Система смазки паровой турбины Советский патент 1978 года по МПК F01D25/18 

Описание патента на изобретение SU616422A1

I

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах смазки паровых-турбин.

Известны системы смазки паровых турбин, содержащие подшипники и картеры, подключенные сливными безнапорными трубопроводами к маслобаку 1. При работе турбомашины в картер практически всегда поступает водяной пар от граничащих с картером концевых уплотнений. Проникновению влаги в картер способствует разрежение, создающееся открытыми вращающимися участками вала, эжектирующим действием сливающегося масла, работающим веитилятором системы смазки. Водяпой пар в свободном виде и в диспергированном состоянии (пузырьки пара в объеме масла) транспортируется по сливным трубопроводам в маслобак, где и конденсируется, образуя масловодяную эмульсию. Обводненное масло коррозионно-агрессивно, оно способствует быстрому старению масла, снижает надежность работы системы смазки и ее элементов. Наиболее близкой к изобретению но технической сущности и достигаемому результату является система смазки паровой турбины, содержащая подшипники с картерами и теплообменники для конденсации водяных и

масляных паров с установленными под ними поддонами, подключенными к устройству для расслоения масловодяной эмульсии, причем, теплообменники устанавливаются в маслобаке 2.

Однако Б такой системе также происходит конденсация пара на крыщке бака, на потолочных поверхностях сливных трубопроводов; бугорчатая .ржавчина осыпается, засоряет фильтры, проникает в подшипники, катализирует окисление масла.

Цель изобретения - повысить надежность системы и увеличить срок службы масла.

Это достигается тем, что теплооб.менники размещены на внутренних боковых и/или потолочных стенках картеров.

На чертеже схематично изображен один подщипник предлагаемой системы смазки.

Подшипник состоитИЗ верхнего 1 и нижнего 2 полувкладыщей, на которые онирается вал 3. Картер подшипника образован днищем 4, боковыми 5 и потолочными 6 стенками. На внутренней стороне боковой стенки 5 картера смонтирован теплообменник 7 например, змеевикового типа, для конденсации водяных и масляных наров, с патрубками для подвода 8 и отвода 9 охлаждаю

Похожие патенты SU616422A1

название год авторы номер документа
Паротурбинная установка с системой рециркуляции основного конденсата и системой смазки 2022
  • Гольдберг Александр Айзикович
  • Степанов Михаил Юрьевич
  • Шибаев Тарас Леонидович
RU2797086C1
Система аварийного маслоснабжения подшипника скольжения 1978
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Языков Анатолий Евгеньевич
SU688758A1
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ 2014
  • Гафуров Айрат Маратович
  • Гафуров Наиль Маратович
RU2560510C1
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ 2013
  • Гафуров Айрат Маратович
RU2569993C2
Уплотнение вала турбомашины 1981
  • Казанский Владислав Николаевич
SU994839A1
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ 2014
  • Гафуров Айрат Маратович
  • Гафуров Наиль Маратович
RU2560496C1
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ 2014
  • Гафуров Айрат Маратович
  • Гафуров Наиль Маратович
RU2560495C1
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ 2013
  • Гафуров Айрат Маратович
RU2569994C2
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ 2013
  • Гафуров Айрат Маратович
RU2559655C9
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ 2014
  • Гафуров Айрат Маратович
  • Гафуров Наиль Маратович
RU2560500C1

Иллюстрации к изобретению SU 616 422 A1

Реферат патента 1978 года Система смазки паровой турбины

Формула изобретения SU 616 422 A1

SU 616 422 A1

Авторы

Казанский Владислав Николаевич

Арсланов Ринат Гареевич

Даты

1978-07-25Публикация

1977-02-21Подача