Плавающее транспортное средство Советский патент 1978 года по МПК B60F3/00 B63H1/32 

Описание патента на изобретение SU616168A1

Изобретение относится к транспорт ам машиностроению, преимущественно к амфибийным тйанспортным средствам н.а гусеннчис « ходу. Известно плавающее транспортное средство на гусеничном ходу, содержащее водсизмещакнций корпус с силово установкой и гусеничный движитель, гусеничная цепь котсчрого, перематываясь в воде, обеспечивает поступательное движение транспортного средства на плаву l . Однако таксе транспортное средство не имеет достаточной скорости на плаву, поскольку гусеничная цепь, перематываясь, движется верхней ветвью против движения транспортного средства, тормозя при этом его ход на плаву. Известно также плавающее транспортное средство, содержащее водоизмещающий корпус с силовой установкой горизонтальные полки, тянущие штанги установленные.вдоль корпуса по его бортам и приводимые в движение от си ловой установки с помощью кривошипно го механизма, и гребные щитки, шарнирно прикрепленные к штангам 2} , Однако в этом транспортном сред.стве гребные щитки имеют га бариты по высоте, вследствие че-го их применение в гусеничных амфибийных машинах ограничено. Цель изобретения - уменыиение габаритов транспортного средства. Это достигается тем, что тянущие штанги установлены под гарязонталъной полкой, гребные щитки- выполнены изогнутыми вокруг вертикальной оси выпуклостью в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства, а петли их шарниров размещены в верхней части по краям гребных ввгтков. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку, на плаву; на фиг. 2 - тянущие штанги и гребные {цктки в увеличенном виде; на фиг. 3 - то же, вид снизу. Плавающее транспортное средство содержит водоизмещапций корпус 1 с горизонтальными полками 2, на которых с помощью направляющих 3 закреплены тянущие штанги 4, установленные вдоль корпуса по его бортам и приводиАвле в движение от силовой установки (на чертежах не показана) через быстросъе в1ый рычаг 5, прикрепленный шарнирно одним концом к штангам 4, а другим - к ведущему колесу б. Гребные щитки 7 петлями 8, расположенными в их верхней части, шарнирио прикреплены к штангам 4„ Защелки 9 служат для фиксации щитков 7 при движеиии транспортного средства по суше. 11Л|авающее транспортное сре цство работает следующим образом. При движении на плаву штанги 4 под действием рычага 5 совершают возвратно-поступательное движение. При движении вперед щитки 7 под действием петель складываются, как показано пунктиром на фиг. 2. При движении штанги 4 назад щитки под воздействием водяного упора опускаются, и происходит рабочий ход. Для лучшей устойчивости щит ков, а также для фиксадии их в рабочем положении они выполнены изогнутыми вокруг вертикальной оси и установлены выпуклостью в сторону, противоположную скорости движения транс портного средства. В походном положении и при движении транспортного средства по суше рычаг 5 отсоединяется от ведущего ко леса б, а щитки 7 фиксируются с помо щью фиксирующей защелки 9. Поворот осуществ-ляется изменением направлени движения гусеничных цепей разных бор тов. Транспортное средство, оснащенное таким устройством, имеет хорошие ходовые качества на плаву при минималь ных габаритах. Формула изобретения Плавающее транспортное средство, содержащее водоизмещающий корпус с силовой установкой, горизонтальные полки, тянущие штанги, установленные вдоль корпуса по его бортам и приводимые в движение от. силовой установки с помощью кривошипного механизма, и гребные щитки, шарнирно прикрепленные к штангам, отличающеес я тем, что, с целью ул еньшения габаритов транспортного средства, тянущие штанги установлены под горизонтальной полкой, гребные пдатки выполнены изогнутыми вокруг вертикальной оси выпуклоЛью в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства, а петли их шарниров размещены в верхней части по краям гребных щитков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 331941, кл. В 60 F 3/00, 1972. 2.Патент Германии 21835, кл. 65 f 3/16, 1882.

Похожие патенты SU616168A1

название год авторы номер документа
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2019
  • Трешин Роман Васильевич
  • Егоренков Максим Геннадьевич
  • Зуев Вячеслав Алексеевич
RU2722277C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Овсянников Борис Васильевич
  • Долотов Константин Викторович
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
RU2577504C1
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2002
  • Григорьев Ю.П.
  • Крыхтин Ю.И.
RU2246682C2
БОРТОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
RU2403152C1
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2015
  • Пастернак Геннадий Борисович
  • Долотов Константин Викторович
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
RU2605136C1
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2778403C1
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 2011
  • Ильин Александр Иванович
  • Зайцев Сергей Викторович
  • Григорьев Сергей Викторович
RU2475371C2

Иллюстрации к изобретению SU 616 168 A1

Реферат патента 1978 года Плавающее транспортное средство

Формула изобретения SU 616 168 A1

SU 616 168 A1

Авторы

Малик Иван Афанасьевич

Ржонжевский Александр Евгеньевич

Чижов Леонид Константинович

Даты

1978-07-25Публикация

1977-01-06Подача