(54) СОЕДИНЕ1«Е ПОРШНЯ СО ШТСЖОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение поршня со штоком | 1990 |
|
SU1756696A1 |
ОБЪЕМНЫЙ НАСОС | 2004 |
|
RU2282058C2 |
Гидравлическая рудничная стойка | 1990 |
|
SU1838622A3 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
Гидравлическое питающее устройство для импульсной смазочной системы | 1981 |
|
SU1027435A1 |
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2235233C2 |
Телескопический цилиндр | 1982 |
|
SU1041775A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2814322C1 |
Прессующий поршневой узел машины литья под давлением | 2017 |
|
RU2653383C1 |
ШАХТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТОЙКА | 2001 |
|
RU2210669C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых цилиндрах различного назначения, а именно в гидроцнлиндрах с двусторонним нагруженнем поршня шахтных механизированных крепей, породопогрузочных н подъемно-транспортных машин.
Известно соединение поршня со штоком, в котором поршень закреплен на штоке при помощи резьбового крепежного элемента, навинчиваемого на резьбовое окончание штока. Go стороны штоковой полостн поршень ограиичен ступенькой, выполненной на штоке Jl|.
Недостатком указанного соединения являет-, ся ослабление опасного сечення штока и Не| сокая прочность резьбового соединения нз-за малого его диаметра.
Известно также соеднненне поршня со штоком, содержащее шток с кольцевой канавкой под пружинное кольцо и резьбовым окончанием, поршень с проточкой под пружинное кольцо, выполненной в сторону штоковой полости, фужиниое кольцо н резьбовой крепежный элемент, что в совокупности обеспечивает кр(Е;пленне поршня на штоке при двустороннем осевом нагружении соединения 2.
Недостатком указанного соединения является то, что оно не является равнопрочный и
надежным, так как канавка под пружинное кольцо попадает в опасное сеченне штока, а резьба на штоке не имеет необходимой прочностн из-за малого диаметра.
Кроме того, во многих силовых цилиндрах 5 двустороннего нагружения, напрнмер в стойках механизированных крепей очистных забоев, рабочее давление в поршневой полостн больше, чем в штоковой, нз-2Э чего усилие, действуюш,ее на пружинное кольцо, больше, чем jg усилие, действук щее на резьбу, тогда как пружннное кольцо менее прочно; чем резьба.
Цель изобретения - обеспечение равнопрочного и надежного соединения прн двустороннем нагруженин поршня.
Эта цель достигается тем, что кольцевая проточка в поршне выполнена со стороны поршневой полости и на части внутренней поверхности со стороны торца поршня имеет резьбу под устанавливаемый в нее резьбовой крепежный элемент, торцовая поверхность которого контактирует с торцом штока. Кроме того, кольцевая проточка в поршне выполнена ступенчатой причем резьбовой участок проточки выполнен большего диаметра, чем участок под пружинное кольцо.
На чертеже изображено предлагаемое сое5 динение. Оно состонт из штока 1 с кольцевой f ,v канавкой 2, на шток насажен поршень 3, пружинное кольцо 4, опорная гайка 5. В поршне 3 выполнена ступенчатая кольцевая проточка б, Образующая посадочную поверхность для пружннногр кольца н резьбовую поверхность для опорной гайки. Кольцевая канавка штока нмеет на верхней xpjpMKe заходную .фаску 7. Опорная гайка выполнена с наружной резьбой н имеет фигурное отверстие под ключ. С переносом резьбового крепления со штока на поршень в данном соединении возможно увеличение днаметра резьбы до необходимого, рационально изменяется иагружение пружинного кольца и резьбы, канавКа на штоке под пружинное кольцо выпо.1няется в неопасном сечении, устраняется вынужденное удлинение штока и упрощается его конструкция, исключается возможность повреждения уплотнений при сборке. Формула изобретения 1. Соединение поршня со штоком, например, для силового гидроцилиндра, в котором поршень закреплен на щтоке прн помощи резьбового крепежного элемента и пружинного кольца, установленного в кольцевой проточке поршня и кольцевой канавке штока, отличающееся тем, что, с целью обеспечення равнопрочного н надежного соединения при двустороннем нагружении поршня, кольцевая проточка в поршне выполнена со стороны поршневой полости н на части внутренней поверхности со стороны торца поршня нмеет резьбу под устанавливаемый в нее резьбовой крепежный элемент, торцовая поверхность которого контактирует с торцом штока. 2. Соединение по п, 1, отличающееся тем, что кольцевая проточка в поршне выполнена сгупенчатой, причем резьбоврй участок проточки выполнен большего диаметра, чем участок под пружинное кольцо. Источники ниформацни, принятые во внимание прн экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 395645, кл. F 6 J 1/12, 1971. 2. Распопов В. И. и др. Щитовой агрегат 1АЩ. Донецк, «Донбасс, 1973, с. 17, рис. 9.
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-07-12—Подача