Изобретение относится к транспорт ам машиностроению, преимущественно к амфибийным тйанспортным средствам н.а гусеннчис « ходу. Известно плавающее транспортное средство на гусеничном ходу, содержащее водсизмещакнций корпус с силово установкой и гусеничный движитель, гусеничная цепь котсчрого, перематываясь в воде, обеспечивает поступательное движение транспортного средства на плаву l . Однако таксе транспортное средство не имеет достаточной скорости на плаву, поскольку гусеничная цепь, перематываясь, движется верхней ветвью против движения транспортного средства, тормозя при этом его ход на плаву. Известно также плавающее транспортное средство, содержащее водоизмещающий корпус с силовой установкой горизонтальные полки, тянущие штанги установленные.вдоль корпуса по его бортам и приводимые в движение от си ловой установки с помощью кривошипно го механизма, и гребные щитки, шарнирно прикрепленные к штангам 2} , Однако в этом транспортном сред.стве гребные щитки имеют га бариты по высоте, вследствие че-го их применение в гусеничных амфибийных машинах ограничено. Цель изобретения - уменыиение габаритов транспортного средства. Это достигается тем, что тянущие штанги установлены под гарязонталъной полкой, гребные щитки- выполнены изогнутыми вокруг вертикальной оси выпуклостью в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства, а петли их шарниров размещены в верхней части по краям гребных ввгтков. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку, на плаву; на фиг. 2 - тянущие штанги и гребные {цктки в увеличенном виде; на фиг. 3 - то же, вид снизу. Плавающее транспортное средство содержит водоизмещапций корпус 1 с горизонтальными полками 2, на которых с помощью направляющих 3 закреплены тянущие штанги 4, установленные вдоль корпуса по его бортам и приводиАвле в движение от силовой установки (на чертежах не показана) через быстросъе в1ый рычаг 5, прикрепленный шарнирно одним концом к штангам 4, а другим - к ведущему колесу б. Гребные щитки 7 петлями 8, расположенными в их верхней части, шарнирио прикреплены к штангам 4„ Защелки 9 служат для фиксации щитков 7 при движеиии транспортного средства по суше. 11Л|авающее транспортное сре цство работает следующим образом. При движении на плаву штанги 4 под действием рычага 5 совершают возвратно-поступательное движение. При движении вперед щитки 7 под действием петель складываются, как показано пунктиром на фиг. 2. При движении штанги 4 назад щитки под воздействием водяного упора опускаются, и происходит рабочий ход. Для лучшей устойчивости щит ков, а также для фиксадии их в рабочем положении они выполнены изогнутыми вокруг вертикальной оси и установлены выпуклостью в сторону, противоположную скорости движения транс портного средства. В походном положении и при движении транспортного средства по суше рычаг 5 отсоединяется от ведущего ко леса б, а щитки 7 фиксируются с помо щью фиксирующей защелки 9. Поворот осуществ-ляется изменением направлени движения гусеничных цепей разных бор тов. Транспортное средство, оснащенное таким устройством, имеет хорошие ходовые качества на плаву при минималь ных габаритах. Формула изобретения Плавающее транспортное средство, содержащее водоизмещающий корпус с силовой установкой, горизонтальные полки, тянущие штанги, установленные вдоль корпуса по его бортам и приводимые в движение от. силовой установки с помощью кривошипного механизма, и гребные щитки, шарнирно прикрепленные к штангам, отличающеес я тем, что, с целью ул еньшения габаритов транспортного средства, тянущие штанги установлены под горизонтальной полкой, гребные пдатки выполнены изогнутыми вокруг вертикальной оси выпуклоЛью в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства, а петли их шарниров размещены в верхней части по краям гребных щитков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 331941, кл. В 60 F 3/00, 1972. 2.Патент Германии 21835, кл. 65 f 3/16, 1882.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2019 |
|
RU2722277C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2577504C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2246682C2 |
БОРТОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403152C1 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2605136C1 |
Амфибия на гусеничном движителе | 2020 |
|
RU2727422C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2778403C1 |
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 2011 |
|
RU2475371C2 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1977-01-06—Подача