Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Советский патент 1980 года по МПК H02H3/28 

Описание патента на изобретение SU750635A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

I

Изобретение относится к дифференциаль-ной защите сборных шин электроэнергетических систем переменного тока. .

Известн о устройство дифференциальиой защиты щйн. Эта защита работает в сочетании с трансформаторами тока, имеющими сердечники из ферромагнитного матери.ала 1.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство дифференциальной защиты сборных шин, содержащее преобразователи токнапряжение, установленные на всех присоединениях сборных шин и соединенные последовательно. Общие выводы преобразователей ток-напряжение подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с входом двухполупериодного выпрямительного моста, с рабочим резистором иа выходе.

Преобразователи ток-напряжение своими выводами, кроме того, подключены на вход мнЪгофазного выпрямительного моста с тормозным резистором на выходе. Последней соединен последовательно с рабочим резистором 2.

СБОРНЫХ ШИН

Это устройство обладает невысокой чувствительностью,так как при коротком замыкании (к.з.) в оне защиты имеет торможение. При этом тормозной сигнал пропорционален арифметической сумме токов 5 всех присоединений. Например, если прнг нять коэффициент торможения защиты равным единице, то тормозной сигнал будет равен дифференциальному,, то есть рабочему. При внешнем к.з. тормозной сигнал в этом устройстве формируется . по другому алго° ритму. Он пропорционален максимальному току плеча защиты.

Это снижает чувствительность устройства защиты и, следовательно, ограничивает область его применения.

Целью изобретения является повышение

15 чувствительности устройства дифференциальной защиты сборных шин.

Это достигается тем, что устройство для дифференциальной защиты сборных шин, содержащее датчики тока - преобразоваДО тели ток-напряжение, установленные на питающих фидерах и присоединенные двухпроводными линиями к многофазному выпрямительному мосту и датчики, установ ленные на питаемых фидерах, соединенные последовательно и однопроводной линией так же присоединенные к упомянутому мосту, общие выводы соединенных последовательно датчиков, установленных на питающих и питаемых фидерах подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора напряжения, вторичная обмотка которого через выпрямительный мост присоединена к рабочему резистору, соединенному последовательно с тормозным резистором, присоединенным к выходу многофазного выпрямительного моста, и реагирующий орган, снабжено двумя резисторами и вторым выпрямительным мостом, а разделительный трансформатор напряжения снабжен дополнительной вторичной обмоткой, к которой присоединен второй, выпрямительный мост с первым резистором, присоединенным одним выводом к первому выпрямительному мосту и дополнительному второму резистору, шунтирующему тормозной и рабочий резисторы, и вторым выводом присоединенным к реагирующему органу соединенному со вторым резистором. На чертеже приведена однолинейная схема описываемого устройства дифференциаль ной защиты сборных щин. Устройство содержит преобразователи ток-напряжение 1 питающих фидеров, преобразователи тoк-нaпp жeниe 2 питаемых фидеров, входные клеммы дифференциального реле 3, 4, 5, б, 7 и 8, многофазньуй выпрямительный мост 9, разделительный трансформатор напряжения 10 с двумя одинаковыми вторичными обмотками, двухполупериодный выпрямительный мост 11 с рабочим резистором 12 на выходе, тормозной резистор 13, включенный на выходе многофазного выпрямительного моста, реагирующий орган 14, выпрямительный мост 15 с постоянным резистором 16 на выходе, переменный резистор 17. Сопротивления резисторов 12, 13 и 16 равны. Устройство работает следующим образом.. Ири к.з. на сборных щинах напряжения на резисторах 12 и 13 равны и направлены встречно. Поэтому падение напряжения на резисторе 17 равно нулю. На резисторе 16 также как и на резисторе 12 выделяется дифференциальный (рабочий) сигнал,, который. сравнивается с напряжением, снимаемым с выхода резистора 17. Так как в данном случае падение напряжения на резисторе 17 равно нулю то, это означает, что при к.з. в зоне- действия защиты торможение отсутствуети чувствительность защиты может быть обеспечена наибольщей. При к. 3. вне зоны действия защиты, напряжения на резисторах 12 и 16 минимальны (напряжение небаланса). На резисторе 13 выделяется напряжение, пропорционалыюе максимальному току плеча защиты. Поэтому с учетом выбранного коэффициента торможения с резистора 17 снимается сигнал, поевыщающий по величине напряжение небаланса и реагирующий орган не срабатывает, а защита не действует. Таким образом, селективная работа предложенного устройства защиты при к.з. в энергосистеме обеспечивается. Причем тормозной сигнал в устройстве при к.з. в зоне (на щинах) отсутствует, что делает его существенно более чувствительным по сравнению с устройством-прототипом. Предложенное устройство для дифферен-. циальной защиты сборных щин может найти щирокое применение в энергосистемах переменного тока благодаря своей простоте, надежности и высокой чувствительности. Подсчет экономического эффекта затруднителен ввиду отсутствия статических данных г;о работе данного и аналогичных устройства защит в энергосистемах. . Формула изобретения Устройство для дифференциальной за щиты сборных шин, содержащее датчики тока - преобразователи ток-напряжение, установленные на питающих фидерах и присоединенные двухпроводными линиями к многофазному выпрямительному мосту, и датчики, установленные на питаемых фидерах соединенные последовательно однопроводной линией, также присоединенные к упомянутому мосту, общие выводы соединенных последовательно датчиков, установленных на питающих и питаемых фидерах подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора напряжения, вторичная обмотка которого через выпрямительный мост присоединена к рабочему резистору, соединенному последовательно с тормозным резистором, присоединенным к выходу многофазного выпрямительного моста и реагирующий орган, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено двумя резисторами и вторым выпрямительным .мостом-, а разделительный трансформатор напряжения снабжен дополнительной вторичной обмоткой, к которой присоединен второй выпрямительный мост с первым резистором, присоединенным одним выводом к первому выпрямительному мосту и дополнительному второму резистору, шунтирующему тормозной и рабочий резисторы, и вторым выводом присоединенным к реагирующему органу, соединенному с первым резистором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе t. Авторское свидетельство СССР №464040, кл. Н 02 Н 3/28, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2396688/24 07, кл. Н 02 Н 3/28, 1976.

1 f

f rv

Похожие патенты SU750635A1

название год авторы номер документа
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Проус Владимир Романович
SU888258A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Шихкеримов Ибрагим Анасултанович
SU943964A2
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU813576A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU868909A1
Устройство для дифференциальной токовой защиты шин 1979
  • Белохвастов Валерий Альбертович
  • Жуковский Юрий Григорьевич
  • Кизимов Василий Васильевич
  • Свечкарев Валерий Петрович
SU877687A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Шумский Александр Леонидович
SU729720A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Шумский Александр Леонидович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Шихкеримов Ибрагим Агасултанович
  • Рокотян Юрий Васильевич
SU955325A2
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Волчков Евгений Васильевич
  • Шевцов Герман Дмитриевич
  • Сизов Игорь Александрович
SU843084A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1983
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Плотников Виктор Петрович
SU1112470A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1981
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU1032512A1

Иллюстрации к изобретению SU 750 635 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для дифференциальной защиты сборных шин

Формула изобретения SU 750 635 A1

SU 750 635 A1

Авторы

Михайлов Владимир Владимирович

Ульяницкий Евгений Мефодьевич

Проус Владимир Романович

Дордий Анатолий Стефанович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-01-24Подача