Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН Советский патент 1981 года по МПК H02H3/28 

Описание патента на изобретение SU813576A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СБОРНЫХ ШИН

ся no концам последовательной (дифференциальной) цепи защиты, то тормозное напряжение пропорционально максимальной сумме положительных или отрицательных полуволн выходных сигналов преобразователя ток-напряжение. Если же внешнее к. з произошло на любом другом присоединении, то тормозной сиглал, по сравнению с первым случаем, будет меньшей величины и определяется напряжением пропорциональным максимальному току плеча. Указанная неоднозначность тормозного сигнала при внешних замыканиях в случае большого числа питаюш,их присоединений обуславливает сложность расчета уставок зашиты и ее настройки. Из-за этого часто возникает необходимость в загрублении защиты. При внутреннем замыкании тормозное напряжение всегда равно рабочему, что также существенно снижает чувствительность зацл.иты.

Цель изобретения - повышение чувствительности устройства защиты.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для дифференциальной защиты сборных щин, содержащем соединенные последовательно преобразователи ток-напряжение питаемых фидеров и преобразователи ток-напряжение питающих фидеров, подключенные ко входам реле, разделительный трансформатор, вторичная обмотка которого подсоединена ко входу двухполупериодного выпрямительного моста с рабочим резистором на выходе, соединенным последовательно с тормозным резистором, включеннным на выходе многофазного выпрямительного моста, реагирующий орган, подсоединенный параллельно рабочему и тормозному резисторам, разделительный трансформатор снабжен по числу входов реле первичными обмотками, концы которых объединены в общую точку, которая соединена с общей точкой объединенных выводов вторичных обмоток преобразователей ток-напряжение питающих фидеров, и началом соединенных последовательно вторичных обмоток преобразователей ток-напряжение питаемых фидеров, причем остальные выводы вторичных обмоток преобразователей ток-напряжение соединены с началами первичных обмоток разделительного трансформатора и подключены ко входам многофазного выпрямительного моста.

На чертеже представлена схема устройства для дифференциальной защиты.

Устройство содержит преобразователи 1 ток-напряжение питающих фидеров и преобразователи 2 ток-напряжение питаемых фидеров, первые из которых подключены отдельными двухпроводными линиями ко входам 3, 4 и 5, б, а вторые ко входу 7, 8 дифференциального реле. Устройство содержит также многофазный выпрямительный мост 9, разделительный трансформатор 10 с первичными обмотками по числу входов

дифференциального реле и одну вторичную обмотку, подсоединенную своими выводами к двухполупериодному выпрямительному мосту 11 с рабочим резистором 12 на выходе. Последний соединен последовательно

с тормозным резистором 13, включенным на выходе многофазного выпрямительного моста. Параллельно рабочему и тормозному резисторам включен реагирующий орган 14 защиты.

Алгоритмом формирования тормозного сигнала предлагаемого устройства защиты является максимальная разность напряжений плеч защиты. Это означает, что при внутреннем к. 3. тормозной сигнал равен разности сигналов преобразователя ток-напряжение наиболее мощного присоединения и преобразователя ток-напряжение наименее нагруженного присоединения. Тормозной сигнал в известном устройстве в этом режиме равен сумме сигналов всех преобразователей ток-напряжение, т. е. рабочему сигналу и, следовательно, в наиболее вероятном режиме внутреннего к. з. больше тормозного сигнала предлагаемого устройства. При внещнем коротком замыкании тормозной сигнал предлагаемого устройства равен сумме сигналов преобразователя ток-напряжение поврежденного фидера и преобразователя ток-напряжение с наименьшим током подпитки. То есть в наиболее вероятном режиме внешнего замыкания тормозной сигнал предлагаемого устройства защиты больше тормозного сигнала известного устройства. Наиболее эффективна двухплечевая дифференциальная заидита. Предлагае.мое устройство в этом случае имеет тормозной сигнал, равный нулю при к. з. в зоне и равный сумме сигналов преобразователей ток-напряжение плеч при внешнем к. з. Известное устройство в этом случае имеет тормозной сигнал, равный сумме сигналов преобразователей ток-напряжение при к. з. в зоне и равный половине суммы сигналов обо0 их преобразователей ток-напряжение при внешнем к. з.

Таким образом, очевидно, что предлагаемое устройство защиты в наиболее ее вероятных режимах к. з. имеет существенно больший запас по чувствительности и селектив5 ности, что позволяет снизить начальный уровень его уставки срабатывания и, следовательно, выявлять токи внутреннего к. з. .меньщей величины.

Уровень тормозного сигнала в предлагаемом устройстве защиты зависит только от соотношения величин сигналов на выходах преобразователей ток-напряжение и не зависит от места возникновения внешнего к. з., что характерно для известного устройства.

5 Вместе с тем оно не уступает известному устройству по весогабаритным характеристикам и поэтому может найти применение прежде всего в низковольтных автономных электроэнергетических системах.

Похожие патенты SU813576A1

название год авторы номер документа
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ульяницкий Евгений Мефодьевич
  • Проус Владимир Романович
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU750635A1
Устройство для дифференциальной токовой защиты шин 1979
  • Белохвастов Валерий Альбертович
  • Жуковский Юрий Григорьевич
  • Кизимов Василий Васильевич
  • Свечкарев Валерий Петрович
SU877687A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Шумский Александр Леонидович
SU729720A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1976
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ульяницкий Евгений Мефодиевич
  • Проус Владимир Романович
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU626463A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU909742A1
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Волчков Евгений Васильевич
  • Шевцов Герман Дмитриевич
  • Сизов Игорь Александрович
SU843084A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1983
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Плотников Виктор Петрович
SU1112470A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU868909A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Проус Владимир Романович
SU888258A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Шихкеримов Ибрагим Анасултанович
SU943964A2

Иллюстрации к изобретению SU 813 576 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН

Формула изобретения SU 813 576 A1

SU 813 576 A1

Авторы

Михайлов Владимир Владимирович

Проус Владимир Романович

Габов Евгений Николаевич

Даты

1981-03-15Публикация

1979-03-26Подача