1
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано в шпинделях шлифовальных станков, в приборах, поворотных устройствах и других механизмах, к которым предъявляются требования повышенной грузоподъемности и долговечности.
Известен радиально-упорный шарикоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними шарики, при этом плоскость контакта шарика с дорожками качения расположена под углом к оси симметрии подшипника 1.
Однако в. подобном шарикоподшипнике, имеющем тороидальную форму желоба, неравномерное распределение напряжения на площадке контакта характеризуется наличием пиковых значений.
Целью изобретения является обеспечение равномерного распределения напряжения на контактной площадке, что способствует увеличению несущей способности шарикоподшипника.
Указанная цель достигается выполнением по крайней мере на одном из колец радиально-упорного шарикоподшипника дорожки качения эллиптического профиля с размещением большой оси эллипса в плоскости контакта шарика с дорожкой качения.
На фиг.Л изображен предлагаемый шарикоподшипник с двумя дорожками качения эллиптического профиля; на фиг. 2 - то 1:с, с одной такой дорожкой.
Подшипник содержит наружное 1 и внут реннее 2 кольца и тела качения (шарики) 3, размешенные в сепараторе 4 (подшипник может быть выполнен и без сепаратора). Ирофиль дорожки качения имеет форму эллипса 5, нричем большая ось эллипса наклонена к оси подшипника под углом а, равным углу контакта тел качения с дорожкой, т. е. находится в плоскости контакта шарика с дорожкой качения.
При действии радиально-осевой нагрузки эллиптический профиль дорожки каче-ния будет способствовать увеличению грузоподъемности благодаря более равномерному распределению напряжения в зоне контакта. Это расширяет возможности применения шарикоподшипников данного типа.
Формула изобретения
Радиально-упорный шарикоподшипник, содержаший наружное и внутреннее кольца
с дорожками качения и размещенные между ними шарики, плоскость контакта которых с дорожками качения расноложена под углом к оси симметрии подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности подщипника, по крайней мере одно из колец выполнено с дорожкой
качения эллиптического профиля, большая ось которого размещена в плоскости контакта шарика с дорожкой качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Спицын И. А. и др. Опоры осей и валов машин и приборов. Л., 1970, с. 204.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2145007C1 |
Способ комплектования шарикоподшипников | 2016 |
|
RU2626800C1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ ОТКЛОНЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА ОТ НОМИНАЛЬНОГО | 2002 |
|
RU2232310C2 |
Шарикоподшипник | 1967 |
|
SU320655A1 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2324848C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2014 |
|
RU2581414C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА В ШАРИКОВОМ ПОДШИПНИКЕ | 2016 |
|
RU2628736C1 |
Роликовый подшипник | 2015 |
|
RU2613549C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ | 1997 |
|
RU2148738C1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1975-04-07—Подача