Соединение поршня со штоком Советский патент 1978 года по МПК F16J1/12 

Описание патента на изобретение SU614270A1

(54) СОЕДИНЕ1«Е ПОРШНЯ СО ШТСЖОМ

Похожие патенты SU614270A1

название год авторы номер документа
Соединение поршня со штоком 1990
  • Агафонова Вера Петровна
  • Агафонов Виктор Дмитриевич
SU1756696A1
ОБЪЕМНЫЙ НАСОС 2004
  • Костенко Анатолий Иванович
RU2282058C2
Гидравлическая рудничная стойка 1990
  • Марта-Катарина Хайлигер
SU1838622A3
ГИДРОЦИЛИНДР 2001
  • Богданов В.О.
  • Лаптев А.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Абрамов В.И.
  • Василькова А.Ф.
  • Кравченко Т.А.
  • Кулаков Г.А.
  • Макаричев Г.М.
RU2219382C2
Гидравлическое питающее устройство для импульсной смазочной системы 1981
  • Бугаев Олег Дмитриевич
SU1027435A1
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шириня В.С.
  • Стрункин Ю.Е.
  • Скачков А.Н.
RU2235233C2
Телескопический цилиндр 1982
  • Смирнов Сергей Николаевич
  • Зинченко Сергей Васильевич
SU1041775A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ 2023
  • Иорданский Руслан Леонидович
RU2814322C1
Прессующий поршневой узел машины литья под давлением 2017
  • Кожокин Тимофей Иванович
RU2653383C1
ШАХТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТОЙКА 2001
  • Костылев А.Д.
RU2210669C2

Иллюстрации к изобретению SU 614 270 A1

Реферат патента 1978 года Соединение поршня со штоком

Формула изобретения SU 614 270 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых цилиндрах различного назначения, а именно в гидроцнлиндрах с двусторонним нагруженнем поршня шахтных механизированных крепей, породопогрузочных н подъемно-транспортных машин.

Известно соединение поршня со штоком, в котором поршень закреплен на штоке при помощи резьбового крепежного элемента, навинчиваемого на резьбовое окончание штока. Go стороны штоковой полостн поршень ограиичен ступенькой, выполненной на штоке Jl|.

Недостатком указанного соединения являет-, ся ослабление опасного сечення штока и Не| сокая прочность резьбового соединения нз-за малого его диаметра.

Известно также соеднненне поршня со штоком, содержащее шток с кольцевой канавкой под пружинное кольцо и резьбовым окончанием, поршень с проточкой под пружинное кольцо, выполненной в сторону штоковой полости, фужиниое кольцо н резьбовой крепежный элемент, что в совокупности обеспечивает кр(Е;пленне поршня на штоке при двустороннем осевом нагружении соединения 2.

Недостатком указанного соединения является то, что оно не является равнопрочный и

надежным, так как канавка под пружинное кольцо попадает в опасное сеченне штока, а резьба на штоке не имеет необходимой прочностн из-за малого диаметра.

Кроме того, во многих силовых цилиндрах 5 двустороннего нагружения, напрнмер в стойках механизированных крепей очистных забоев, рабочее давление в поршневой полостн больше, чем в штоковой, нз-2Э чего усилие, действуюш,ее на пружинное кольцо, больше, чем jg усилие, действук щее на резьбу, тогда как пружннное кольцо менее прочно; чем резьба.

Цель изобретения - обеспечение равнопрочного и надежного соединения прн двустороннем нагруженин поршня.

Эта цель достигается тем, что кольцевая проточка в поршне выполнена со стороны поршневой полости и на части внутренней поверхности со стороны торца поршня имеет резьбу под устанавливаемый в нее резьбовой крепежный элемент, торцовая поверхность которого контактирует с торцом штока. Кроме того, кольцевая проточка в поршне выполнена ступенчатой причем резьбовой участок проточки выполнен большего диаметра, чем участок под пружинное кольцо.

На чертеже изображено предлагаемое сое5 динение. Оно состонт из штока 1 с кольцевой f ,v канавкой 2, на шток насажен поршень 3, пружинное кольцо 4, опорная гайка 5. В поршне 3 выполнена ступенчатая кольцевая проточка б, Образующая посадочную поверхность для пружннногр кольца н резьбовую поверхность для опорной гайки. Кольцевая канавка штока нмеет на верхней xpjpMKe заходную .фаску 7. Опорная гайка выполнена с наружной резьбой н имеет фигурное отверстие под ключ. С переносом резьбового крепления со штока на поршень в данном соединении возможно увеличение днаметра резьбы до необходимого, рационально изменяется иагружение пружинного кольца и резьбы, канавКа на штоке под пружинное кольцо выпо.1няется в неопасном сечении, устраняется вынужденное удлинение штока и упрощается его конструкция, исключается возможность повреждения уплотнений при сборке. Формула изобретения 1. Соединение поршня со штоком, например, для силового гидроцилиндра, в котором поршень закреплен на щтоке прн помощи резьбового крепежного элемента и пружинного кольца, установленного в кольцевой проточке поршня и кольцевой канавке штока, отличающееся тем, что, с целью обеспечення равнопрочного н надежного соединения при двустороннем нагружении поршня, кольцевая проточка в поршне выполнена со стороны поршневой полости н на части внутренней поверхности со стороны торца поршня нмеет резьбу под устанавливаемый в нее резьбовой крепежный элемент, торцовая поверхность которого контактирует с торцом штока. 2. Соединение по п, 1, отличающееся тем, что кольцевая проточка в поршне выполнена сгупенчатой, причем резьбоврй участок проточки выполнен большего диаметра, чем участок под пружинное кольцо. Источники ниформацни, принятые во внимание прн экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 395645, кл. F 6 J 1/12, 1971. 2. Распопов В. И. и др. Щитовой агрегат 1АЩ. Донецк, «Донбасс, 1973, с. 17, рис. 9.

SU 614 270 A1

Авторы

Тарасенко Владимир Сидорович

Даты

1978-07-05Публикация

1976-07-12Подача