(54) ПОДАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ БУРОВОГО СТАНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ СКВАЖИН! , ; | 1972 |
|
SU333270A1 |
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента | 1977 |
|
SU726295A1 |
Станок для бурения взрывных скважин | 1981 |
|
SU1010242A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТ^Н^НО-1 [ Xu'i'i^Cn.^? | 1973 |
|
SU369237A1 |
Подающий механизм бурового станка | 1976 |
|
SU615210A1 |
Вращатель бурового станка | 1982 |
|
SU1046494A1 |
Устройство для вибровращательного бурения | 1982 |
|
SU1078018A1 |
Привод буровой лебедки | 1980 |
|
SU919980A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2002 |
|
RU2225350C2 |
Станок для бурения взрывных скважин | 1978 |
|
SU751953A1 |
Изобретение относится к буровой технике, в частности к подающим устройствам буровых станков. Известен подающий механизм бурового станка, содержащий каретку с вращателем, тяговые лебедки с электродвигателями и тормозами 1. Однако такой подающий механизм не обеспечивает равномерную подачу каретки с вращателем. Известен также подающий механизм бурового станка, содержащий каретку с вращателем, тяговые лебедки с электродвигателями, тормозами и тидродвигателями {2. Недостатком этого подающего мехайизма является перекос каретки вращателя относительно направляющих из-за расхождения чисел оборотов электродвигателей. Цель изобретения-- повыщение надежности подающего механизма за счет предотвращения перекоса каретки. Это достигается за счет того, что гидродвигатели снабжены дополнительными тормозами, а барабаны лебедок кинематически соединены с электродвигателями и гидродвигателями. На фиг. 1 изображен подающий механизм, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная кинематическая схема тяговой лебедки. Подающий механизм бурового станка имеет мачту 1 с направляющими 2, вращатель 3 с приводом 4, каретку 5, буровой став 6, блоки 7, тяговую лебедку 8 с барабанами 9 и 10, натяжное устройство 11 и гибкую связь 12, образующую, например при бурении, сбегающую ветвь 13 и набегающую - 14. Тяговая лебедка 8 имеет корпус 15, асинхронный электродвигатель 16 с тормозным устройством 17, гидравлический двигатель 18 с тормозным устройством 19, валы 20 - 23, водило 24, зубчатые колеса 26 - 31, блок-щестерню 32 и барабаны 33. При быстром подъеме вращателя рабочими ветвями являются ветви 13, относящиеся к верхним полиспастам, которые расположены по обе стороны оси бурения, а холостыми (сбегающими) - ветви 14. В этом случае в обоих лебедках, приводящих в движение полиспасты, включают одновременно электродвигатели 16 и гидродвигатели 18, а тормозные устройства 17 и 19 освобождают валы 20 и 22. Движение от
гидродвигателя через зубчатую передачу из колес 25, 27, 26 и блок-шестерню 32 поступает на шестерни сателлиты 29, свободно посаженные на оси, которые закреплены на водиле 24. Одновременно на эти же сателлиты через шестерню 28 приходит движение от электродвигателя. Таким образом дифференциальный механизм, образованный зубчатыми колесами 28, 29, 32 и водилом 24 соединяют два движения - от электродвигателя и гидродвигателя. Далее через зубчатую передачу из колес 30 и 31, происходит вращение барабанов 33 и перемещение каната полиспастной системы, который в виде спирали навит на барабаны лебедки. В случае разницы оборотов электродвигателей, а следовательно и в натяжении ветвей одного и другого полиспаста, за счет перераспределения потока жидкости между гидродвигателями, происходит выравнивание скоростей движения ветвей обоих полиспастов, т. е. возникают условия, предотвращающие перекос каретки вращателя относительно направляющих.
Формула изобретения
Подающий механизм бурового станка,
содержащий каретку с вращателем, тяговые лебедки с электродвигателями, тормозами и гидродвигателями, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности за счет предотвращения перекоса каретки, гидродвигатели снабжены дополнительными тормозами, а барабаны лебедок кинематически соединены с электродвигателями и гидродвигателями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(прототип). /
Id
16
JJ
J5 Риг.2
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1976-12-30—Подача