(54) ЭПИЦИКЛИЧЕСКИЙ ДВ ХРЯШШЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциальная передача | 1977 |
|
SU624027A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2111396C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2266448C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
РЕДУКТОР | 2009 |
|
RU2398988C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
Иаофетекие относится к зубчатым передачам и может быть использовано в тфиводах мобильных мацгин. Известна дифферендиальнаа передача, со держашая два планетарных ряда с обидам водил ом и попарно сцегшенкымй меж ду собой сателлитами разных рядов, а также дополнительные ряды центральных колес и тормозных сателлитов, жест1ко связанных с сателлитами ошого из дифференциала 1. Недостатками этой передачи 51вляютсй сложность ее конструкции и большие осе вые габариты. Наиболее близким по технической:сущ Еоста к изобретению является эпицикла ческий двухрядный дифференциал по,авт. ев, № 236172, содержащий два планетарных ряда с общим водилом и сателлв ты одинакового димаметра, равномерно расположенные в каждом ряду по окруж.ности водила и через оцйн находящиеся в зацеплении с центральными колесами последовательно то одного, то иругого ряда, причем сателлиты разных рядов попарно сцеплены между собой, а также управляемые элементы в виде зубчатых полум фг, посредством которых производится блокировка выходных элементов дй ффере щиала, К иедостаткам этого дифференциала ОТНОСИТСЯ его сложность, обусловленная наличием доиолнительвых конструктав;ных элементов, используемых при бло кнровке. Целью изобретения является блокирование дифференциала с одновременным упрощением его конструкции, . Цегть дос згйгается тем, что одно или несколько нейтральных колес солнечная шестерня и (или) эпицикл установле-вы с возможностыо осевого смещения, ширина зубчатых венцов центральных колес и величина их осевого смешения выб.раны as УСЛОВИЯ обеспечения йдновремен ного зацегшенйя централысых колес с сателлйтзмв обоих рядов. На чертеже схематично изображен предлагаемый дафференаиал, продольный 1}азрев. ЭгАциклический овухряшый (шфферен циал содержит tiBa планетарных ряда, об- щев вопило I, а котором на осях установ лены сателлнты; 2 первого ряоа и сатвл-i литы Э второго ряоа, равномерно расположенные в кажаом ряду по окружности водила и через один находящиеся в запепленнн с солнечными шестерн 1ми 4,5 и в|шпикпами6,7послеаователы1ото одного то другого ряда. Сателлиты 2 первого ряда находятся в зацеплении с солиечной шестерней 4 и эпициклом 6, а сателлиты 3 второго ряда находятся в заиеплешга с солнечной шестерней 5 н епициклом 7. Сателлиты разных рядов в срепгей пасти вбдила t попарно сцеплены между собой. Солнечная шестерня 4 установлена на валу 6 посредством шлицевого соединения 9 и имеет возможность смещаться в осевом натфавленви до входа в зацепление с Ьатвллитами второго ряда. Эпицикл 7 посредством шлицевого сое динения 1О установлен на валу 11 и мо жет смешаться в осевом направлении до входа в зацепление -с сателлитами первого ряда. Дифференциал работает следующим образом. Когда центральные колеса находятся в зацеплении с сателлитами только cBoei го ряда, т.е. в разблокированном положении (для солнечной шестерни 4 - крайнее левое по)ожение, а для эпицикла 7вто крайнее правое положение) крутящий момент, подводимый к ведущему элементу дифференциала, например воднлу распределяется по выхошым елементам в определенном отношении, зависящем от соответствующих передаточных чисел. Блокирование дифференциала осущес .вляется осевым перемещением, например, солнечной шестерни 4, вправо до положения, в котором она будет находиться в зацеплении с сателлитами обоих планетарных рядов, исключая тем самым возможность вращения сателлитов один относительно другого.-Аналогично осуще- стеляется блокирование дифференциала npi осевом перемещении эпицикла 7 влево до; ввода его в зацепление с сателлитами обоих рядов. Эффективность предлагаемого изобретения обусловлена тем, что в качестве блокирующих элементов использованы непосредственно основные элементы дифференциала без применения каких-либо дополнительных деталей, что упрощает конструкцию дифференциала, уменыиает его вес и габариты. Форму ла взобре Тения Эптхиклический двухрядный двфф нциал По авт. св. № 236172, отличающийся тем, что, с целью блокирования дифференциала с одновременным упрощение его конструкции, одно или несколько центральных колес - солнечная шестерня и (или) эпицикл установлены с возможностью осевого смещения, шнрнна зубчатых венцов центральных колес и величина их осевого смещения выбраны из условия обеспечения одновременного зацепления центргшшых колес с сателлитами обоих рядов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: I. Блюменталь Р. Техничес1шй справочник по тракторам. Берлин (нем,) , Техника, 1971, стр. 312, фиг. 29.
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1975-04-15—Подача