(54) КРАН радиальные отверстия 7, в которых установлены фиксирующие эяемйнты - шарики 8, и осевая расточка 9. В последней раэмед1ека снабженная пружинами 10 и поршнем 11 втупка 12, фиксирующая шарики 8, Для перемешеНИН верхней части 3 с порш нем 4 капопнена полость А, а для перемещения втулки 12 с поршнем 11 - полость Б. Полость В - внутренн5яя полость щаровснгр крана. Кран работает следующим образом. Нижняя часть б седла прижата усилием прухсин 6 к поверхности пробки 2. Верхняя часть 3 седла находится в крайнем нижнем положении и удерживается в нем при помощи фиксирующих шариков 8, утоплЬнвых в кольцевую канавку 13 и удерживаемых от выпадания из нее втулкой 12, находящейся в крайнем, нижнем положении под действием пружин Ю. Давление в полостях А и Б отсутствует. Для того, чтобы открыть шаровой кран, в полость Б подается давление, воздействующее на поверхность поршня 11. Втулка 12с порцншм 11, преодолевая усилие пружины 1О, перемещается вверх, уменьшая затяжку пружин 6, и освобождает фиксирующие шарики В, которые выкатываются из кольцевой канавки 13 вследствие перемеше- ,ния верхней части 3 седла, под действием. давления в полости В. Предотвращение выпадания фиксирующих шариков 8 из радиальных отверстий в верхней части 4 седла обеспечивается втулкой 12, которая постоя но прижима:ет шарики 8 коническим к поверхйости корпуса 1. При минимал ном усилии де1вления нижней части 5 седла на поверхности пробки 2- пробка 2 поворвгчиЕшется в положение Открыто. При этом возможно оставить нижнюю часть 5 седла прижатой к поверхности пробки 2 с мини мальным усилием, тогда давление в полости Б может быть стравлено. При необходимости можно прижать нижшою часть 5 седл как и в случае рабочего положения при закрытом шаровом кране. Это осуществляется следующим образом. В полость А подается давление (давление из полости Б стравливается), которое действует на поршень 4 и верхняя часть 3 с поршнем 4 движется вниз, увеличивая затяжку пружин 6. Вместе с верхней частью 3 движутся вниз размещенные в ней фйксирук пше шарики 9, поджимаемые конической фаской втулки 12. При совмещении фиксирующих шариков 8 с кольцевой канавкой 13 под действием втулки 12 они устанавливаются в кольцевую канавку 13 и фиксируют ся в ней цилиндрической поверхностью втулки 12. Давление из полости А можно стравить, элементы устройства останутсй в рабочем положении. Формула изобретения Кран, в корпусе которого размещена пробка, например, сферическая, взаимодействук щая с подвижными седлами, состоящими из двух упруго связанных между собой частей, причем одна из частей постоянно с отряжена с поверхностью пробки, а другая - с ко| пусом, отличающийся тем, что, с целью повьшхения надежности, в части седла, контактирующей с корпусом, выполнены по крайней мере одно радиальное отверстие, осевая расточка и размещены фиксируюшиЙ элемент и снабженная пружиной втулка, взаимодействующая с фиксирующим элементом. „ричем фиксирующий элемент установлен радиальном отверстии, а втулка, - в расточке. Источники информации, принятые во BHI мание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство J 340815, кл. Р16 К 5/06, 1970. 2.Опубликованная заявка ФРГ № 2312839, кл. 47 gf 1, 5/2О, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ШАРОВОЙ СИЛЬФОННЫЙ С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2486394C2 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU841952A1 |
Шаровой пробковый кран А.А.Шишкина | 1987 |
|
SU1588970A1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 1999 |
|
RU2171935C2 |
Кран | 1980 |
|
SU922392A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ШАРОВОГО КРАНА С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ БЕЗ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ МАГИСТРАЛИ | 2017 |
|
RU2646992C1 |
Шаровой кран | 1985 |
|
SU1455108A1 |
ПАКЕР-ПРОБКА И МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОСАДКИ ЕГО В СКВАЖИНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2537713C2 |
ПАКЕР | 1992 |
|
RU2049223C1 |
КРАН ШАРОВОЙ С ПОЛОЙ ПРОБКОЙ | 2018 |
|
RU2699450C2 |
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-08-23—Подача