Изобретение относится к общему машиностроению, к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях промышленности, где используются механизмы и машины с цепными передачами. Известна цепь, содержащая внутренние и наружные пластины, соединенные между собой валиками, на которых установлены упругие спиралевидные ролики сферической формы 1. Цель изобретения - повысить передаваемую мощность и упростить технологию изготовления, а также снизить себестоимость. Это достигается за счет выполнения каждого ролика многослойным и разъемным в плоскости перпендикулярной к его оси. На фиг. 1 показана часть предлагаемой цепи с роликом; на фиг. 2 - ролик цепи; на фиг. 3 - разъемный ролик. Цепь содержит внут енние 1 и наружные 2 пластины, валики 3, втулки 4, ролик 5, выполненный многослойным. Ролик может быть выполнен из стальной проволоки с тонкослойным антифрикционным покрытием и может быть разъемным в плоскости перпендикулярной к его оси. При движении контура шарнир цепи при входе в зацепление контактирует с зубом звездочки сферической поверхностью. Энергия удара в начальный момент контакта расходуется на деформацию сферической поверхности упругого ролика 5. По окончании зацепления и до момента выхода шарнира из зацепления с зубом звездочки ролик 5 приобретает цилиндрическую форму, линия контакта равна длине ролика. Кинематические расчеты исходных параметров цепи показали, что стрела прогиба ролика h«j должна подбираться из соотношения1 (0,01,3)0, а длина ролика b 0,98 В - (при сплошной навивке), b (Afyi + AS)-n В (при навивке с шагом), где D - диаметр ролика цепи; d-e, - диаметр или толщина проволоки в поперечном сечении; В - расстояние между внутренними пластинами цепи; AS - длина образующей между соседними витками; п- число витков. Предложенная конструкция роликовой цепи найдет широкое использование в приволах сельскохозяйственных, подъемно-транспортных и других машинах.
Предлагаемая конструкция роликовой цепи расширяет нагрузочный диапазон, снижает динамические нагрузки на 20 -:-30 /о и повышает срок службы цепи на 15-20%,
Формула изобретения
1. Цепь, содержащая внутренние и наружные пластины, соединенные между собой валиками, на которых установлены упругно (Ч1илн1 1е ро.тпки (.-(JK-fniqccKOM фо1)мы, отличающаяся тем, что. с и( новын1ения передаваемой мощности, каждый ролик выполнен многослойным,
2. Цепь по п, I. отлинающаягя .. что, с целью упрощения техноло|ии изготовления и снижения себестоимости, ролик выполнен разъемным в плоскости, перпендикулярной к его оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Патент США № 2909938 кл. , 1956,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
ПЕРЕДАЧА С СИНХРОННЫМ ПЛОСКИМ РЕМНЕМ | 2008 |
|
RU2461754C2 |
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2007 |
|
RU2439398C2 |
ПРИВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ С ШАРНИРАМИ КАЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2450184C2 |
Устройство для смазки шарниров роликовой цепи | 1986 |
|
SU1355568A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Стенд для испытания цепей | 1985 |
|
SU1265515A2 |
ТЯГОВАЯ РАЗБОРНАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2188972C2 |
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2391568C1 |
ЦЕПЬ РОЛИКОВАЯ ДЛИННОЗВЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРОВ И ЭЛЕВАТОРОВ | 2003 |
|
RU2253782C1 |
иг.г
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-08-18—Подача