Изобретение oTHOcktCH к способам защиты генераторов, прриводимых первичными двигателями, от чрезмерного повышения частоты вращения. Оно может быть использовано в системах автоматизации электроэнергетических систем. Известны способы предотвращения «разноса генераторов, приводимых первнчиымя двягателями, путем их экстренной остановки при достижении аварийной частоты . вращения {). Наиболее блкзок к предложенному способ предагвращения «разноса генератора, параллельно работающего, по крайней мере, с одним генератором на общую нагрузку через генераторные автоматы, путем остановки первичного двигателя при достижении аварийной частоты вращения 2. Первичный двигатель останавливают за счет прекращения подачи в двигатель топлива или воздуха (или одновременно и топлива, и воздуха) и одновременно отключают нагрузку (выключением генераторного автомата). При экстренной остановке агрегата по сигналу аварийной частоты вращения при наличии неисправностей в исполнительной цепи остановки возможно создание условий, способствукяцих дальнейшему увеличению частоты вращеякя за счет полного сброса полезной нагруз ки - в йключения генераторного автомата и отклнэченнй аварийного генер;атвра от сети. Целью изобретения является повы{иеиие надежности за счет у&еличения нагрузки на аварийный геаерзтор, Поетавленяая цель достигается тем, что для предотвращения «разноса генератора, парал-, лельно работающего, яо крайней мере, с одним другим генератором на общую нагрузку через генераторные автсшаты, путем остановки :TiepBH iiioro дввгатеяя при доспяжёнаи аварвй1ной частоты вращения, одновременно с сягяалом на остановку первичного двигателя аварийного генератора подают сигнал на отключение генераторного автомата другого ген атор&, при этом генераторный автомат аварийного генератора остается включенным. Предяойжнный снособ поясняется чертежом, FeHepaTtqibi I к 2, приводимые первичными двигателями 3 и 4, подключены к сибщей нагрузке - шяиам 5 электроэнергетической системы через генераторные автоматы б и 7. Первичные двигатели 3 и 4 оборудованы блоками 8, 9 экстренной остановки и датчиками 10, М аварийной частоты вращения, связйниъ йя с логическими блоками соответственно 12 и 13. Одиоврейенно каждый логический блок
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-11-23—Подача