(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС Horo генератора 10 несущей частоты, выполненного на двойном триоде И -12 и вклю ценного в диагональ LCR-моста 4. И мерктельная диагональ LCR-моста посредством трансформатора 9 подсоединенена к демодулятору 13 на триодах 14 и 15 и элементах ,16-19. Выход демодулятора через разделительную емкость 20 соединен с потенциометром 21 регулировки чувствительности усилителя 22 электроизмерительной и сигнальной системы 23. Усилитель 22 выполнен на триоде 24 н резисторе 25. : Выход триода 24 через емкость 26 связан с диодом 27 цепи фиксации нижнего уровня импульсного сигнала. С диода 27 н . резистора 28 низкочастотный импульсный сигнал поступает на амплитудный ограничитель на дноде 29, его нагрузке 30 и элементах 3t, 32 н 33, создающих подзапнраюшее напряжение для диода 29. В зависимости от положения движка потенциометра 32 меняется угол отсечки диодом 29 импульсных посылок, поступающих с анодной нагрузки 25 тр«ода 24. Положительные импульсные посылки регулируемого уровня и угла отсечки с подвижного контакта потенциометра 30 через цепь 33, 34 поступают на управляющую сетку релейного каскада на триоде 35, катод которого связан с движком потенциометрического делителя 36, 37, а анодная цепь содержит одну из обмоток двухпозиционного поляризованного реле 38, вторая обмотка которого подключена к нсточннку анодного питания схемы через ограничительный резистор 39. Потенциометр 36 может плавно регулировать порог срабатывания релейного каскада. Устройство работает следующим образом, В процессе возвратно-поступательного перемещения зуба испытуемого колеса i н его воздействия на упор 2 тензодатчик 3 осуществляет разбалансировку LCR-мОста 4, в результате чего на вторичной обмотке транс« юрматора 9 появляются частотнозаполненные импульсные посылки. Модуляцнонная огибающая этих посылок соответствует по конфигурации и уровню характеру изменения во времени механической нагрузки, создаваемой зубом колеса на упоре 2, а частота заполнения посылок задается генератором 10. Частотнозаполненная периодическая последовательность импульсных посылок, снимаемых с трансформатора 9, усиливается и детектируется демодулятором 13, на нагрузочной RC-ячейке которого выделяется контролируемый сигнал, характеризующий усилие, воздействующее на зуб колеса. После усиления этого сигнала триодом 24 и привязки диодом 27 импульсного сигнала его основанием к нулевому уровню, происходит амплитудное детектирование низкочастотного сигнала диодом 29 при регулируемом угле отсечки. При исправном состоянии испытуемого зуба подзапнрающее напряжение амплитудного селектора устанавливается потенциометром 32 так, чтобы триод 35 релейного каскада, запертого в исходном состоянии напряжением потенциометра 36, периодически отпирался положительными вершинами усеченных импульсных сигналов, выделяемых амплитудным селектором на потенциометре 30. В таком состоянии ток, протекающий через первую обмотку реле 38, создает магнитный поток, преодолевающий действие тока второй обмотки этого реле. При этом сигнальный орган, коммутируегЙый контактами реле 38, находится в выключенном состоянии. При появлении у зуба испытуемого колеса трещины снижается усилие, воздействующее на упор 2 и, соответственно, падает уровень как частотнозаполненных амплитудно-модулнрованных посылок, снимаемых с моста 4, так н уровень усеченных низкочастотных нмпульсов, воздействующих на сетку оконечного релейного каскада с потенциометра 30. При этом триод 35 частично (лнбо полностью) запирается, а реле 38 перебрасывает свои контакты, включая сигнальный орган н отключая как привод кинематической части испытательного стенда, так и счетчик числа испытательных циклов контрольной установки. Предлагаемое устройство позволяет проводить исследование элементов как мощных зубчатых передач, так и миниатюрных кинематических систем передач. Формула изобретения Устройство для усталостных испытаний зубчатых колес, содержащее нагружатель, упругий упор, взаимодействующий в процессе испытания с зубом колеса, закрепленный на упоре тензодатчнк и электроизмерительную н сигнальную систему с усилителем, отличающееся тем, что, с целью повыщения помехоустойчивости и расщирения диапазона изменения типоразмеров испытуемых колес, оно снабжено модулятором, выполненным в виде LCR-моста, в одно из плеч которого включен тензодатчик, геиератором несущих частоты, включенным в диагональ LCR-моста, и демодулятором, вход которого соединен с измерительной диагональю LCR-моста, а выход - с усилителем электроизмерительной и сигнальной системы. Источники информации, принятые во вии мание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 415540, кл. G 01 М 13/02, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГРАВИРОВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЛЬЕФНЫХ ПЕЧАТНЫХ ФОРМ | 1956 |
|
SU112764A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2177158C1 |
УСТРОЙСТВО для НИЗКОЧАСТОТНОЙ ТЕРАПИИ | 1965 |
|
SU167261A1 |
РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ НИТЕЙ ОСНОВЫ | 1973 |
|
SU379697A1 |
РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1971 |
|
SU298922A1 |
Контрольно-сигнальное устройство для радиопередатчиков | 1945 |
|
SU68099A1 |
Устройство для регулирования частоты и напряжения электромашинных преобразователей | 1960 |
|
SU135945A1 |
Буквопечатающий асинхронный телеграфный аппарат | 1946 |
|
SU68773A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU176231A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ГОЛОЛЕДА НА ПОВЕРХНОСТИ | 1969 |
|
SU241762A1 |
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1972-06-07—Подача