Для нормальной работы гидравлического тарана необходимо, чтобы в колпаке его постоянно был в достаточном количестве воздух, который, постепенно растворяясь в воде, выносится с нагнетаемой водой наружу. Поэтому приходится периодически (один раз в пять-десять дней) останавливать таран и выпускать из колпака воду, заменяя ее воздухом. Необходимость указанной операции вынуждает следить за работой тарана. При малом объеме воздуха в колпаке понижается к. п. д. установки, а в случае, когда из колпака выйдет весь воздух, сильные гидравлические удары в питательной трубе ведут к порче последней.
Известные приспособления для автоматического пополнения колпака тарана воздухом, выполняемые в виде трубок, вставок и других элементов, которые снабжены иногда клапанами и ввинчиваются в отверстие колпака тарана под его нагнетательным клапаном, не достигают своего назначения, так как продолжительность вакуума в питательной трубе обычного тарана практически ничтожна и составляет в среднем
всего 0,01-0,02 сек. При столь небольшой продолжительности вакуума,-как показывает опыт, по тем или иным трубкам и вставкам, длиной даже в несколько миллиметров, воздушные пузырьки не успевают пройти, не говоря уже о том, что тот или иной клапан не успевает открыться из-за присуш,ей ему инерции.
Предлагаемое приспособление имеет целью устранить отмеченный выше недостаток, присуший уже известным приспособлениям к тарану для пополнения колпака воздухом, и имеет ту отличительную особенность, что для подсоса воздуха в колпак тарана при мгновенном понижении давления вслед за гидравлическим ударом применен вставленный в корпус тарана элемент, выполненный в виде пробки, имеющей отверстие типа «отверстия в тонкой стенке.
На фиг. 1 изображен продольный разрез примерной формы выполнения приспособления, а на фиг. 2- вид CBeipxy приспособления по фиг. 1.
Приспособление имеет форму полой пробки У с гранями 2 для завертывания ее гаечным ключом в
навинтованное отверстие стенки корпуса тарана, а также с резьбой 3 и отверстием 4 малого диаметра около 1 мм, глубина которого также весьма незначительна. Отверстие 4 соединяется с коническим уширением 5 цилиндрического канала 6 пробки. Канал пробки заканчивается у ее торца с резьбой.
Таким цбразом, пробка 1 у торца имеет от вррс де типа, известного в гидравлике ,под.-. наименованием «отверстне В Тонкрй стенке, инерция в KOTOpoili при подсосе через него возду)а.;„ ничтожна. Пробка 1 может быть ввинчена в стенку корпуса тарана, например под его нагнетательным клапаном.
Действие приспособления, как показывает опыт, выражается в том, что при высоком давлении через отверстие 4 в пробке свободно
вытекает струя воды, а при понижении давления струя обрывается и происходит всасывание пузырьков воздуха в корпус тарана под его нагнетательный клапан. При следующем периоде нагнетания этот пузырек воздуха проталкивается в колпак тарана. Пробка работает автоматически и непрерывно.
Предмет изобретения
Приспособление к гидравлическому тарану для пополнения колпака воздухом путем подсоса его при мгновенном понижении давления в корпусе вслед за гидравлическим ударом, отличающееся тем, что с целью образования отверстия для подсоса воздуха применена вставленная в стенку корпуса полая пробка, имеющая отверстие типа «отверстия в тонкой стенке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576095C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2011 |
|
RU2484312C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2511775C9 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2013 |
|
RU2528795C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2536411C1 |
Гидравлический таран | 1941 |
|
SU62707A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2630050C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577680C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2581983C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2019 |
|
RU2727104C1 |
Щ
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-02-08—Подача