Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением Советский патент 1932 года по МПК B60T13/74 

Описание патента на изобретение SU26722A1

Предлагаемый автоматический железнодорожный тормоз относится к рода тормозам с электромагнитным управлением, в которых, в целях торможения, используется живая сила движущейся повозки. В предлагаемом тормозе выключение его из работы и установка в заряженное положение, поддерживаемое соответствующим электромагнитом, производится эксцентрико-кулачными механизмдми от оси движущейся повозки, а приведение тормоза в состояние торможения осуществляется соответствующими противовесами и пружинами, замыкающими тормозный барабан канатной передачи с тормозными рычагами и колодками с приводом от оси повозки.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой Вид собственно самого тормозного аппарата; фиг. 2-вид его сверху при снятой крышке; фиг. 3 - разрез по АВ На фиг. 2; фиг. 4-разрез по СМ на фиг. 2; фиг. 5-схему передачи от аппарата на тормозные рычаги и колодки.

Собственно тормозный аппарат, воздействующий на тормозные колодки, помещается в коробке 1, прикрепленной на раме повозки в соответствующем месте около одной из осей ее 30. Сущность устройства его и действия заключается в том, что на барабан 4 (фиг. 3, 4 и 5), приводимый во вращение от движущейся оси повозки, при посредстве замыкающегося и размыкающегося с осью в известные моменты рычага 54 (фиг. 1 и 2) и последующих передач, навертывается трос 71, связанный тормозными колодками. Рычаг 54, свободно вращающийся на оси 31 имеет на одном конце шестерню 5, а на другом противовес 2. 9 нормальном положении противовес перевешивает шестерню, удерживая ее в верхнем положении. При опускании же шестерни 5 вниз она сцепляется с шестерней б, насаженной наглухо на оси 30 повозки (на фиг. 1 показано сцепленное положение шестерен). Во избежание удара, могущего произойти при сцеплении шестерен во время быстрого движения повозки, шестерня 5 не закреплена наглухо на своей оси 32, а свободно вращается по резьб.е, имеющейся на этой оси, поэтому сначала шестерня 5 сделает один оборот по резьбе в ту или в другую сторону и только после этого, упираясь в выступы оси, заставляет вращаться ось 32. При расцеплении шестерен шестерня 5 возвращается в свое среднее положение пружинами 40 и 41 (фиг. 2). На оси 32, кроме шестерни 5, насажена наглухо еще шестерня 7, ведущая помощью цепи Галля 20 шестерню 8, насаженную наглухо на оси 31 на которой сидят также наглухо диски 15 и 16 (фиг. 4) с собачками бЭ и 64. Между дисками 15 и 16 помещены храповики 74

ска тормозных колодок, осуществляемого освобождением тормозного барабана 4 (фиг. 2 и 4), от стопорной собачки 65, отбрасываемой кулаком 73, применен поворотный рычаг 58, поворачиваемый эксцентриком 49 (фиг. 2), при приведении в действие электромагнита 29, выдвигающего в прорез 78, между рычагом 58 и эксцентриком 49, стержень 67, каковой рычаг 58, связан с указанным кулаком 73 пружинно-кулачной и гибкой передачами.

4. Форма выполнения тормоза по п.п. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью плавкой передачи тормозных усилий на колодки, применена фрикционная муфта. 18, 19 (фиг. 2), сидящая на передаточной оси 31.

. 5. Форма выполнения тормоза по п.п. 1-4, отличающаяся тем, что для приведения в работу тормоза независимо от направления движения повозки, в передаточный механизм включены шестерни 9, 10, 11, 12 и 13 (фиг. 2 и 3) с прямым и обратным храповым механизмами, передающими вращение тормозному барабану лишь в одном направлении.

6. Применение в тормозе по п.п. 1-5 приспособления, для выключения вручную тормоза из действия, состоящего из рукоятки 79 (фиг. 1), сидящей на передаточной оси 39 и поворачивающей последнюю с целью застопоривания кулака 50.

Похожие патенты SU26722A1

название год авторы номер документа
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
Электрически управляемый механический тормоз 1930
  • Касинский Н.Г.
SU22078A1
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов 1930
  • Лубин В.И.
SU27914A1
Машина для вырезания сердцевины плодов, например, перца 1931
  • Редалье В.И.
SU28725A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ЗАТЯЖНЫХ МАШИН 1927
  • А. Абель
SU20488A1
Арифмометр 1929
  • Шапошников А.П.
SU26845A1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
Электромеханический тормоз 1930
  • Коротков К.Е.
SU22082A1
Центробежный тормоз для повозок 1930
  • Быков В.И.
  • Егоров В.Г.
SU22715A1

Иллюстрации к изобретению SU 26 722 A1

Реферат патента 1932 года Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением

Формула изобретения SU 26 722 A1

эксцентрик 48 при движении упирается в него и поднимает нижнее плечо рычага 57 в положение, показанное на фиг. 3 пунктиром, а верхнее плечо этого рычага опускается и нажимается на кулачок 51, поворачивает ось 37, поднимая противовес 3 и приближая якорь 24 к электромагниту 27, и отклоняет кулак 50, отчего рычаг 54 освобождается и шестерни 5 и б под действием противовеса 2 расцепляются.

Оттормаживание производится посредством следующего устройства: сверху диска 17 барабана 4 (фиг. 2 и 4) помещается особый кулак 73, который, свободно вращаясь на оси 36 барабана, может нажимать на хвостовичок собачки 65, заставляя ее соскочить с зубца храповика 76 и освободить барабан. Кулак 73 составляет одно целое со шкивом 25, который связан посредством бесконечного троса (или цепи) 72 через ролики 62 со шкивом 26 (фиг. 2), вращающемся свободно вместе с кулачком 53 на оси 37, подтягиваемым пружиной 46. На оси 38 возле кулачка 52 насажен рычаг 58 с электромагнитной катушкой 29, устроенный и действующий также, как и вышеописанный рычаг57. В прорез 78 нижнего ялеча рычага 58 также свободно проходит другой эксцентрик 49, сидящий на оси 30 повозки и нажимающий на вдвинувшийся в прорез 78 при впуске тока в катушку 29 стержень 67 (на чертеже закрытый футляром), поднимая нижнее плечо рычага 58. Верхнее плечо его, опустившись, нажимает на кулачок 52, отчего шкивок 26 повертывается и через посредство троса 72 заставляет повернуться шкивок 25 и его кулаком 73 сбросить собачку 65 с храповика 76, отчего барабан 4 получает возможность свободного вращения; тогда пружина оттягивает тормозные колодки от колес.

Для предохранения от поломки или обрыва тросов и тяг, при сильном затормаживании, имеется фрикционная муфта 18, 19 (фиг. 2 и 4), состоящая из двух трущихся дисков, из которых один закреплен наглухо на оси 31, а другой диск, вместе с насаженной наглухо на его втулку щестерней 8, может свободно вращаться на этой оси 31. Сцепление дисков трением происходит при сжатии

их друг с другом гайками 21 при посред стве шайб 22 и 23 и пружины 47. Ры чаг 54 свободно вращается на втулке диска 19, не препятствуя вращению оси 31.

Выключается тормоз (напр., при маневрах) помощью рукоятки 79 (фиг. 1 и 2), насаженной наглухо на оси 39, в которую упирается рычажок 59, насаженный до полозины сечения с таким расчетом, чтобы при постановке рукоятки 79 в правое положение, рычажок 59 свободно проходил через прорез не задерживаясь. При постановке же рукоятки 79 в левое положение, прорез в оси 39 танет так, что рычажок 59 не может пройти далее, а упирается в не прорезанную часть оси 39, почему кулачок 50 не может повернуться и нажать на рычаг 54 для сцепления шестерен 6 и 5.

Предмет изобретения.

1.Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением, использующий, в целях торможения, живую силу повозки, отличающийся тем, что выключение тормоза из работы и установка его в заряженное положение, поддерживаемое соответствующим электромагнитом, производится эксцентрично-кулачковыми механизмами, действуюш.ими от движущейся оси повозки, а приведение тормоза в состояние торможения осуществляется соответствующими противовесами и пружинами, замыкающими через соответствующие передачи тормозный барабан канатной передачи тормоза с приводом на оси повозки.2.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что для включения и выключения передачи тормозного барабана 4 (фиг. 2 и 4) применен поворотный кулак 50 (фиг. 1), действующий на поворотный рычаг 54 с расположенНО.Й на нем цепной передачей и поворачиваемый в одном направлении противовесом 3 (фиг. 3) - при выключении тока из катушки электромагнита 27, а в другом направлении-рычагом 57, ведомым эксцентриком 48, расположенным на оси повозки.3.Форма выполнения тормоза по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что для отпуфиг. 3.

г

22 47

43

м

. „Печ. Труд . Зак. Jfe 876-1000

SU 26 722 A1

Авторы

Филь В.И.

Даты

1932-06-30Публикация

1930-02-15Подача