Применение в тормозе по п.п. 1-5 приспособления, для выключения вручную тормоза из действия, состоящего из рукоятки 79 (фиг. 1), сидящей на передаточной оси 39 и поворачивающей последнюю с целью застопоривания кулака 50.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
Электрически управляемый механический тормоз | 1930 |
|
SU22078A1 |
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов | 1930 |
|
SU27914A1 |
Машина для вырезания сердцевины плодов, например, перца | 1931 |
|
SU28725A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ЗАТЯЖНЫХ МАШИН | 1927 |
|
SU20488A1 |
Арифмометр | 1929 |
|
SU26845A1 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
Электромеханический тормоз | 1930 |
|
SU22082A1 |
Способ и устройство для обработки цилиндрических медных труб, применяемых для изготовления барабанов сушильных машин и т.п. предметов | 1928 |
|
SU25517A1 |
эксцентрик 48 при движении упирается в него и поднимает нижнее плечо рычага 57 в положение, показанное на фиг. 3 пунктиром, а верхнее плечо этого рычага опускается и нажимается на кулачок 51, поворачивает ось 37, поднимая противовес 3 и приближая якорь 24 к электромагниту 27, и отклоняет кулак 50, отчего рычаг 54 освобождается и шестерни 5 и б под действием противовеса 2 расцепляются.
Оттормаживание производится посредством следующего устройства: сверху диска 17 барабана 4 (фиг. 2 и 4) помещается особый кулак 73, который, свободно вращаясь на оси 36 барабана, может нажимать на хвостовичок собачки 65, заставляя ее соскочить с зубца храповика 76 и освободить барабан. Кулак 73 составляет одно целое со шкивом 25, который связан посредством бесконечного троса (или цепи) 72 через ролики 62 со шкивом 26 (фиг. 2), вращающемся свободно вместе с кулачком 53 на оси 37, подтягиваемым пружиной 46. На оси 38 возле кулачка 52 насажен рычаг 58 с электромагнитной катушкой 29, устроенный и действующий также, как и вышеописанный рычаг57. В прорез 78 нижнего ялеча рычага 58 также свободно проходит другой эксцентрик 49, сидящий на оси 30 повозки и нажимающий на вдвинувшийся в прорез 78 при впуске тока в катушку 29 стержень 67 (на чертеже закрытый футляром), поднимая нижнее плечо рычага 58. Верхнее плечо его, опустившись, нажимает на кулачок 52, отчего шкивок 26 повертывается и через посредство троса 72 заставляет повернуться шкивок 25 и его кулаком 73 сбросить собачку 65 с храповика 76, отчего барабан 4 получает возможность свободного вращения; тогда пружина оттягивает тормозные колодки от колес.
Для предохранения от поломки или обрыва тросов и тяг, при сильном затормаживании, имеется фрикционная муфта 18, 19 (фиг. 2 и 4), состоящая из двух трущихся дисков, из которых один закреплен наглухо на оси 31, а другой диск, вместе с насаженной наглухо на его втулку щестерней 8, может свободно вращаться на этой оси 31. Сцепление дисков трением происходит при сжатии
их друг с другом гайками 21 при посред стве шайб 22 и 23 и пружины 47. Ры чаг 54 свободно вращается на втулке диска 19, не препятствуя вращению оси 31.
Выключается тормоз (напр., при маневрах) помощью рукоятки 79 (фиг. 1 и 2), насаженной наглухо на оси 39, в которую упирается рычажок 59, насаженный до полозины сечения с таким расчетом, чтобы при постановке рукоятки 79 в правое положение, рычажок 59 свободно проходил через прорез не задерживаясь. При постановке же рукоятки 79 в левое положение, прорез в оси 39 танет так, что рычажок 59 не может пройти далее, а упирается в не прорезанную часть оси 39, почему кулачок 50 не может повернуться и нажать на рычаг 54 для сцепления шестерен 6 и 5.
Предмет изобретения.
г
22 47
43
м
. „Печ. Труд . Зак. Jfe 876-1000
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1930-02-15—Подача