1
Изобретение относится к средствам автоматизации сборочных работ в маиностроении, а именно к устройствам, автоматизирующим сборку резьбовых соеинений.
Известен гайковерт,содержащий кулачки, удерживающие элемент резьбового соединения при его завинчивании разжимающиеся с помощью дополнительного силового привода
Недостаток известного гайковерта заключается в том, что с его помощью нельзя автоматически исключать заедание резьбового соединения .
Наиболее близким к предлагаемому является гайковерт, содержащий корпус,привод с выходным валом,шпиндель с рабочей головкой, муфту предельного момента, коническую дифференциальную передачу с водилом и систему подвода
воздуха 2J.
Однако с помощью указанного гайковерта также нельзя автоматически исключить заедание, резьбового сое-, динения при его завинчивании,
Цель изобретения - повышение надёжности сборки резьбового соединения, Поставленная цель достигается тем что гайковерт снабжен пневмоцилиндром двойного действия, корпус выполиен с радиальными отверстиями и каналами, соединенными с системой подвода сжатого воздуха и атмосферой,выходной вал привода выполнен, с глухим отверстием, в котором с возможностью вращения установлено водило дифференциальной передачи, выполняемое с полостью, в последней размещен пневмоцилиндр, штоки которого периодически входят в
0 отверстия корпуса, а водило и выходной вал привода выполнены с кaнaлaми периодически,сообщающимися с каналами корпуса.
На фиг, 1 изображен гайковерт продольный разрез; на фиг, 2 - разрез
5 А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, 1,
Гайковерт состоит из корпуса 1, в расточке которого находится выходной- вал 2 привода (не показан) с ко0ническим колесом, .3 и шпиндель 4 с рабочей головкой 5 выполненный с коническим колесом6, В глухом отверстии выходного вала 2 с возмож5ностью вращения установлено водило 7 с осью 8 и сателлитами 9, Конические колёса Зи бу сателлиты 9 и води710 7 составляют дифференциальную передачу гайковерта, В сквозном горизонтальном отверстии, выполненном
0 в водиле размещена муфта предельного момента в виде шарика 10 и пружины 11. Пружина 11 поджимает шарик 10 в отверстие 12 выходного вала 2 прив да Усилие этой пружины регулируется резьбовой пробкой 13 через отверстие 14 в корпусе 1 и отверстие 12 в выхо ном вале 2, В шаровой полости 15 водила 7 размещен пневмоцилинда 16 двойного Действия с поршнями 17, што ками 18 и возвратными пружинами 19. Штоки 18 периодически входят в радиальные отверстия 20 корпуса 1. Шаровая полость 15 соединена с атмосферой через каналы 21 и 22 в водиле 7, канал 23 в выходном вале 2, расточку 24 и каналы 25 в кррпусе 1, когда шарик 10 муфты предельного момента заходит в отверстие 12 выходного вала 2. . Подвод сжатого воздуха в шаровую полость 15 осуществляется через канал 26 и: расточку 27 в корпусе 1, через канал 28 выходного вала 2, образугацих систему подвода сжатого воз духа, кольцевую незамкнутую канавку 29, каналы 30 и 21 в водиле 7 в тот момент, когда водило 7 проскальзывае относительно выходного вала 2 и канал 28 совпадает с кольцевой незам кнутой канавкой 29. По сопрягаемым поверхнортям выходной вал 2 и водило 7 взаимно притерты и представляют собой пневмо кран с цилиндрическим золотником. Сжатый воздух, поступает к каналу 26 через электропневмоклапан (не показан), работой которого управляёт .микропереключатель 31 с рычагом 32. В отверстии шпинделя 4 установлен рабочая головка 5 со штифтом 33, под жимаемым пружиной 34. Штифт 33 заход в продольные пазы шпинделя 4 и соеди няет с ним рабочую головку 5. Втулка 35 одета на шпиндель 4 и нижним торцом опирается на концы штифта33. Она предназначена для передачи сигна ла на микропереключатель 31 от перем щаицейся в осевом направлении рабочей -головки 5 со штифтами 33 через рычаг 32. Крепежная деталь 36 завинчивается в плиту 35 икрепит планку 38. & начальном положении крепежная детал 36 базируется в отверстии планки 38. Гайковерт работает следукщим образом. Выходной вал 2 вместе с конически колесом 3 постоянно вращается в направлении свинчивания. От него через подпружиненный шарик 10 муфты предел ного момента Получает вращение водило 7 с осью 8 и сателлитами 9. Затем от сателлитов 9 вращение передается на коническое колесо б и шпи .дель 4 и через штифт 33 - на рабочую головку 5. Таким образом, выходной /вал 2, водило 7 и шпиндель 4 с рабог чей головкой 5 вращаются как одно целое. . , Во время движения гайковерта вни; рабочая головка 5 со штифтом 33 и втулкой 35 оставгавливается при встрече с крепёжной деталью 36, пружина 34 сжимается-, а корпус 1 вместе с . рычагом 32 и микропереключателем 31 опускается ниже на необходимую величину завинчивания крепежной детали 36. В этот момент левый конец рычага 32 входит в контакт со втулкой 35, сра-{ батывает М11кропереключат.ель 31 и вкд1ю чает электропневмоклапан, который подает сжатый воздух в канал 26. Вращаясь, рабочая головка 5 захватывает головку крепежной детали 36 и завинчивает его в резьбовое отверстие плиты 37. Если из-за неточного расположения крепежного болта 36 в резьбовом отверстии происходит заедание резьбового соединения, то останавливается рабочая головка 5 и шпиндель 4 с коническим колесом 6. Выходной вал 2 продолжает вращение и через колесо 3, сателлиты 9 и ось 8 прово1 ачивает водило 7 в том же направлении, но в два раза медленнее. Шарик 10 муфты предельного момента выдавливается из отверстия 12 выходного вала 2, срабатывает предохранительная муфта предельного момента, так как происходит относительное вращение выходного вала 2 и водила 7 за счет разности их угловых скоростей . При этом канал 28 сов лещается с кольцевой незамкнутой канавкой 29 и сжатый воздух через каналы 26 и 28, расточку 27, канавку 29, каналы 30 и 21 поступает в шаровую полость 15. Под действием сжатого воздуха поршни 17, сжимая пружины 19, двигаются в радиальном направлении и штоки 18 попадают в радиальные отверстия 20 корпуса 1. Таким образом, посредством штоков 18 водило 7 вместе с шариком 10 фиксируется относительно корпуса 1 и вращение водила 7 прекращается.При дальнейшем вращении -ипинделя выходного вала 2 колесо 3 через сателлиты 9, которые при неподвижном водиле 7 становятся паразитными, и коническое колесо 6 проворачивает шпиндель 4, а вместе с ним рабочую головку 5 и крепежную деталь 36 в нагГравлении, обратном свинчиванию. За счет этого реверсивного движения заедание в резьбовом соединении устраняется и крепежная деталь 36 может точнее самоустанавливаться по резьбовому отверстию, изменяя свое расположение, v.. Реверсивное вращение шпинделя 4 заканчивается после того, как отверстие 12 выхрдного Ьала 2 совершает полный оборот относительно водила 7 и оказывается против шарика 10 Который пед действием пружины 11 заходит в него и соединяет водило 7 с выходным валом 2. Шаровая полост 15 после этого опять соединяется с атмосферой через каналы :21-23, расточку 24 и канал 25, одновременно пружины 19 отводят поршни 17 со штоками 18 из отверстий 20 корпуса 1, освобождая водило 7, которое, как и в исходном положении, начинает CHO ;Ва врйщаться как одно целое совмест.но с выходным валом 2 и шпинделем 4 в направлении свинчивания. Если за счет реверса резьбовые д тали самоустанавливаются относительн друг друга с точностью,обеспечивакще сборку, то начинается их свинчивание а если нет, то реверс повторяется. B конечном итоге, при условии, что точность изготовления резьбы в деталях позволяет осуществить их сборку, детали за счет нескольких реверсивных движений сориентированы и свинчены. В процессе свинчивания рабочая головка 5 вместе с крепежной деталью 36 опускается вниз. Опускается вниз и втулка 35, которая через рычаг 32 подает сигнал на микропереключатель 31, и электропневмоклапан отключает подачу сжатого воздуха в канал 26, Благодаря этому при затяжке резьбового соединения (хотя предохра нительная муфта предельного момента и срабатывает) реверс ведомого шпинделя 4 не включается, так как не включается пневмоцилиндр 16 с поршня ми 17 и штоками 18. После затяжки резьбы гайковерт поднимается вверх, и в дальнейшем цикл повторяется. Предлагаекый гайковерт автоматиче ки устраняет заедание резьбового сое инения, а его использование в сборочных автоматах повышает надежность их рабрты. Кроме того, могут быть снижены требования к точности изготовления и точности взаимного ори ентирования свинчиваемых резьбовых деталей при автоматической сборке. ; Формула изобретения Гайковерт, содержащий корпус, привод с выходным валом, шпиндель с рабочей головкой, муфту предельного момента, коническую дифференциальную передачу с водилом и систему подвода сжатого воздуха, отличающийс я тем, что, с целью повышения на- . дежности сборки резьбовых соединений, он снабжен пневмоцилиндром двойного действия, корпус выполнен с радиальными отверстиями и каналами, соединенными с системой подвода сжатого воздуха и атмосферой, выходной вал привода выполнен с глухим отверстием в котором с возможностью вращения установлено водило дифференциальной передачи,выполненное с полостью,в последней размещен пневмоцилиндр,штоки которого периодически входят в отверстия корпуса,а водило и выходной вал привода выполнены с каналами,периодически сообщакхдимися с каналами корпуса. Источники информации, принятые во вниманТйе при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 305984, кл. В 26 В 21/00, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР 120164, кл. В 25 В 21/00, 1969 прототип).
13
21
PiJi.f
А-А
tPut.2 21 30
15
га
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический гайковерт | 1980 |
|
SU905043A1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1752533A1 |
Двухрежимный гайковерт | 1989 |
|
SU1701510A1 |
Пневмогидравлический гайковерт | 1990 |
|
SU1717290A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2037392C1 |
Ударный гайковерт | 1987 |
|
SU1468736A1 |
Пневматический ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1057265A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1685698A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1977 |
|
SU787164A1 |
Пневматический угловой гайковерт | 1989 |
|
SU1676789A1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-06-06—Подача