Изобретение относится к испытаниям кбнструкпий на вибрационные нагрузки, а имеяно к устройствам дня вибронспытаний крупногабаритной упругой конструкции, например крыпа caNfoneTa,
Известны установки дпя вибррислытаннй упругой конс г|дгкдин (крыпа самопета), содержащие эксцентриковый вибратор в тросовую проводку, с помошьк) которой вибраши передаютса испытуемой конструаии 1
Однако на таких установках можно испытывать tontiEo конструкции, имеюшие сравнительно небольшие (десятки мм) щэогибы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре пьтату явяяется устройство ддя виброиспытаннй 1фупног аритной упругойконструкции-кры па самопета, содержащее гидромеханический вибратор, имеющий
. гидропипяндр двусторсщнего действия, , связанный с его штоком груз и упругую подвеску с симметрично расположеннымв ютеоситетшвб; оси гвдропип Шдра упругииа апемввтзмя в виде цилвндричео
ких пружин, и ложемент дпя соединения вибратора с испытуемой конст{ кцией,. , к которому прикреппены концы пружин
Установка такого устройства в местах конструкции, где перемещения при колебаниях не являются вертикальными (например, ближе к;концу крыла самолета) приводят при испытаниях к тому, что :груз вибратора совершает поперечные колебания, вследствие чего .гидроципй 1й{э МО жет выйти из строя.
Для повыщения надежности предлагаемое устройство снабжено, двумя пареми вертикально установленных коромысжп оси . качания которых расположены на ложементе, а Н 1жнив. концы каждой пары шарнирво связаны с концами упругого элемента подвески, выполненного в виде пластинчатой рессоры, к двумя парами перекрещивающихся тяг, у которых концы тяги ка1кдой пары шарнирно соединены с взаимодействующими с одной рессорой коромыслами в точках, лежащих по обе стороны от оси качания ксфог мыспа на равном расстоянии от нее
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 показан вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 показана установка устройства на испытуемом крыле самопета.
Устройство содержит пожемент 1,
гидромеханический вибратор, имеющий гидроципиндр 2, груз 3, закрепленный на соединенной со штоком 4 гидроцилиндра 2 бапке 5, прикрепленные к концам балки 5 поперек ее две листовые рессоры 6, являющиеся упругими элементами подвески гоуза 3, две пары вертикально установпенных коромысел 7 и 8, нижние концы каждой пары которых шарнирно соединены с концами одной из рессор 6, и две пары перекрещивающихся тяг 9 и 1О. Оси 11 и 12 качания коромысел 7 и 8 расположены на пожементе 1, а концы каждой из тяг 9 и 1О щарнирно соединены с коромыслом в точках а -и
б.V
Работа устройства осуществляется следующим образом.
С помощью прже мента 1 вибратор соединяется с кстлтуемой упругой конструкцией 13. При ооздаяиа пульсирующего потока жидкости в полостях гищю иипиндра 2 с помощью раофеделятеньного устройства (на чертежах не показано), щток 4 .гидроиининдра 2 возбуждает колебания балки 5 с грузом 3, упруго подвешенных с помощью ресссф 6, при этЬм последние, укорачиваясь (при движении балки с грузом вверх) и удпинвясь (при /№нженив балки с грузом вниз) вызывают покачиванш к к мысел.7 и 8 в противси1опожнь7е стороны. Поскольку расс1Ч яння от 11 и 12 до точек а и б, в которых коромысла шарнирно соедин&ны с тягами 9 и Ю, одина- ковы, тяги не препятствуют продольным крребанням. При колебаниях конст гкоии 13 на вибратор действует поперечная сотавляющая ннерднонной силы, которая в случае отсутствия таг 9 и 10, могла 6bf вызвать поперечные колебания бапкн 5 с грузом 3, Однакб тяги 9 и 10, препятствуя повороту коромысел 7 н 8 в одну сторону, исключают возможность возникновенвя 1юперечных колебаний.
Вследствие этого гидроципиндр 2 разгружен от поперечных нагрузок, что повышает надежность устройства.
Достигаемое при использовании изобретения повышение надежности устройства позволяет производить вибрационное нагружение конструкции в сечениях, где перемещения при колебаниях не явяяютЬя вертикальными (нааример, у конца крыла самолета), что расщиряет возможности испытания.
Формула изобретения
Устройство для виброиспыта 1ий-крупногабаритной упругой конструкции, преимущественно крыла самолета, содержащее гидромеханический вибратор, имеющий гидроцилиндр двустороннего действия, связанный с его щтоком груз и подвеску груза с симметрично расположенными относительно оси гидроцялиндра параллельными упругими элементами, и ложемент для соединения вибратора с испытуемой конструкцией, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя па рами вертикально установленных коромысел, оси качания которых расположены на ложементе, а нижние концы каждой пары шарнирно связаны с концами упруго га I,, эле мента подвески, выполненного в ваде пластинчатой рессоры, и двумя парами перекрещивающихся тяг, у когторых концы тяги каждой пары щарнирно сое динены с взаимоде йствующими с одной рессорой коромыслами в точках, леж1ащих по обе стороны от беи качания коромысла на равном расстоянии от нее.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ,1« Белый Н. Б, и др. Установки и спосбы испытаний агрегатов авиационных конструкций на вибрационную выноспивость.В сб, iУсталостаая прочносмц и долговечность самолетных конструкйий.,, Куйбышев,. 1973, КуАИ вып, 1, с. 81-94.
2, Авторское свидетельство СССР №i99456, кн. Q DIM 7/00,1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания упругих элементов | 1985 |
|
SU1332176A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
СВОДОРАЗРУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ БУНКЕРА НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2182548C1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
Машина для испытания рельсов и стыковых рельсовых накладок на износ и усталостную прочность | 1952 |
|
SU100232A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД КАРЕТКИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА | 2017 |
|
RU2666040C2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР НИЗКОАМПЛИТУДНЫХ КОЛЕБАНИЙ С ВРАЩАТЕЛЬНЫМИ ПАРАМИ ТРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2544046C2 |
Виброуплотняющее устройство | 1982 |
|
SU1049608A1 |
ГРУЗОНЕСУЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ ЧАСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2786267C2 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-02-04—Подача