(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАЛА ОТ ОСЕВЫХ СИЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки вала от осевых сил | 1986 |
|
SU1370309A2 |
Гидростатическое разгрузочное устройство ротора | 1985 |
|
SU1323753A1 |
Гидростатическое разгрузочное устройство ротора | 1985 |
|
SU1343114A1 |
Устройство для гидравлической разгрузки ротора от действия осевой силы | 1983 |
|
SU1121507A1 |
Гидравлическое разгрузочное устройство насоса | 1983 |
|
SU1149056A1 |
Гидравлическое разгрузочное устройство ротора | 1984 |
|
SU1161723A1 |
Гидравлическое разгрузочное устройство центробежного насоса | 1986 |
|
SU1384832A1 |
Гидравлическое разгрузочное устройство насоса | 1984 |
|
SU1143882A1 |
Устройство для гидравлической разгрузки от осевой силы | 1976 |
|
SU578496A1 |
Устройство разгрузки ротора центробежного насоса | 1990 |
|
SU1724949A1 |
ifaoepeteiBie отиоснтся к обпаста Hacococipbe ния н может бьпь испольэовайо в цен1робеиа{ых лопастных насосах.Известю устройсшо дня разгрузки вала насоса от осевьп ош, сояержа|дае укреппшный ш валу разгрузочный дисж и усгааавпевяую в корпусе кольцевую пя1у. Между пяпй н разгрузочным днжом образованы ксшьщевая камера, сО общакищяся с lionocfMo Haraeiaioui, и Topii Bae фосселируннцая щеаь 11}. В нзвестном устройсгае Н|ри нзменешш режнма работы насоса возможно смыканне го щовых поверхностен разгрузочного диоса н пяты, т.е. запнрание торювой дрскхелкрующей щелн; приводящее к интенсив1юму нагреву н взносу узлов устройства. Нанболее близким к предлагаемом ; является ус1ройс1во для разгрузки вала от осевых сил, содержащее укрепленный на валу разгрузочный днск и установленную в корпусе пяту с радиальным учасжом, образующнм с разгрузочным диском колы(евую камеру, сообщающуюся с полостью нашетання, и ю|щовую дросселнрующую щель. В этом устройстве для предогаращення смыкания щепн предус|иютрена специальная сиеKva., сооС цашцая щель через ряд кашлов с защнтным илн контрольным yc pofeTBOM 2. Недастаткамн данного устройства являются сложность конструкщгав недостаточоаая надеж1юсть работы. Целью нзобреийшя является noBHiuei e надежиосш работы устройства путем автоматического ус1ранення контакта межау разгрузочным днском н пятой п{Я нх недопусшмом (вженш. Указанная цель достигается тем, что радаальный участок пяты выполнен консольным н имеет на внутренней цшшнщ {ческой поверхностн уплОтнителы1ый элемент, контактирующий с корпусом, а между пятой и корпусом образована оолость, отделенная от камеры указанным ушютнительным элементом. На фиг. 1 показано устройство дая разгрузки вала от осевых сил при нормальном режиме работы, тл. с полностью раскрытой торцовой дросселирующей щелью; на фиг. 2 - то же устройство пш нерасчетном режиме с 1юлностью закрытой торцовой дросселирующей щелью; на фнг. 3 - устройство в процессе восстановления норкяльного режима работы.
Устройство дпя разгрузки вала от осевых сил содержит укрепленный на валу 1 разгрузочный диск 2 и установленную в ко Я1усе 3 пяту 4 с радиальным участком 5, образ по1цим с разгру зочным диском 2 кольцевую камеру 6, соединяь ную с полоспю нагаегания каналом 7, и тор- 5 цовую дросселирующую щель 8. Радиальньш участок пяты выполнен консольным и имеет на внутренней цклиндритеской поверхшст ушютнительный элемент 9, контактаруншщй с корпу сом 3, а меукау пяюй 4 и ко1шуос « образова- 0 на полость 10, отделенная от кольцевой кмаеры 6 утаЬтнительным зпекшпом 9.
Устройство fuGowet следующим оСцразом.
Пра нормальном режиме работы жищкосгь из полости нагнетания по кюалу 7 пост)пюет в кольцевую камеру 6 и далее через торцояую дфосселирующую щеяь 8 на слзга. Осевая сала при этом компеншруется ошой давлеШся жидкости на разгрузошый диск 2.
П{Я1 нерасчетном или авари оюм режиме рабо- О ш насоса возможно запираше то{н|овой дрооселИ| ющей щели (см. фнг. 2). Пря зтом прекращается течение }Ю1да:ости через нее н режо возрастает сила трения между разгрузочным даском 2 н пятой 4. Одновременно увеличивающееся давление в кольцевой камере б становит-: сл больше, чем давление в полости 10. Bo3ifflkaющий перепад давлений отгибает радаальаый учасюк 5 Яяты внутрь шшостн id, а периферийная часть пяты о.гходит от раз1рузочвого т кя 2, (см. фиг. 3), уввшршвая тем самым конфуэорврсть то|ик вой ц осеащуюв щеяя 8. |ДЬшдеИие жидкости, находяш|шся в кольцевой
камере 6, рашростракяясь -от центра к акряфе .35
рви разгрузочж го двоса, создает aoaosuaaeata силу, уравновешивакицую осевую в восстанавливающую нормальное раскрытие торцовс дросселирующей щеяи и нормальную работу устройства.
Описываемая конструкция обеспечивает регулирование степени конфузорности торцов ;фосселирухмпей щели 8 в зависимости от давлеиия в кольцевой камере б.
Формула изобретеи ия
Устройство для разгрузки вала от осевых шл, содеряощее укреоп ный ва валу рю1рузочиый диск и установленную в корпусе пяту с радиальным участком, образукнцим с разгрузочиым диском кольцевую каме|, сообщаишо ося с полоспю нагнетания, и .то оювз дфосселирующ щель, отличающееся тем, что, с целью повышения щдежйост рабош путем автамашчеосот устранения контакта между разгрузочным диском и пятх:, радаалышй участок пяты выполнен консояы{ым и имеет на 1внутре11HOf щшинщжческой поверхаосш уплотиительиый элемент, кои1акт1фуюодай с корпусом, а мкукру пятой и корпусом оЪраэовзал полость, отделенная от кольи евой камеры указанным ушютю тельным элементом.
Источники информации, пршягые во внимание при экспертизе:
Ю
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-03-22—Подача