Гидравлические тараны, имеющие группу связанных между собой ударных клапанов, известны. Предлагаемый гидравлический таран отличается от них тем, что ударные клапа1:ы его размещены на внутренней стенке улиткообразного кожуха, имеющего трубчатое сечение. Для управлеьия ударными клаианами служит поворотная звездочка, расположенная в центре кожуха. Она тягами связана с клапанами и по средством рычага сочленена с обп1ей для всех клапанов нагружающей пружиной.
Кожух тарана снабжен отдельными для каждого ударного клапана воздущиьпн- колнакамн, cooбщaющи u cя как между собой, та; н с обии:м уравнителынмм колпаком.
На фиг. 1 изображен nepBbai вар1:ант гидравлического тарана; на фиг. 2-его второй вариант.
Таран имеет улиткообразный кожух /. по внутренней стенке которого размещено несколько ударных клапанов 2, которые связаны между собой ры.чажным устройством, закрепленным на оси. К кожуху присоединяется снабженный кольцевым нагнетательным клапаном 3 воздущный колпак 4. Над каждым ударным клапаном распололсен воздущный колпак 8 с отдельным нагнетательным клапаном. Колпаки 8 4 соединены между собой и с уравнительным воздушным колпаком 5 системой труб.
К корпусу колпака 4 присоединяется посредством задвижки 9 пусковой поворотный кран 10. На оси устройства насажен рычаг 7, предназначенный для регулирования быстроходностн тарана. Автоматическое поступление воздуха в колпаки обеспечивается форсункой 11.
Синхронизирующее устройство состоит из нескольких тяг, соединяющих каждый клапан 2 со сборной звездочкой 5, насаженной на центральную ось тарана.
Автоматическое действ1 е синхронизирующего устройства достигается тем, что секции зпездочки удерживаются в определенном взаиморасположении. ЕСЛИ какой-либо клапан 2 не прикроет полностью
ЛЬ 62707- 2 -
седла, то воспринятое клапаном усилие 1ередается через тягу на соответствующее звено звездочки и, повернув его на некоторый угол, поставит в нормальное положение.
Регулятор 7 быстроходности состоит из пружины, рычага и ограничителя хода. При закрывании клапанов 2 рычаг поворачивается влево н сжимает пружину. При открывании клапанов рычаг поворачивается вправо до ограничителя хода, чем достигается регулирование быстроходности тарана.
В другом варианте Tapaiia (фиг. 2) кожух / выполнен в виде двух нолуулиток; на внутренней стороне их расположены ударные клапаны, соединенные между собой синхронизирующим автоматическим устройством. В кожухе имеется два воздущных колнака и 5 с нагнетательными клананами 3. Имеется также пусковой поворотный кран W, задвижка 9, форсунка 11 и регулятор 7. Этот регулятор быстроходности состоит из пружинпо-храпопого заключенного в коробке устройства.
При работе тарапа вода поступает из резервуара по трубе в улиткообразный кожух / и, вь ливаясь наружу через открытые ударные клапаны 2, получает разгон. Одновременно она создает давление на ударные клапаны, стремясь их закрыть; как только усилие пружины регулятора 7 и трен.ие в системе будут преодолены, произойдет гидравлический удар, в |)езультат« которого отк|}остся КоТапан 5 и вода будет нагнетаться в колпаки. Для пуска тарана имеется поворот1 ый пусковой кран 10, присоединенный к кожуху тарана через задвижку. Открыванием задвижкп и крана воде дается выход из улитки наружу; быстрым закрываниел- крана создг-ется первый гидравлический удар, который, отразившись от питательного резервуара, создает s улитке вакуум, в результате чего ударные откроются сами и работа тарана продолжится автоматически.
П р о д м е т п 3 о б р е т е и и я
1.Гидрав;1ический таран, смаб.женпый группой синхронно действующих ударных клапанов, с регулированием производительности изменением натяжения нагружающей их пружины, отличающийся тем, что ударные клапаны размегетЬ на штлиндрической В1гутренней стенке у.-щткообразного кожуха трубчатого сечения.
2. выполнения Tapaiia но п. 1, отличающаяся тем, что для управления кляпанамп примепена поворотная звездочка, расположенная в центре кожуха, связанная с ударными клапанами и сочлененная посредством рычага с обш.ей для всех клапанов нагружающей пружиной.
3. Гидравлический таран по пп. 1, 2, отличающийся TeiM,4,TO кожух снабжен отдельныгли для каждого ударного клапана воздупшыми колпаками, сообщен1гымп между собой и с уравнительным колпаком.
Фиг /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2489603C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2630049C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2581983C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2630803C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577680C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576388C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2001 |
|
RU2215197C2 |
Гидравлический таран | 1983 |
|
SU1132075A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2013 |
|
RU2527260C1 |
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2561436C1 |
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1941-02-19—Подача