(54) ПОДАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ БУРОВОГО СТАНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подающий механизм бурового станка | 1976 |
|
SU717268A1 |
Станок для бурения взрывных скважин | 1981 |
|
SU1010242A1 |
Буровой станок | 1988 |
|
SU1707193A1 |
Станок для бурения взрывных скважин | 1988 |
|
SU1555458A1 |
Станок для бурения взрывных скважин | 1984 |
|
SU1271958A1 |
СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ ВЗРЫВНБ]Х СКВАЖИН | 1973 |
|
SU421758A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТ^Н^НО-1 [ Xu'i'i^Cn.^? | 1973 |
|
SU369237A1 |
Устройство для спуска и подъема каротажного кабеля | 1977 |
|
SU742582A1 |
Устройство для вибровращательного бурения | 1982 |
|
SU1078018A1 |
Изобретение относится к буровой технике, в частности к подающим механизмам буровых станков.
Известен подающий механизм бурового станка, содержащий мачту, вращатель бу- рового стана, опорный узел, связанный с кареткой, муфту, соединяющую вращатель со шпинделем опорного узла, каНатно-полиспастную систему, включающую замкнутую гибкую связь, систему блоков, установленных на мачте, опорном узле и вращателе, нижние блоки и тяговые лебедки i.
Однако известное устройство не обеспечивает достаточной надежности системы подачи.
Известен также подающий механизм бурового станка,содержащий размещенную на блоках и барабанах лебедки гибкую связь и механизм регулирования натяжения ветвей гибкой связи, включающей обгонные муфты и соединенные .с валами барабаны ,
Недостатком этого механизма является снижение надежности работы системы вследствие наложения надежности срабатывания дополнительного устройства на работу основного привода из-за наличия в кинематической цепи люфта, характерного для работы рычага, что отрицательно сказывается при бурении пород, вызывающих вибрацию станков.
Целью изобретения является повышение надежности работы, за счет уменыиения люфта.
Это достигается тем, что механизм регулирования натяжения ветвей гибкой связи снабжен повьниающим и понижающим редукторами, кинематически связанными между собой обгонными муфтами.
На фиг. 1 показан механизм подачи, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема механизма натяжения гибкой связи.
Подакшшй механизм включает мачту 1 привод 2, размещеннь1Й на вращателе 3, щтангу 4, соединённую с вращателем, блоки 5, фрикционную лебедку 6, включающую барабаны 7 и привод 8, размещенную на блоках 5 и барабанах 7 гибкую связь 9, концы которой закреплены в механизме 1О регулирования натяжения ветвей 11 и 12. Механизм 1О состсмат йз барабавов 13 и 14, на которых закреплены копны ветвей 11 и 12 валов 15 и 16, жеспсо скре ленных с барабанвмег, обгонных муфт 17-2 О, соединяющих валы с выходными колесами редукторов. Обгонные муфты 17 и 18, подключаюише редуктор из колес 21, 22, 23 и 24, выполнены симметричШзшш, обеспечивая встречное направление с|ма агывания по отношению к и 2О, пошшючающям редуктор из колес 25, 22, 23 и 26. Такое конструктивное вьгаоянение исключает одйовременнзгю р боту обоих редукторов 1атяж9няе хояоот&й ветви гибкой сваза, необходимое для С©гадайИ2 тягового усшшй иа барабанах лебеякй возникает за счет взаимодейст Bfis с рабочей ветвью через ояну или другую зз бчатую переаагав - в зависяквости о на11|1мг)Ёяег:ш1 врашение барабанов 7. Поиакйшй «ежавйа « .работает следующим образом. flpa бурении рабочей ветвью является вет®ь И, поворачивает барабан 13 в направлении стрелки А В этом случае срабатывают обгонные муфты 17 и IS, включая повышакяиую зубчатую передачу из колес 21-24 Муфты 19 н 2О работают в обгонном режиме вследствие повы1иенн 1Х скоростей вращения соответствуюших полумуфт, у муфты 19 - полумуфты, скрепленной с валом 16, у муфты 2О - полумуфты, скрепленной с колесом 26. Таким образом, под действием рабочей ветви 11 барабан 14 получает вращение в направлении стреаэки Б, натягивая холос тую ветвь 12, Соотношение натяжения ве вей 11 и 12 определяется пер«|аточным числом зубчатой передачи, которое .строго зависит от фрикционных возможностей кон такта барабанов 7 и размещенной на них . гибкой связи9. При подъеме бурового снаряда функции ветвей изменяются на противоположные. Рабочая ветвь 12 в соотношения, соответствующем передаче из колес 25, 22, 23, 26, натягивает холостую ветвь « К В этом случае срабатывают муфпгы 1У и 2О, а муфты 17,и 18 работают в обгонном режиме. Свободную длину каната воэНйкаквцую за счет вытяжки, механизм 1О автоматически выбирает путем наматыв - . ВИЯ на барабаны 13 и 14 во время холостого натяжения ветвей н удерлшвает в этом положении при помоши обгонных муфт. в связи с отсутствием в предлагаемом станке натяжных устройств, срабатываюших от дополнительных грузов при пружин в имекяцнх в условиях загрязнения , чей среды невысокую степень наделшостн, повышается общая нещежность работал станка, Возможная величина люфтов в .еханвзме регулирования натяжения ветвей гарантированно перек5 ывается величиной упругой деформадии гибкой связи. Формула изобретения Подающий механизм бурового станка, содержшцкй размещенную на блоках и барабанах лебедки гибкую связь и механизм регулирования натяжения ветвей гибкой связи, включающей обгонные муфты и соединенные с валами барабаны, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы за счет уменьшения люфта, механизм регулирсдаания натяясения ветвей гибкой связи снабжен повышакзшим и понижакхцим редукторами, кинематически связанными между собой обгонными муфтакж. Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе: . Авторское свидетельство СССР № 369237, кл. Е 21 С 1/1О, 1971. 2, Авторское свидетельс1во N 421758, кл. Е 21 С 1/ОО, 1973.
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-12-30—Подача