Сущность изобретения заключается в том что при внешних новреждениях ИО находится под воздействием примерно удвоенного тока небаланса, действующего на срабатывание, и арифметической суммы токов плеч, действующей в сторону торможения. При повреждениях же внутри зоны, охватываемой дифференциальной защитой, модуль геометрической суммы токов также, как и арифметическая их сумма, равен модулю тока повреждения, поэтому торможение полностью снимается.
Таким образом, предлагаемое устройство может обеспечить надежное торможение ИО при внещних повреждениях и исключить его при повреждениях внутри зоны, охватываемой дифференциальной защитой, поэтому она может быть названа дифференциальной защитой с селективным торможением.
На чертеже показан вариант выполнения схемы описываемой дифференциальной защиты щин с селективным торможением на выпрямительных токах.
По конца.м защищаемого объекта устанавливают трансформаторы тока 1, к вторичным обмоткам которых подключают промежуточные трансформаторы тока (ПТТ) с двумя вторичными обмотками 2. Одна группа вторичных обмоток ПТТ соединена со средними точками выпрямительных полумостов 3, включенных согласно. Другие выводы этих же обмоток объединены со средней точкой полумоста 4. Другая группа вторичных об.моток ПТТ соединена по дифференциальной схеме с циркулирующими токами и соединена с выпрямительным мостом 5. Полумосты 3 и 4 включены так, чтобы токи отних были направлены в ИО направленного действия, выполненного на основной 6 и дополнительной 7 об.мотках, в разные стороны: от полумоста 4 - в сторону срабатывания, а от 3 - в сторону торможения. Мост 5 включают таким образом, чтобы ток, создаваемый и.м в дополнительной обмотке ИО, был направлен в сторону срабатывания.
Для регулировки коэффициента трансформации (Кт) используют резисторы 8, 9, 10. При помощи резистора 11 устанавливают необходи.мый ток срабатывания ИО, в качестве которого используется направленное реле, например магнитоэлектрическое или поляризованное. Для сглаживания пульсаций тока в ИО служат конденсаторы 12 и 13. Резисторы 14, 15, 16 являются рабочими сопротивлениями. Таким образом, в .схеме используются две схемы сравнения - с электрическим и магнитным вычитанием. При помощи резисторов 8-10 и 17 подбирают требуемую величину Кт, а также выравнивают токи, обусловливаемые выпрямителями 3 и 5 при внутреннем повреждении в наиболее неблагоприятном (с точки зрения обеспечения достаточной чувствительности) режиме (например, для защиты шин - в режи.ме авто.матического noBtopnoго включения, шин (АПВШ), когда от АПВ включается лишь одно питающее присоединение) .
При внещних повреждениях ИО оказывается под воздействием токов небаланса на выходе выпрямителей 4 и 5. Несрабатывание ИО обеспечивается арифметической суммой токов присоединений от полумостов 3, протекающей по обмотке ИО в сторону, противоположную срабатыванию. Если же точка повреждения находится на защищаемом объекте (шинах), арифметическая сумма токов присоединений и модуль геометрической их суммы компенсируют друг друга, так что ИО оказывается под воздействием лищь модуля дифференциального тока, подведенного к мосту 5. Числа витков обмоток ИО должны быть одинаковыми.
Соответствующим выбором коэффициента торможения (Кт) можно добиться надежной отстройки защиты от внешних повреждений. В отличие от существующей защиты, Кт в данном случае может выбираться с больщим запасом без ущерба для чувствительности защиты.
Чувствительность-защиты может оцениваться по начальному току ее срабатывания.
Формула изобретения
Устройство для дифференциальной защиты с тор.можением сборных щин, содержащее трансформаторы тока, установленные на присоединениях щин, вторичные обмотки которых подключены к первичным обмоткам промежуточных трансформаторов, а вторичные обмотки этих трансформаторов через выпря.мительные полумосты и резисторы соединены с исполнительным органом направленного действия, выполненном на электромагнитном реле, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, исполнительный орган направленного действия снабжен дополнительной обмоткой, и промежуточные трансформаторы .тока снабжены дополнительными вторичными обмотками, одноименные выводы которых объединены и через вновь введенный выпрямительный мост и резисторы присоединены к дополнительной обмотке исполнительного органа направленного действия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР jNo 464040, кл. Н 02 Н 3/28, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР 237240, кл. Н 02 Н 3/28, 1965.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дифференциальной защиты с торможением сборных шин | 1975 |
|
SU558346A1 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1980 |
|
SU907666A1 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1975 |
|
SU598172A1 |
Устройство для защиты сборных шин электростанции и подстанции | 1981 |
|
SU945937A1 |
Устройство для дифференциально-фазной защиты сборных шин | 1977 |
|
SU729718A1 |
Устройство для дифференциальной токовой защиты шин | 1979 |
|
SU877687A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1978 |
|
SU750635A1 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1977 |
|
SU693502A1 |
Устройство для дифференциально-фазной защиты | 1982 |
|
SU1113866A1 |
Устройство для дифференциальной защиты трансформатора | 1978 |
|
SU907664A1 |
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1977-02-03—Подача