I
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах смазки паровых-турбин.
Известны системы смазки паровых турбин, содержащие подшипники и картеры, подключенные сливными безнапорными трубопроводами к маслобаку 1. При работе турбомашины в картер практически всегда поступает водяной пар от граничащих с картером концевых уплотнений. Проникновению влаги в картер способствует разрежение, создающееся открытыми вращающимися участками вала, эжектирующим действием сливающегося масла, работающим веитилятором системы смазки. Водяпой пар в свободном виде и в диспергированном состоянии (пузырьки пара в объеме масла) транспортируется по сливным трубопроводам в маслобак, где и конденсируется, образуя масловодяную эмульсию. Обводненное масло коррозионно-агрессивно, оно способствует быстрому старению масла, снижает надежность работы системы смазки и ее элементов. Наиболее близкой к изобретению но технической сущности и достигаемому результату является система смазки паровой турбины, содержащая подшипники с картерами и теплообменники для конденсации водяных и
масляных паров с установленными под ними поддонами, подключенными к устройству для расслоения масловодяной эмульсии, причем, теплообменники устанавливаются в маслобаке 2.
Однако Б такой системе также происходит конденсация пара на крыщке бака, на потолочных поверхностях сливных трубопроводов; бугорчатая .ржавчина осыпается, засоряет фильтры, проникает в подшипники, катализирует окисление масла.
Цель изобретения - повысить надежность системы и увеличить срок службы масла.
Это достигается тем, что теплооб.менники размещены на внутренних боковых и/или потолочных стенках картеров.
На чертеже схематично изображен один подщипник предлагаемой системы смазки.
Подшипник состоитИЗ верхнего 1 и нижнего 2 полувкладыщей, на которые онирается вал 3. Картер подшипника образован днищем 4, боковыми 5 и потолочными 6 стенками. На внутренней стороне боковой стенки 5 картера смонтирован теплообменник 7 например, змеевикового типа, для конденсации водяных и масляных наров, с патрубками для подвода 8 и отвода 9 охлаждаю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паротурбинная установка с системой рециркуляции основного конденсата и системой смазки | 2022 |
|
RU2797086C1 |
Система аварийного маслоснабжения подшипника скольжения | 1978 |
|
SU688758A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2560510C1 |
Уплотнение вала турбомашины | 1981 |
|
SU994839A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2013 |
|
RU2569993C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2560496C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2560495C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2013 |
|
RU2569994C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2013 |
|
RU2559655C9 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2560500C1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1977-02-21—Подача