Устройство для виброиспытаний крупногабаритной упругой конструкции Советский патент 1978 года по МПК G01M7/00 

Описание патента на изобретение SU616544A1

Изобретение относится к испытаниям кбнструкпий на вибрационные нагрузки, а имеяно к устройствам дня вибронспытаний крупногабаритной упругой конструкции, например крыпа caNfoneTa,

Известны установки дпя вибррислытаннй упругой конс г|дгкдин (крыпа самопета), содержащие эксцентриковый вибратор в тросовую проводку, с помошьк) которой вибраши передаютса испытуемой конструаии 1

Однако на таких установках можно испытывать tontiEo конструкции, имеюшие сравнительно небольшие (десятки мм) щэогибы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре пьтату явяяется устройство ддя виброиспытаннй 1фупног аритной упругойконструкции-кры па самопета, содержащее гидромеханический вибратор, имеющий

. гидропипяндр двусторсщнего действия, , связанный с его штоком груз и упругую подвеску с симметрично расположеннымв ютеоситетшвб; оси гвдропип Шдра упругииа апемввтзмя в виде цилвндричео

ких пружин, и ложемент дпя соединения вибратора с испытуемой конст{ кцией,. , к которому прикреппены концы пружин

Установка такого устройства в местах конструкции, где перемещения при колебаниях не являются вертикальными (например, ближе к;концу крыла самолета) приводят при испытаниях к тому, что :груз вибратора совершает поперечные колебания, вследствие чего .гидроципй 1й{э МО жет выйти из строя.

Для повыщения надежности предлагаемое устройство снабжено, двумя пареми вертикально установленных коромысжп оси . качания которых расположены на ложементе, а Н 1жнив. концы каждой пары шарнирво связаны с концами упругого элемента подвески, выполненного в виде пластинчатой рессоры, к двумя парами перекрещивающихся тяг, у которых концы тяги ка1кдой пары шарнирно соединены с взаимодействующими с одной рессорой коромыслами в точках, лежащих по обе стороны от оси качания ксфог мыспа на равном расстоянии от нее

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 показан вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 показана установка устройства на испытуемом крыле самопета.

Устройство содержит пожемент 1,

гидромеханический вибратор, имеющий гидроципиндр 2, груз 3, закрепленный на соединенной со штоком 4 гидроцилиндра 2 бапке 5, прикрепленные к концам балки 5 поперек ее две листовые рессоры 6, являющиеся упругими элементами подвески гоуза 3, две пары вертикально установпенных коромысел 7 и 8, нижние концы каждой пары которых шарнирно соединены с концами одной из рессор 6, и две пары перекрещивающихся тяг 9 и 1О. Оси 11 и 12 качания коромысел 7 и 8 расположены на пожементе 1, а концы каждой из тяг 9 и 1О щарнирно соединены с коромыслом в точках а -и

б.V

Работа устройства осуществляется следующим образом.

С помощью прже мента 1 вибратор соединяется с кстлтуемой упругой конструкцией 13. При ооздаяиа пульсирующего потока жидкости в полостях гищю иипиндра 2 с помощью раофеделятеньного устройства (на чертежах не показано), щток 4 .гидроиининдра 2 возбуждает колебания балки 5 с грузом 3, упруго подвешенных с помощью ресссф 6, при этЬм последние, укорачиваясь (при движении балки с грузом вверх) и удпинвясь (при /№нженив балки с грузом вниз) вызывают покачиванш к к мысел.7 и 8 в противси1опожнь7е стороны. Поскольку расс1Ч яння от 11 и 12 до точек а и б, в которых коромысла шарнирно соедин&ны с тягами 9 и Ю, одина- ковы, тяги не препятствуют продольным крребанням. При колебаниях конст гкоии 13 на вибратор действует поперечная сотавляющая ннерднонной силы, которая в случае отсутствия таг 9 и 10, могла 6bf вызвать поперечные колебания бапкн 5 с грузом 3, Однакб тяги 9 и 10, препятствуя повороту коромысел 7 н 8 в одну сторону, исключают возможность возникновенвя 1юперечных колебаний.

Вследствие этого гидроципиндр 2 разгружен от поперечных нагрузок, что повышает надежность устройства.

Достигаемое при использовании изобретения повышение надежности устройства позволяет производить вибрационное нагружение конструкции в сечениях, где перемещения при колебаниях не явяяютЬя вертикальными (нааример, у конца крыла самолета), что расщиряет возможности испытания.

Формула изобретения

Устройство для виброиспыта 1ий-крупногабаритной упругой конструкции, преимущественно крыла самолета, содержащее гидромеханический вибратор, имеющий гидроцилиндр двустороннего действия, связанный с его щтоком груз и подвеску груза с симметрично расположенными относительно оси гидроцялиндра параллельными упругими элементами, и ложемент для соединения вибратора с испытуемой конструкцией, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя па рами вертикально установленных коромысел, оси качания которых расположены на ложементе, а нижние концы каждой пары шарнирно связаны с концами упруго га I,, эле мента подвески, выполненного в ваде пластинчатой рессоры, и двумя парами перекрещивающихся тяг, у когторых концы тяги каждой пары щарнирно сое динены с взаимоде йствующими с одной рессорой коромыслами в точках, леж1ащих по обе стороны от беи качания коромысла на равном расстоянии от нее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ,1« Белый Н. Б, и др. Установки и спосбы испытаний агрегатов авиационных конструкций на вибрационную выноспивость.В сб, iУсталостаая прочносмц и долговечность самолетных конструкйий.,, Куйбышев,. 1973, КуАИ вып, 1, с. 81-94.

2, Авторское свидетельство СССР №i99456, кн. Q DIM 7/00,1965.

Похожие патенты SU616544A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания упругих элементов 1985
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1332176A2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА 2007
  • Каримов Расул Салихович
RU2345906C1
СВОДОРАЗРУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ БУНКЕРА НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Третьяков Г.М.
RU2182548C1
Тележка железнодорожного вагона 1982
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1142342A1
Машина для испытания рельсов и стыковых рельсовых накладок на износ и усталостную прочность 1952
  • Герасимов И.Г.
SU100232A1
ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД КАРЕТКИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА 2017
  • Карпенков Алексей Иванович
  • Силаков Николай Юрьевич
RU2666040C2
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР НИЗКОАМПЛИТУДНЫХ КОЛЕБАНИЙ С ВРАЩАТЕЛЬНЫМИ ПАРАМИ ТРЕНИЯ 2013
  • Барышников Олег Евгеньевич
  • Брускова Елена Викторовна
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Зиченков Михаил Чеславович
  • Корякин Александр Николаевич
  • Пученков Андрей Леонидович
  • Парышев Сергей Эмильевич
  • Чернышев Леонид Леонидович
  • Чернышев Сергей Леонидович
RU2544046C2
Виброуплотняющее устройство 1982
  • Каган Яков Моисеевич
  • Котик Геннадий Иосифович
  • Цвирко Михаил Антонович
SU1049608A1
ГРУЗОНЕСУЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ ЧАСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Петтерссон, Хенри
RU2786267C2

Иллюстрации к изобретению SU 616 544 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для виброиспытаний крупногабаритной упругой конструкции

Формула изобретения SU 616 544 A1

SU 616 544 A1

Авторы

Любарец Федор Михайлович

Бортюк Аркадий Дмитриевич

Даты

1978-07-25Публикация

1976-02-04Подача