1
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и предназначено преимущественно для установки столбов ограждения культурных пастбищ и производственных объектов.
Известно устройство для погружения свай в грунт по основному авт. св. № 596695, содерл ащее базовую машину с рамой, силовые цилиндры, механизм бурения скважин, смонтированные на поворотной платформе, шарнирно связанной с рамой базовой машины и имеющей возможность поворота посредством силового цилиндра, корпус которого смонтирован нч раме базовой машины, а также привод переключения механизмов бурения и вдавливания, кинематически связанный с рамой базовой мап1и«ы и шарнирно закреплепной па ней платформой, причем привод переключення выполнеп в виде фиксатора, который установлен подвижно на траверсе механизма бурения с возможностью взаимодействия с механизмом вдавливания и связаи с рамой базовой машины посредством установленного внутри одной из направляющих рамы платформы вала с укрепленной на нем новоротной втулкой, которая смонтирована на платформе 1.
Недостатком указанного устройства является низкая производительность, поскольку разметка мест установки свай производится вручную путем прокладки визирной линии и последующего измерения
рулеткой с нанесением отметок по всему периметру ограждаемого объекта, что приводит к большим затратам времени при строительстве ограждений.
Цель изобретения - повышение производительности путем автоматизации разметки мест установки свай.
Достигается это тем, что устройство для погружения свай, содержащее базовую машину с рамой, силовые цилиндры, мехапизм вдавливания свай н механизм бурения скважин, смонтированные на новоротпой платформе, шарннрно связанной с рамой базовой машины и имеющей возможность поворота посредством силового цилнндра, корпус которого смонтирован на раме базовой машины, а также приводом переключения механизмов бурения и вдавливания, Кинематически связанным с рамой базовой машины и шарнирно закрепленной на ней платформой, снабжено механизмом Периодического останова базовой машины, выполненным в виде связанного со ступицей ее колеса измерителя пройденного расстояния, распределителя и двух
гидроцилиБДров, iiiTOK одного из которых кинематически связан с тормозной .системой базовой машины, шток другого- -с ее муфтой сцеиления, а полости гидроцнлиндров соединены через распределитель с измерителем пройденного расстояния и с механизмом бурения и вдавливания. Причем измеритель лройденного расстояния может быть выполнен в виде кулачкового механизма, связанного со ступицей колеса через редуктор.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - механизм периодического останова.
Устройство содержит базовую машину 1, механизм 2 бурения скважин, механизм 3 вдавливания свай, механизм периодического останова машины, выполненный в виде закрепленного на ступице колеса 4 измерителя 5 пройденного расстояния, который состоит из понижаюшего редуктора 6, установленного на раме базовой машины 1 соосно с передним колесом посредством установочного винта 7 и связанного со ступицей колеса 4 через вал 8, а через вал 9 - с диском 10, несушим кулачки 11, в зоне действия которых выполнен выключатель 12. Через выключателя 12 и 13 к источнику 14 тока подключен электромагнит 15, взаимодействуюший с распределителем 16, через который к источнику 17 давления гидросистемы механизмов 18 бурения и вдавливання подключены гидроцилиндры
19и 20, штоки последиих кинематически связаны соответственно с педалью 21 муфты сцепления и педалью 22 тормоза.
Работает устройство следующим образом.
При движении машины 1 колесо 4, вращаясь, приводит во вращение через вал 8 редуктора 6 и вал 9 кулачковый диск 10. В зависимости от передаточного числа редуктора 6 и числа кулачков 11 через определенное число оборотов колеса 4, соответственно заданной величине пути, пройденного машиной 1, один из кулачков 11 воздействует на выключатель 12, соединяя таким образом с источником тока 14 электромагнит 15, который в свою очередь, воздействуя на подвижный элемент распределителя 16, соединяет гидроцилиндры 19 и
20с источником 17 давления. Гидроцилиндры 19 и 20 воздействуют соответственно на педали 21 и 22, вследствие чего машина автоматически останавливается, механизмы бурения и вдавливания свай последовательно включаются в работу, после окончания которой водитель нажатпем на кнонку выключателя 13 размыкает электрическую цепь электромагнита 15, благодаря чему рабочие полости гидроцилиидров 19 и 20 соединяются со сливом, а их штоки иод воздействием пружин 23 и 24 возвращаются в исходное положение. Машина 1 начинает двигаться, освобождая выключатель 12 от действия кулачка 11. Цикл повторяется.
Расстояние от одной точки установки устройства до другой задается заранее путем установки определенного числа кулачков 11. Для установки устройства в исходное положение в начале работы установочный винт 7 ослабляется и корпус редуктора 6 вместе с выключателем 12 новорачивается вокруг оси редуктора в нределах паза 25 до совмещения выключателя 12 с одним из кулачков 11.
Таким образом, обеспечивается полная автоматизация разметки мест бурения
скважин и установки свай при строительстве ограждений, культурных пастбищ и других производственных объектов.
Формула изобретения
1. Устройство для погружения свай в грунт ПО авт. св. № 596695, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации разметки мест установки свай, оно снабжено
механизмом нериодического останова базовой машины выполненным в виде связанного со стуницей ее колеса измерителя пройденного расстояния, распределителя и двух гидроцилиндров, шток одного из которых кинематически связан с тормозной системой базовой машины, шток другого- с ее муфтой сцепления, а полости гидроцилиндров соединены через распределитель с измерителем пройденного расстояПИЯ и с механизмами бурения и вдавливания.
2. Устройство ПО п. 1, о т л и ч а ю щ е е С я тем, что измеритель пройденного расстояния выполнен в виде кулачкового механизма, связанного со ступицей колеса через редуктор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 596695, кл. Е 02D 7/20, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погружения свай в грунт | 1975 |
|
SU596695A2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I .. 1ПДТГНТ^1Я.^ТГУЙ^"Г'ь .rjiI | 1972 |
|
SU335334A1 |
Машина для устройства горизонтальной разметки | 1988 |
|
SU1599462A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА | 2000 |
|
RU2158804C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ В ГРУНТ | 1991 |
|
RU2020206C1 |
Установка для погружения свай в грунт | 1978 |
|
SU734346A1 |
Способ высева сыпучих материалов и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1136761A1 |
Посадочная машина | 1989 |
|
SU1687066A1 |
Устройство для погружения свай в грунт | 1975 |
|
SU602647A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1976-02-11—Подача