Устройство для определения давления газа Советский патент 1978 года по МПК G01L7/18 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU614347A1

В барокамере 5 установлен испытуемый газотурбинный овйгатель 6 с трубопроводом 7 на входе, по которому подводится Воздух из входного ресшэера 8 с заданными параметрами по заторможенному давлению. Рв, а на барокамеры выхлопные газы отводятся по газоотводящему трубопроводу 9 и в барокамере 5 создается вокруг среза сопла давление Рн, равное по величине давлению на имитируемой высоте полёта. Для определения основных данных двигателей в высотно-скоростных уел иях необходимы следующие измерения давлений;заторможенное давление на входе в двигатель Рв; статическое давление на стенке входного трубопровода Рв; давление в плоскости среза реактивного сопла Рн. Для измерения давления в исследуемых полостях Рв, Рв и Рн применены три аналогичных устройства: газоотводяшая трубка 1 подключена к полостям, где давления близки к измеряемым, в данном случае для устройства 7 до сечения, где производятся измерения, и для Рн непосредственно к барокамере 5. Число камер в проточной трубке 1 определяется диапазоном применяемого измерителя перепада, например TJ -образного дифманометра 4, и определяется из выражения: Т1 - ЧИСЛО камер в проточной трубке 1;. Р - требуемый максимальный . диапазон измерения Перепада давлений; ЛР - максимальный диапазон при мененного измерителя перепада, например U- образного дифманометра 4. Устройством можно измерять также и давления по тракту газотурбинного двигатeJlЯ, особенно при испытаниях на больших высотах и малых скоростях полета. К установленному в барокамере 5 двигателю 6 подводится по входному трубопроводу 7 воздух с заданными параметрам из ресивера 8. Выхлопные газы по трубопроводу 9 отводяУся в атмосферу. При это давление на входе и на выходе из двигателя 6 определяется следующим образом. Весь диапазон разности давления разби вается на п примерно равных частей, на пример на четыре, а так как дифманометры 4 включены последовательно, то измеряемое давление определится как разность давлений между барометрическим Во суммой перепадов жидкост 1ых дифмано етров: Во + ( г PI Р, ), При измененении давления на входе в вигатель на дросселях 2 автоматически перераспределяется перепад давлений приерно пропорционально изменению давлеия Рцл . Если давление на входе в двигаель 6 превысит., атмосферное, то столбы идкости в дифманометрах 4 изменяют вой знак и показывать избыточное давление над барометрическим и Р пределится: Во (д р + + ДРц), Л Pj, u.Pj , Д Рц перепад где дР а каждом из дифманометров 4. С помощыо четырех водяных дифманометров 4 ВЫСОТОЙ не более 27ОО мм можно измерить давление в диапазоне от ОЗ до 1,6 ата с точностью не ниже 10 мм ВОД.СТ., причем во всем диапазоне не требуется никаких переключений приборов или какого-либо управления ими. Измеряя эти давления и используя их как опорные, можно с помощыо обычных батарейных дифманометров измерять распределение давлений как по сечению, так и по длине входного трубопровода и в барокамере 5. Фиксирование уровня жидкости в дифманометрах производится с помощью фотографирования (подкрашенной жишсости) или с помощью других каких-либо считывающих устройств. Применение устройства позволяет существенно повысить точность измерения давлений при испытании двигателей в высотноскоростных условиях на высотных стендах. Формула изобретения Устройство для определения давления газа, преимущественно в тракте стенда для испытания газотурбинных двигателей, содержащее, по крайней мере, один U-образный дифференциальный жидкостный манометр , один конец которого подключен к исследуемой полости, а другой - к газоотводящей трубке за установленным в ней дросселем, отличаю.щееся тем, что, с целью повышпния точности в широком диапазоне измеряемых давлений, к трубке перед послешшм по ходу газа дросселем подключен один конец пополнительного J -образного пифференциального манометр а прутой конец послепне о сообщен с мосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свипетельство СССР № 97568, кл. G-Ol L 13/О4, 1952.

Похожие патенты SU614347A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХКОНТУРНЫХ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Егоров Игорь Валерьевич
  • Жигунов Михаил Михайлович
  • Нарышкин Александр Николаевич
RU2467302C1
Способ испытания газотурбинного двигателя в термобарокамере высотного стенда 2018
  • Клинский Борис Михайлович
RU2697588C1
Стенд для испытания газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя 2020
  • Клинский Борис Михайлович
RU2739168C1
Устройство для измерения низких давлений 1990
  • Литвинов Авенир Михайлович
  • Кувшинский Владимир Дмитриевич
SU1778583A1
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХКОНТУРНЫХ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Егоров Игорь Валерьевич
  • Жигунов Михаил Михайлович
  • Нарышкин Александр Николаевич
RU2426087C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК И ГРАНИЦЫ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ КОМПРЕССОРА В СИСТЕМЕ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ГТД) 2005
  • Семерняк Лев Иванович
  • Безгин Лев Степанович
RU2297612C2
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ЕГО ЗАПУСКА 2014
  • Кантюков Рафаэль Рафкатович
  • Сорвачёв Александр Владимирович
RU2607113C2
Манометр абсолютного давления 1974
  • Кузнецов Александр Дмитриевич
SU690344A1
Способ сравнительной оценки эффективности присадок - промоторов горения топлива в камере сгорания воздушно-реактивного двигателя 2017
  • Варламова Наталья Ивановна
  • Попов Иван Михайлович
  • Федоров Евгений Петрович
  • Яновский Леонид Самойлович
RU2642236C1
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА НА ВПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Сурнилла Гопичандра
  • Чесни Линн Эйми
  • Питерс Марк В.
  • Кларк Тимоти Джозеф
  • Герхарт Мэттью Джон
RU2642969C2

Иллюстрации к изобретению SU 614 347 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для определения давления газа

Формула изобретения SU 614 347 A1

SU 614 347 A1

Авторы

Дженеев Евгений Алексеевич

Казанцев Виктор Сергеевич

Сыров Владимир Архипович

Даты

1978-07-05Публикация

1976-07-05Подача