Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного подвижного сосэава. Известно устройство для дробестру ной очистки кузовов цельнометаллических вагонов, содержащее камеру, сна женную вытяжной вентиляцией с подпру жиненным зонтом, дробеструйным аппаратом и дробесборником. Система вентнляции камеры состоит из вентиляционных агрегатов, воздуховодов и бата рей циклонов сухой очистки воздуха. Освещение камеры состоит из светильников пылезащиЕценного исполнении, смонтированных на потолке ангара IJ . Однако система вентиляции этого устройства не позволяет удалять запыленный воздух из рабочей зоны. Кроме того, освещение камеры не обеспечивает необходимого уровня освещенности обрабатываеких поверхностей, что резко снижает производительность труда и качество очистки. Цель изобретения - улучшение санитарно-гигиенических условий труда, Это достигается тем, что в камер.е с возможностью поперечного относительно ее оси перемещения смонтированы щиты для закрывания оконных и дверных проемов вагона, а в торце ка меры размечен подпружиненный зонт вытяжной вентиляции, причем его контур выполнен соответствующим форме дверного проема. В таком устройстве на подвижных сайтах могут быть расположены светильники . На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, разрез. Устройство содержит камеру 1, внутри устанавливается обрабатывае(4Ый вагон 2, герметизируемый подвижными щитсши 3, расположенными с двух сторон вагона и имеющими возможность поперечного относительно оси камеры перемещения. В торце камеры размещены подпружиненный зонт 4 вытяжной вентиляции, выполненный по форме торцового дверного проема. Освещение внутренних поверхностей вагона осуществляется с псялощью светильников 5, расположенных на подвижных щитах 3. С каждой стороны вагона установлены по одн&му дробеструйному аппарату 6, от которых дробь по шлангу поступает к рабочему соплу. Сбор дроби из вагона производится с помощью вакуумной установки 7, соединенной
трубопроводом с дробеСборником 8 гибким шлангом 9 и насадком 10. Вакуумная установка выполнена в виде двухступенчатой воздуходувки.
Устройство работает следующим образом. Вагон 2 подается в камеру 1 до соединения его торцовой части с подпружиненным зонтом 4. После фиксации вагона в камере устройства включают пневматические цилиндры, прижимают подвижные щиты 3 к вагону. Таким образом происходит герметиэгщия оконных и дверных проемов, а также торца кузова вагона. Открытым остается лишь противоположный торцовый проем вагона. Включаются светильники 5, вмонтированные в подвижные щиты 3, а также система вытяжной вентиляции. Устройство подготовлено к работе.
Дробеструйную очистку внутренних поверхностей вагона производят двое рабочих дробеструйщиков. При этом они должны двигаться по противоположным сторонам вагона вдоль стен,) направляясь.от торцовой двери вагона с подпружиненным зонтом 4 к открытому дверному проеьо.
Герметизация оконных проемов, боковых дверей и одного торца вагона позволяет создать направленный поток воздуха внутри кузова за счет вытяжной вентиляции, так как удаление воздуха происходит через подпружиненный зонт 4, а подсос воздуха в вагон через открытый дверной проем. Это позволяет производить необходимый воздухообмен внутри кузова очищаемого вагона, создавая нормальные санитарно-гигиенические условия.
Установка светильников 5 внутри подвижных щитов 3 против оконных и Дверных проемов вагона создает необходимый уровень освещенности обрабатываемых поверхностей вагона.
После окончания работ по очистке поверхности вагона от коррозии дробеструйщики приступают к сбору дроби и шлли с пола вагона. Уборка вагона производится с помощью шлангов 9 с насадками 10, которые соединяются через дробесборники 8 с вакуумной установкой 7.
Формула изобретения
1.Устройство для дробеструйной очистки кузовов цельнометаллических вагонов, содержащее камеру, снабженную вытяжной вентиляцией с подпружи-
ненным зонтом, дробеструйным аппара-. том и дробесборником, отличающееся тем, что, с целью улучшения санитарно-гигиенических условий труда, в камере смонтированы с возможностью поперечногоотносительно оси перемещения щиты для закрывания оконных и дверных проемов вагона, а в торце камеры размещен подпружиненный зонт вытяжной вентиляции, контур
которого выполнен соответствующим форме дверного проема.
2.Устройство по П.1, отлич1ающееся тем, что на подвижных щитах расположены светильники.
Источники информации, принятые во.
внимание при экспертизе:
1, Ремонт подвижного состава.. Бюллетень ЦНИИТЭИ МПС. М., 1973, с.17-19,
Udoainanwaag)(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для окраски крупногабаритных изделий | 1989 |
|
SU1720740A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2016 |
|
RU2623367C1 |
Установка для очистки внутренних и наружных поверхностей железнодорожного вагона | 1971 |
|
SU569466A1 |
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 2001 |
|
RU2226162C2 |
Комплект для сборки модульного сооружения для проведения строительных или ремонтно-восстановительных работ | 2019 |
|
RU2728293C1 |
МОДУЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2010 |
|
RU2439265C1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА | 2011 |
|
RU2482158C2 |
ОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА | 1999 |
|
RU2161074C1 |
Мобильный транспортабельный модуль для компьютерной томографии | 2020 |
|
RU2743614C1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-11-04—Подача