Гидравлический таран Советский патент 1943 года по МПК F04F7/02 

Описание патента на изобретение SU62707A1

Гидравлические тараны, имеющие группу связанных между собой ударных клапанов, известны. Предлагаемый гидравлический таран отличается от них тем, что ударные клапа1:ы его размещены на внутренней стенке улиткообразного кожуха, имеющего трубчатое сечение. Для управлеьия ударными клаианами служит поворотная звездочка, расположенная в центре кожуха. Она тягами связана с клапанами и по средством рычага сочленена с обп1ей для всех клапанов нагружающей пружиной.

Кожух тарана снабжен отдельными для каждого ударного клапана воздущиьпн- колнакамн, cooбщaющи u cя как между собой, та; н с обии:м уравнителынмм колпаком.

На фиг. 1 изображен nepBbai вар1:ант гидравлического тарана; на фиг. 2-его второй вариант.

Таран имеет улиткообразный кожух /. по внутренней стенке которого размещено несколько ударных клапанов 2, которые связаны между собой ры.чажным устройством, закрепленным на оси. К кожуху присоединяется снабженный кольцевым нагнетательным клапаном 3 воздущный колпак 4. Над каждым ударным клапаном распололсен воздущный колпак 8 с отдельным нагнетательным клапаном. Колпаки 8 4 соединены между собой и с уравнительным воздушным колпаком 5 системой труб.

К корпусу колпака 4 присоединяется посредством задвижки 9 пусковой поворотный кран 10. На оси устройства насажен рычаг 7, предназначенный для регулирования быстроходностн тарана. Автоматическое поступление воздуха в колпаки обеспечивается форсункой 11.

Синхронизирующее устройство состоит из нескольких тяг, соединяющих каждый клапан 2 со сборной звездочкой 5, насаженной на центральную ось тарана.

Автоматическое действ1 е синхронизирующего устройства достигается тем, что секции зпездочки удерживаются в определенном взаиморасположении. ЕСЛИ какой-либо клапан 2 не прикроет полностью

ЛЬ 62707- 2 -

седла, то воспринятое клапаном усилие 1ередается через тягу на соответствующее звено звездочки и, повернув его на некоторый угол, поставит в нормальное положение.

Регулятор 7 быстроходности состоит из пружины, рычага и ограничителя хода. При закрывании клапанов 2 рычаг поворачивается влево н сжимает пружину. При открывании клапанов рычаг поворачивается вправо до ограничителя хода, чем достигается регулирование быстроходности тарана.

В другом варианте Tapaiia (фиг. 2) кожух / выполнен в виде двух нолуулиток; на внутренней стороне их расположены ударные клапаны, соединенные между собой синхронизирующим автоматическим устройством. В кожухе имеется два воздущных колнака и 5 с нагнетательными клананами 3. Имеется также пусковой поворотный кран W, задвижка 9, форсунка 11 и регулятор 7. Этот регулятор быстроходности состоит из пружинпо-храпопого заключенного в коробке устройства.

При работе тарапа вода поступает из резервуара по трубе в улиткообразный кожух / и, вь ливаясь наружу через открытые ударные клапаны 2, получает разгон. Одновременно она создает давление на ударные клапаны, стремясь их закрыть; как только усилие пружины регулятора 7 и трен.ие в системе будут преодолены, произойдет гидравлический удар, в |)езультат« которого отк|}остся КоТапан 5 и вода будет нагнетаться в колпаки. Для пуска тарана имеется поворот1 ый пусковой кран 10, присоединенный к кожуху тарана через задвижку. Открыванием задвижкп и крана воде дается выход из улитки наружу; быстрым закрываниел- крана создг-ется первый гидравлический удар, который, отразившись от питательного резервуара, создает s улитке вакуум, в результате чего ударные откроются сами и работа тарана продолжится автоматически.

П р о д м е т п 3 о б р е т е и и я

1.Гидрав;1ический таран, смаб.женпый группой синхронно действующих ударных клапанов, с регулированием производительности изменением натяжения нагружающей их пружины, отличающийся тем, что ударные клапаны размегетЬ на штлиндрической В1гутренней стенке у.-щткообразного кожуха трубчатого сечения.

2. выполнения Tapaiia но п. 1, отличающаяся тем, что для управления кляпанамп примепена поворотная звездочка, расположенная в центре кожуха, связанная с ударными клапанами и сочлененная посредством рычага с обш.ей для всех клапанов нагружающей пружиной.

3. Гидравлический таран по пп. 1, 2, отличающийся TeiM,4,TO кожух снабжен отдельныгли для каждого ударного клапана воздупшыми колпаками, сообщен1гымп между собой и с уравнительным колпаком.

Фиг /

Похожие патенты SU62707A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2012
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2489603C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2630049C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2581983C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2630803C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2577680C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2576388C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2001
  • Бочкарев Я.В.
  • Рудомин Е.Н.
  • Стручков А.П.
RU2215197C2
Гидравлический таран 1983
  • Овсепян Вагаршак Мкртычевич
  • Саруханян Арестак Арамаисович
SU1132075A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2013
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2527260C1
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2561436C1

Иллюстрации к изобретению SU 62 707 A1

Реферат патента 1943 года Гидравлический таран

Формула изобретения SU 62 707 A1

SU 62 707 A1

Авторы

Кулаков А.П.

Чистопольский С.Д.

Даты

1943-01-01Публикация

1941-02-19Подача