(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
I
Изобретение относится к дифференциаль-ной защите сборных шин электроэнергетических систем переменного тока. .
Известн о устройство дифференциальиой защиты щйн. Эта защита работает в сочетании с трансформаторами тока, имеющими сердечники из ферромагнитного матери.ала 1.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство дифференциальной защиты сборных шин, содержащее преобразователи токнапряжение, установленные на всех присоединениях сборных шин и соединенные последовательно. Общие выводы преобразователей ток-напряжение подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с входом двухполупериодного выпрямительного моста, с рабочим резистором иа выходе.
Преобразователи ток-напряжение своими выводами, кроме того, подключены на вход мнЪгофазного выпрямительного моста с тормозным резистором на выходе. Последней соединен последовательно с рабочим резистором 2.
СБОРНЫХ ШИН
Это устройство обладает невысокой чувствительностью,так как при коротком замыкании (к.з.) в оне защиты имеет торможение. При этом тормозной сигнал пропорционален арифметической сумме токов 5 всех присоединений. Например, если прнг нять коэффициент торможения защиты равным единице, то тормозной сигнал будет равен дифференциальному,, то есть рабочему. При внешнем к.з. тормозной сигнал в этом устройстве формируется . по другому алго° ритму. Он пропорционален максимальному току плеча защиты.
Это снижает чувствительность устройства защиты и, следовательно, ограничивает область его применения.
Целью изобретения является повышение
15 чувствительности устройства дифференциальной защиты сборных шин.
Это достигается тем, что устройство для дифференциальной защиты сборных шин, содержащее датчики тока - преобразоваДО тели ток-напряжение, установленные на питающих фидерах и присоединенные двухпроводными линиями к многофазному выпрямительному мосту и датчики, установ ленные на питаемых фидерах, соединенные последовательно и однопроводной линией так же присоединенные к упомянутому мосту, общие выводы соединенных последовательно датчиков, установленных на питающих и питаемых фидерах подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора напряжения, вторичная обмотка которого через выпрямительный мост присоединена к рабочему резистору, соединенному последовательно с тормозным резистором, присоединенным к выходу многофазного выпрямительного моста, и реагирующий орган, снабжено двумя резисторами и вторым выпрямительным мостом, а разделительный трансформатор напряжения снабжен дополнительной вторичной обмоткой, к которой присоединен второй, выпрямительный мост с первым резистором, присоединенным одним выводом к первому выпрямительному мосту и дополнительному второму резистору, шунтирующему тормозной и рабочий резисторы, и вторым выводом присоединенным к реагирующему органу соединенному со вторым резистором. На чертеже приведена однолинейная схема описываемого устройства дифференциаль ной защиты сборных щин. Устройство содержит преобразователи ток-напряжение 1 питающих фидеров, преобразователи тoк-нaпp жeниe 2 питаемых фидеров, входные клеммы дифференциального реле 3, 4, 5, б, 7 и 8, многофазньуй выпрямительный мост 9, разделительный трансформатор напряжения 10 с двумя одинаковыми вторичными обмотками, двухполупериодный выпрямительный мост 11 с рабочим резистором 12 на выходе, тормозной резистор 13, включенный на выходе многофазного выпрямительного моста, реагирующий орган 14, выпрямительный мост 15 с постоянным резистором 16 на выходе, переменный резистор 17. Сопротивления резисторов 12, 13 и 16 равны. Устройство работает следующим образом.. Ири к.з. на сборных щинах напряжения на резисторах 12 и 13 равны и направлены встречно. Поэтому падение напряжения на резисторе 17 равно нулю. На резисторе 16 также как и на резисторе 12 выделяется дифференциальный (рабочий) сигнал,, который. сравнивается с напряжением, снимаемым с выхода резистора 17. Так как в данном случае падение напряжения на резисторе 17 равно нулю то, это означает, что при к.з. в зоне- действия защиты торможение отсутствуети чувствительность защиты может быть обеспечена наибольщей. При к. 3. вне зоны действия защиты, напряжения на резисторах 12 и 16 минимальны (напряжение небаланса). На резисторе 13 выделяется напряжение, пропорционалыюе максимальному току плеча защиты. Поэтому с учетом выбранного коэффициента торможения с резистора 17 снимается сигнал, поевыщающий по величине напряжение небаланса и реагирующий орган не срабатывает, а защита не действует. Таким образом, селективная работа предложенного устройства защиты при к.з. в энергосистеме обеспечивается. Причем тормозной сигнал в устройстве при к.з. в зоне (на щинах) отсутствует, что делает его существенно более чувствительным по сравнению с устройством-прототипом. Предложенное устройство для дифферен-. циальной защиты сборных щин может найти щирокое применение в энергосистемах переменного тока благодаря своей простоте, надежности и высокой чувствительности. Подсчет экономического эффекта затруднителен ввиду отсутствия статических данных г;о работе данного и аналогичных устройства защит в энергосистемах. . Формула изобретения Устройство для дифференциальной за щиты сборных шин, содержащее датчики тока - преобразователи ток-напряжение, установленные на питающих фидерах и присоединенные двухпроводными линиями к многофазному выпрямительному мосту, и датчики, установленные на питаемых фидерах соединенные последовательно однопроводной линией, также присоединенные к упомянутому мосту, общие выводы соединенных последовательно датчиков, установленных на питающих и питаемых фидерах подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора напряжения, вторичная обмотка которого через выпрямительный мост присоединена к рабочему резистору, соединенному последовательно с тормозным резистором, присоединенным к выходу многофазного выпрямительного моста и реагирующий орган, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено двумя резисторами и вторым выпрямительным .мостом-, а разделительный трансформатор напряжения снабжен дополнительной вторичной обмоткой, к которой присоединен второй выпрямительный мост с первым резистором, присоединенным одним выводом к первому выпрямительному мосту и дополнительному второму резистору, шунтирующему тормозной и рабочий резисторы, и вторым выводом присоединенным к реагирующему органу, соединенному с первым резистором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе t. Авторское свидетельство СССР №464040, кл. Н 02 Н 3/28, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2396688/24 07, кл. Н 02 Н 3/28, 1976.
1 f
f rv
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1978 |
|
SU888258A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU943964A2 |
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН | 1979 |
|
SU813576A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1979 |
|
SU868909A1 |
Устройство для дифференциальной токовой защиты шин | 1979 |
|
SU877687A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1978 |
|
SU729720A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU955325A2 |
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН | 1979 |
|
SU843084A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1983 |
|
SU1112470A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1981 |
|
SU1032512A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-01-24—Подача