линейные направляющие 19, расположенные напротив впадин между зубьями звездочки 1 с возможностью взаимодействия с валиками 6 Ц 3, На противоположной стороне от направляющих 19 под впадинами звездочки 1 закреплены упоры 20 в виде корпусов 21 нагнетательных клапанов 10, имеющих вертикальные сопла 22 и установленные с возможностью взаимодействия с внутренними пластинами 5 Ц 3 и клапанами 11. Последние установлены в маслопроводе между рабочей полостью цилиндров 12
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для смазки шарниров роликовой цепи.
Целью изобретения является повышение надежности смазки и уменьшение расхода масла.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез.
Устройство для смазки шарниров роликовой цепи содержит звездочку 1, установленную поворотно на оси 2 и зацепленную с роликовой цепью 3, сос тояшую из наружных 4 и внутренних 5 пластин, валика 6, втулки 7 и ролика 8, камеру 9 для масла, закрепленную на ступице звездочки 1, сообщенную с внешней средой через нагнетательные клапаны 10, дозатор, выполненный в виде сообщенных с камерой 9 через всасывающие клапаны 11 цилиндров 12 с подпружиненными посредством пружин 13 плунжерами 14, расположенными радиально во впадинах между зубьями звездочки 1 с возможностью взаимодействия плунжеров 14 с рамками в роликовой цепи 3, с которой зацеплена звездочке1 1, и маслопроводы 15 и 16. Шток 17 каждого плунжера 14 выполнен с и зменяемой посредством резьбового соединения длиной. Ход каждого плунжера 14 ограничивается шайбой 18. На боковой поверхности звездочки 1 закреплены упругие криволинейные направляющие 19, расположенные напротив впадин звездочки 1
и К 9. При зацеплении звездочки 1 с движущейся.Ц 3 шарнир Ц 3 сползает по профилю зуба звездочки 1 и контактирует с направляющей 19 Последняя сдвигает шарнир в сторону К 9 до , контакта пластины 5 Ц 3 с упором 20. После фиксации ролик 8 вступает в контакт со штоком 17 и перемещает П 14. При этом дозированная порция масла впрыскивается через сопло 22 и попадает на валик 6 Ц 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
0
5
0
5
0
5
С ВОЗМОЖНОСТЬЮ взаимодействия с валиками 6 роликовой цепи 3. На противоположной стороне от криволинейных направляющих 19 на звездочке 1 под впадинами закреплены упоры 20, имею щие возможность взаимодействия с внутренними пластинами 5 роликовой цепи 3. Упоры 20. могут быть выполнены в виде корпусов 21 нагнетательных клапанов 10, расположенных под впадинами и имеющих вертик альные сопла 22. Всасьшающие клапаны 11 установлены в маслоп 5оводе 15-между рабочей полостью цилиндра 12 и камерой 9 для масла.
Устройство для смазки шарниров роликовой цепи работает следующим образом.
При зацеплении звездочки 1 с движущейся роликовой цепью 3 шарнир цепи сползает по .профилю зуба звездочки 1 с его головки по направлению к впадине, при этом он контактирует с упругой криволинейной направляющей 19, которая сдвигает шарнир в сторону камеры 9 до тех пор, пока внутренняя пластина 5 ,не войдет в контакт с упором 20 и полностью не выберется зазор между внутренней 5 и наружной 4 пластинами роликовой цепи 3 со сторо- цы криволинейной направляющей 19.
После фиксации, продолжая опускаться во впадину зуба звездочки 1, ролик 8 шарнира роликовой цепи 3 вступает в контакт со штоком 17 и движется с ним во впадину зуба, сжимая пружину 13, перемещает жестко
связанньш с ним плунжер 1А в цилиндре 12, создавая определенное давление, на ко.торое настроен нагнетательный клапан 10,-и через сопло 22 впрыскивает дозированную порцию масла, которое через зазор между наружной 4 и внутренней 5 пластинами попадает на,валик 6 шарнира роликовой цепи 3. При достижении шарниром впадины зуба подача масла прекращается, поскольку весь ход плунжера выбран. В процессе выхода из зацепления шарнир с впадины зуба поднимается к головке и сжатая пружина 13, разжимаясь, поднимает шток 17 и плунжер 14, создавая вакуум в рабочей полости цилиндра 12, вследствие чего открывается всасывающий клапан 11 и происходит наполнение маслом рабочей полости цилиндра 12 из камеры 9. Ход плунжера 14 ограничивает шайба 18, при этом теряется -контакт ролика 8 шарнира роликовой цепи 3 и штока 17. I -.... . .
Следующий шарнир роликовой цепи 3 взаимодействует со следующим дозатором и таким образом смазываются все шарниры роликовой цепи 3. Регулирование объема впрыскиваемого масла осуществляется за счет изменения длины штока 17, контактирующего с роликом 8 путем ввинчивания или вывинчивания штока 17. С увеличением длины штока 17 увеличивается ход плунжера 14 и, следовательно, увеличивается объем рабочей полости цилиндра 12. С уменьшением длины штока 17 уменьшается ход плунжера 14 и объем впрыс- киваемЬго масла.
Составитель Б. Толчанов Редактор Э. Слиган Техред А.Кравчук
Заказ 5749/22 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
0
Формула изобретения 1. Устройство для смазки шарниров роликовой цепи, включающее звездочку, установленную поворотно на оси и зацепленную с роликовой цепью, камеру для масла, сообщенную с внешней средой через нагнетательные клапану;, дозатор и маслопроводы, отличающееся тем, что, с це- лью повьтения надежности смазки и уменьшения расхода масла, оно снабжено упругими криволинейными направляющими , закрепленньми на боковой поверхности звездочки напротив ее впадин между зубьями с возможностью взаимодействия с валиками роликовой цепи, упорами, закрепленными под впадинами звездочки с противоположной от упругих криволинейных направляющих стороны с возможностью взаимодействия с внутренними пластинами роликовой цепи и всасывающими клапанами, причем нагнетательные клапаны распо- 5 ложены на боковой поверхности звездочки под впадинами и выполнены с 5 вертикальными соплами, а дозатор выполнен в виде сообщенных с камерой через всасьшающие клапаны цилиндров с подпружиненными плунжерами , расположенными радиально. во впадинах звез- дочки с возможностью взаимодействия плунжеров с роликами роликовой цепи, при этом всасывающие клапаны установлены в маслопроводе между рабочей полостью цилиндров и камерой для масла,
2. Устройство по п. 1, о т л н - чающееся тем, что упоры выполнены в виде корпусов нагнетательных клапанов.
0
5
Корректор В.Гирняк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комплектования и вывода стоп сфальцованных листов | 1983 |
|
SU1111972A1 |
Система смазки напольного конвейера | 1990 |
|
SU1797590A3 |
С-ОЮЗНДЯ IПДШТНО"ИХН[;=г-'НАМ | 1972 |
|
SU333109A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Устройство для смазки ротационного компрессора | 1988 |
|
SU1730475A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Компрессор к станку-качалке для отвода газа из затрубного пространства нефтяной скважины | 2020 |
|
RU2725396C1 |
Устройство для смазки и чистки стальных канатов | 2019 |
|
RU2718722C1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения повышение надежности смазки и умень.. si шение расхода масла. Уст-во включает звездочку 1, установленную поворотно на оси 2 и зацепленную с роликовой цепью (Ц) 3, камеру (К) 9 для масла, закрепленную на ступице звездочки 1, сообш,енную с внешней средой через нагнетательные клапаны 10, маслопроводы 15 и 16 и дозатор. Последний выполнен в виде сообщенных с К 9 через всасывающий клапан 11 цилиндров 12 с подпружиненными плунжерами (П) 14. При этом П 14 со штоками 17 расположены радиально во впадинах между зубьями звездочки 1 с возможностью взаимодействия с роликами Ц 3. На боковой поверхности звездочки 1 закреплены упругие криво (Л 00 ел сд ел о: 00
Передвижная опалубка для параллельного производства работ при проходке шахтных стволов | 1960 |
|
SU142256A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 759429, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-04-14—Подача